Рессора для подвешивания транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции средств амортизации. Цель изобретения - обеспечение наибольшего прогиба при наименьшей затрате материала. Рессора содержит набор листов с различной толщиной, стянутых хомутом 3 в средней части. Смежные-листы соприкасаются боковыми поверхностями. Листы, к которым непосредственно прикладывается внешняя нагрузка, имеют меньшую толщину, т.е. меньшую жесткость. Концевые части 5 рессоры в плане имеют постоянную ширину, а участки 6 между участками 5 и хомутом 3 выполнены в форме равнобочной трапеции. Боковые поверхности трапеции при их продолжении пересекаются на осях, вдоль которых направлены равнодействующие силового взаимодействия рессоры с элементами экипажа. При воздействии внешней нагрузки листы деформируются, что приводит к вертикальным и горизонтальным поперечным колебаниям, а трение между горизонтальными и боковыми поверхностями листов вызывает демпфирование колебаний. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 g F 16 F 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A -А пп3ернумо

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1285230 (21) 4252946/27-11 (22) 28,05,87 (46) 23,10,89, Бюл. И - 39 (71) Грузинский политехнический институтт (72) Г.Г.Купрашвили, Н,В.Львов, Л,Т.Трапаидэе и И.11,Хевсуриани (53) 629,113,012.853(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 1285230. кл, F 16 F 1/18, 1985, (54) РЕССОРА ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции средств амортизации. Цель изобретения — обеспечение наибольшего прогиба при наименьшей затрате материала. Рессора содержит набор листов с различной толщиной, стянутых хомутом

3 в средней части, Смежные листы соприкасаются боковыми поверхностями, Листы,к которым непосредственно прикладывается внешняя нагрузка,,имеют меньшую толщину, т.е. меньшую жесткость. Концевые части 5 рессоры в плане имеют постоянную ширину, а участки 6 между участками 5 и хомутом 3 выполнены в форме равнобочной трапеции, Боковые поверхности трапеции при их продолжении пересекаются на осях, вдоль которых направлены, равнодействующие силового взаимодействия рессоры с элементами экипажа.

При воэдействии внешней нагрузки листы деформируются, что приводит к вертикальным и горизонтальным поперечным колебаниям, а трение между горизонтальными и боковыми поверхностями листов выэывает демпфирование колебаний, 2 ил.

1516650!!эос>ретение относиlcя к машиностроению, в,частности к средствам амортизации, может быть использовано в качест! е подвеcки кузова :!окомотиВа И Янг!ЯЕт! Я УСОВЕРШЕНГ ГВОВaff»eM иэобретe»I!sf Ifo aBI,св. М 1285230, Цель изобретения — обеспечение наибольп!его прогиба при наименьшей эатрат е материала.

1!а фиг. и зоб р а;ке !!а рессора, вид сверху; на фиг.2 — сечение А-A на фиг,1.

Рессора, выполненная с убывающей от cåðåäèí?I к концам плоп!адью поперечного сечения, содержит набор листов 1 и 2, имеющих различные толщины и стянуTEI» в средней части хомутом 3, Лис b! 1 и 2 своими боко ными поверхностями 4 прилегают к боков?п.! поверхностям счеж?тьгх листов 1 и 2 как, например, в наборе иэ двух листов и двух листов 2 (фиг,2), !исты pecсоры, к которым непосредстг!евно прикладывается внешняя нагрузка или реакция опоры (например, лис ты. 2), ныпол:!ены меньшей тос!и!ины, т„е, меньшей жесткос.ти го сгав-!!ению с другими листами рессоры, Концевые участки 5 рессор»I в плане имеют постоянную п!!!р?!н, d у частки 6, : аключенныс между учао тками 5 If хомугом 3, имс ат форм; рав !обочной траеции., боковы«г!онер .!ости которых при их продо лж<.нии пересекаются на с сях, вдоль котi!рь!» !!аправлены равнодействующие сино? с гA B таимодействия

»eccop?I с элемен!ами экипажа, Демпфирующи е свой« B а рессоры, "„е. трение между: е листами,, увели;иваются эа счет собл!1дения соответс тнуюшег о с о отнош" "и II между ""лщи на?!!!, лоев påñcopbl которое об .< лавл!-!!ает

С ООтНЕтетнУЮЩЕЕ СООтНОГ»HIfe МОМЕН!С!В

??IeÐÖBÈ ЭТИХ С!оЕВ, !!СРМаЛЬНЫЕ . Ьтн, ПЕР ЕДанаЕМЫЕ МвжДУ C;!nн.":И, ПГ!-т!1ОРЦ!!Ональны мс ментам инеplIHII причем г«личина нормальных сил, передаваемь!х между слоями, зависит также и от тог 0 р и рикладыг! ае гся внешняя наг ру Ка (реакция опоры) к жег ткс?!у (тслс 1 ому) или гибкому (тонкому) лист-, „При этом рессора имеет одинаковую площадь и момен сопротивления изгибу в максимальчом сечении с рессорой при ъсг!овин сонг!юцения состно!пения ! л.!

k k, = и„, (!) —

1 где k u k — отношения толщин жест° ких и гибких листов рессоры к толщине листон рессоры;

n — число листов в рессоре.

Так, например, для рессор, сформированных из двух пакетов, содержащих по два одинаконых листа, момент сопротивления изгибу рессоры н максима.!!ьнЬм сечении равен Z! > I.Де "л, кс сУммаРнаЯ ширина Двух расположеннь!х в горизонтальном ряду листов;

h л — толщина листа.

Лля рессоры, состояп!ей иэ цвух пакетов, содержащих по два листа разной толщи ны

2 z

8мдкс(1

6 6 ггге k,!!л =1!q, — толпгина гибкого листа; ! .!тл =!1, — тОЛЩИНа жЕСтКОГО листа, . словие равенства площадей и мо-, ментов сопротивления изгибу У„ име2 ет вид !+1 =2, что н общем виде оа гнетстлует выражению (1), Коэффициент относительного тре?пля рессоры при изгибе в вертикальной п.лоскости, пропорционалЬный моMeIfтам инерции жестких и гибких листов, приближается к расчетному бла тчаря подбору коэффициентов k u 1. ° ! и расположению гибких и жестких листов гго отношению к действующей нагрузке.

Рессора работает следующим обра41 эом, О> о р м у л а и э о б р е т е н и я

Рессора для подвешинания транспортного средства по ант,сн, В 1285230!!ри воздействии внешней нагрузки

45 (вертикальных и горизонтальных поперечных динамических сил) листы и 2 и э гиб аются в с оо тв е тс твующих плоскостях, что принодит к возникновению вертикальных и горизонтальных поперечных колебаний, а трение между горизонтальными и боковыми поверхностями листов при этом — к демпфированию колебаний „

Составитель С,Романов

Редактор В,Данко Техред И.Верес Корректор В,Гирняк

Заказ 6364/32 Тираж 721

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113()35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1516650

6 отличающаяся тем, что, цевыми участками выполнены в плане с целью обеспечения наибольшего про- равномерно сужаюшимися, причем точки гиба при наименьшей затрате материа- пересечения продолжений боковых пола, концевые участки рессоры в зонах верхностей этих участков расположены взаимодействия с элементами экипажа

5 на осях, вдоль которых направлены выполнены постоянной ширины, а участ- вэаимодействуюшие силового взаимодейки, заключенные между хомутом и кон- ствия рессоры с элементами экипажа.

Рессора для подвешивания транспортного средства Рессора для подвешивания транспортного средства Рессора для подвешивания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к листовым рессорам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рессорам транспортных средств, и может быть использовано для защиты агрегатов транспортных средств от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к подвескам колесного транспортного средства, в частности к листовым рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к пластмассовым рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам защиты людей от вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению; в частности к рессорным подвескам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве- If 1321959

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх