Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства. Цель изобретения - обеспечение прогрессивной характеристики. Для получения прогрессивной характеристики рессоры между накладкой, выполненной в виде обоймы, охватывающей концы листов рессоры с трех сторон, и опорой в выштамповке последней с зазором расположен вкладыш, выполненный из пружинящего материала, на который опираются листы рессоры, причем выштамповка второго снизу листа расположена в углублении первого листа выштамповки, в свою очередь, расположенной в выштамповке вкладыша, а в отверстиях третьего и последующих листов с зазором пропущен фиксатор, нижний торец которого прижат к углублению выдавки второго листа, а верхний торец зафиксирован накладкой. Накладка, в свою очередь, зафиксирована относительно опоры рессоры пружинящей стяжкой. Для повышения надежности подвески на торцовой пластине, прикрепленной к накладке, имеется штуцер для подвода смазки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ ! Еа!УХЛИН

А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИаОЕ! ЕТЕНИЯ1! И ОТНЕЫТИД1!

flPH ГКНТ CGA

1 (21) 4454329/25- » (22) 04.07.88 (46) 23.04.90. Бюл. Р 15 (71) Челябинский машиностроительный завод автомобильных и тракторных прицепов Производственного объединения "Уралавтоприцен" (72) С.С.Бизяев, П,E.Ëèòêå, В.Д.Рымарь и А.В.Усов (53) 629. 113.0l2.853 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 93!502, кл. В 60 С 11/02, 1979. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностреонию, в частности к подвескам транспортного средства.

Цель изобретения — обеспечение про.— грессивной характеристики. Для получения прогрессивной характеристики рессоры между накладкой, выполненной

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства.

Цель изобретения — обеспечение прогрессивной характеристики.

На фиг.1 изображена подвеска, общий вид; на фиг,2 вЂ, сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.3.

Подвеска -состоит из рессоры 1, средней частью шарнирно связанной с рамой 2, а каждый конец рессоры соединен c: осью 3 посредством концевого крепления 4. (,1) а 60 C»/02, Ь 16 Z 1/18

2 в виде обоймы, охватывающей концы листов рессоры с трех сторон, и опорой в выштамповке последней с зазором расположен вкладыш, выполненный из пружинящего материала, на который опираются листы рессоры, причем выштамповка второго снизу листа расположена в углублении первого листа выштамповки, в свою очередь, располоRpHHofi в выштамповке вкладыша, а в отверстиях третьего и последующих листов с зазором пропущен фиксатор, нижний торец которого прижат к углублению выдавки второго листа, а верхний торец зафиксирован накладкой. Накладка, в свою очередь, зафиксирована относительно опоры рессоры пружиняшей стяжкой. Для повышения надежности подвески на торцовой пластине, прикрепленной к накладке, имеется штуцер для подвода смазки. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Концевое крепление 4 имеет опору

5, закрепленную на оси 3. В опору 5 вложен пружинящий вкладыш 6. Первый лист 7 рессоры 1 расположен на вкладыше 6 и.своей выштамповкой вложен с зазором в углубление вышгамповки последнего. Второй лист 8 рессоры 1 сваей выштамловкой вложен в углубление первого листа 7. На лист 8 свободно положены листы 9 и 1О, причем в этих листах имеются отверстия, расположенны" над концевыи выш<таиповками двух первых листов. В отверстии листов 9 и 10 с зазором установлен фиксатор !1, причем своим <нижним кон3 15

Ю цом он расположен в углублении выштамповки второго листа 8, с верхней стороны прижат накладкой 12, а хвостовик фиксатора 1 1 расположен в отверстии накладки. Листы 7 и 8 прижаты к опоре 5 до выпрямления пружинящего вкладыша 6 через фиксатор 11 наадкой 12, которая зафиксирована отосительно опоры 5 в вертикальной лоскости пружинящими стяжками 13, а горизонтальной плоскости — упором

14, закрепленным на опоре 5.

Накладка 12 выполнена в виде .обоймы, охватывающей концы листов с трех сторон и имеющей на торцовой пластине 15, прикрепленной к накладке 12, . штуцер 16 для подвода смазки.

Подвеска работает следующим образом.

При движении транспортного средства по ровной дороге вертикальные усилия от рамы 2 транспортного средства передаются через балансирную ось на рессору 1. Последняя воздействует концевыми выштамповками первого листа

2 иа пружинящий вкладыш 6, который через опору 5 передает усилие .на ось транспортного средства.

При иагружении рессоры вертикальной нагрузкой с изменением прогиба рессоры 1 появляются горизонтальные перемещения листов. Концы листов 9 и 10 концевого соединения,. в отверстиях которых с зазором установлен фиксатор 11, беспрепятственно перемещаются, а концы листов 7 и 8 зафиксированы друг относительно друга при помощи выштамповок в листах, в ре зультате чего первый лист 7 дополнительно нагружается растягивающей си58715

4 лой, а второй лист 8 - сжимающей силой, образуя момент сопротивления.

Данный момент сопротивления увеличивается пропорционально прогибу рессо5 ры 1, увеличивая ее жесткость, что позволяет получить прогрессивную характеристику рессоры. формула изобретения

1. Подвеска транспортного сред ства, содержащая листы рессоры, концы которых выполнены с сопрягающимися выштамповками, опоры для размещения концов рессор, фиксирующее приспособление и вкладыш, выполненный из пружинящего материала с выштамповкой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения прогрессивной характеристики, она снабжена накладкой, выполненной в виде обоймы, охватыващей с трех сторон концы листов рессоры, а опора выполнена с выштампов25 кой, при этом вкладыш размещей между накладкой и перВым листом рессоры в выштамповке опоры с зазором, а выштамповка вкладыша сопряжена с вы-. штамповкой рессорных листов, фиксирующее приспособление выполнено в виде оси переменного сечения, установленной между накладкой и вторым листом рессоры в выштамповке последнего.

2. Подвеска по п.1, о т л и ч а- . ю щ а я с я тем, что третий и последний листы выполнены с отверстием, в котором с зазорам установлена ось переменного сечения.

3. Подвеска по п,1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на торцовой поверхности обоймы размещен,штуцер для подвода смазки.

1558 715. t 558715

Редактор А.Шандор

»«М ««

Тираж 430

Подписное

Заказ 807 «

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

ВЫКИПИ Государственного

113035, Составитель E.Ãó÷êîâà

Техред А.Кравчук Корректор.Л.Бескид комитета по изобретениям и открытиям нри ГЕНГ СССР

Иосква, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам траспортных средств, в частности к листовым рессорам из синтетического материала

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции средств амортизации

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к листовым рессорам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рессорам транспортных средств, и может быть использовано для защиты агрегатов транспортных средств от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к подвескам колесного транспортного средства, в частности к листовым рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к пластмассовым рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам защиты людей от вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению; в частности к рессорным подвескам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве- If 1321959

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизолирующих устройствах для гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности автобетоносмесителей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств
Наверх