Лист для рессоры

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рессорам транспортных средств, и может быть использовано для защиты агрегатов транспортных средств от вибрационных и ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности рессоры, что достигается конструктивным исполнением рессоры, высота листа которой описана от центра листа к концевым участкам параболой , а в центральной части парабола может быть срезана до прямолинейных участков. Все это позволило повысить надежность рессоры за счет более равномерного распределения максимальных напряжений изгиба рессоры по высоте ее боковых сторон и уменьшения величины этих напряжений, а следовательно , и повысить долговечность рессоры. Выполнение центральных участков листа прямолинейными позволило повысить удобство сборки рессорных листов в пакет. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 F 1 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3980829/25-28 (22) 19.11.85 (46) 15.05.88, Бюл, Ф 18 (71) Днепропетровский металлургичес.кий институт им. Л.И.Брежнева (72) А.Н.Комаров, Б.Я.Дроздов, С.В.Коваленко, Г.Л.Лебедик, Г.Г.Шломчак, А,Н.Литвин, А.Н.Катунин, В.П.Яценко, Ю.Н.Прилуцкий и В.С.Белозерцев (53) 629. 113.012.853(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1326813, кл, Р 16 F 1/18, 1985. (54) ЛИСТ ДЛЯ РЕССОРЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к рессорам транспортных средств, и может быть использовано для защиты агрегатов транспортных средств от вибрационных

ÄÄSUÄÄ 1395864 А 1 и ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности рессоры, что достигается конструктивным исполнением рессоры, высота листа которой описана от центра листа к концевым участкам параболой, а в центральной части парабола может быть срезана до прямолинейных участков, Все это позволило повысить надежность рессоры за счет более равномерного распределения максимальных напряжений изгиба рессоры по высоте ее боковых сторон и уменьшения величины этих напряжений, а следовательно, и повысить долговечность рессоры.

Выполнение центральных участков листа д

Щ прямолинейными позволило повысить удобство сборки рессорных листов в пакет. 1 з.п. ф — лы, 6 ил.

С::

1395864

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рессорам транспортных средств, и может быть использовано для защиты агрегатов транспортных средств от вибрационных и ударных нагрузок.

Целью изобретения является повышение надежности и увеличение долговечности рессоры, что достигается конструктивным исполнением листа для, рессоры.

На фиг. 1 изображен лист для рессоры, вид в плане; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3, 4 — соответ. ственно сечения .Б-В и E-В на фиг.1;

1 на фиг.5 — вариант выполнения листа

: для рессоры, у которого центральная, часть листа срезана до прямолинейных

1 участков; на фиг.6 — сечение Г-Г на фиг.5.

Лист для рессоры имеет поперечное сечение в виде многоугольника со скругленными углами, с двумя парал лельными основаниями 1 и расположен- 25 ной вдоль оси листа канавкой 2 трапецеидального сечения, глубина которой выбрана в пределах 0,6-0,8 толщины листа, а угол наклона боковых сторон а

3 ее к основанию 1 составляет 92-105 30, при ширине канавки 0,3-0,5 ширины листа. При этом высота листа в продольном сечении описана от центра к концевым участкам параболой. Кроме . того в центральной части листа параУ

35 бола может быть срезана до прямоугольных участков, Лист для рессоры работает следующим образом.

При воздействии Ha peccopy none- 40 речных вибронагрузок рессора деформируется, Максимальные значения напряжений за счет выбора рациональной геометрии листа в любом ее поперечном сечении распределяются равномерно по 45 высоте боковых сторон рессоры, и их величина небольшая.

Выполнение канавки 2 в .поперечном сечении листа позволяет перераспределить величину напряжений растяжения и сжатия при работе рессоры под действием вертикальных нагрузок. Соотношение глубины 0,6-0,8 высоты сечения и ширины канавки 0,3-0 5 ширины листа позволяет получить отношение напряжений сжатия к напряжениям растяжения в пределах 1,13-1,41, что позволяет эффективно использовать рессорную сталь, Предлагаемая конструкция листа для рессоры позволяет повысить эффективность использования рессорной стали за счет перераспределения напряжений растяжения и сжатия при изгибе рессорного листа, Для упрощения технологии изготовления центральная часть рессоры может быть выполнена прямолинейной, что позволяет повысить удобство сборки рессорных листов в рессорный пакет.

Формула и з обретения

1, Лист для рессоры, имеющий поперечное сечение в виде многоугольника со скругленными углами, с двумя параллельными основаниями и расположенной вдоль оси листа канавкой трапецеидального сечения, глубина которой выбрана в пределах 0,6-0,8 толщины листа, а угол наклона боковых сторон ее к основанию — 92-105 при ширине канавки 0,3-0,5 ширины листа, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения долговечности, высота листа в продольном сечении описана от центра к концевым участкам параболой.

2. Лист по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, парабола в центральной части листа срезана до прямолинейных участков.

1395864

Б-Б фаг4

Составитель А.Ткаченко

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор Н.Слободяник

Заказ 2481/36

Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лист для рессоры Лист для рессоры Лист для рессоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам колесного транспортного средства, в частности к листовым рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к пластмассовым рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам защиты людей от вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению; в частности к рессорным подвескам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве- If 1321959

Рессора // 1310542
Изобретение относится к машиностроению , в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к листовым рессорам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам, и является усовершенствованием известного устройства, описываемого в авт

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх