Устройство для контроля знаний

 

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано при всех формах индивидуального обучения по программам с конструируемой формой ответов. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит однопозиционные контакты 1 и шифратор 2 блока ввода ответов, первый и второй формирователи 3 и 10 импульсов, сумматор 8, регистр 9, блок регистрации 14, задатчик формы ответа 20, элемент задержки 21. Введение в устройство второго формирователя импульсов и элемента задержки, блока индикации триггера, двух инверторов, разделительных и согласующих элементов, индикаторов и электроакустического преобразователя позволило реализовать коммутативную и некоммутативную формы ответов с любым количеством элементов в ответе, что ведет к расширению дидактических возможностей устройства. 1 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflVEiflHH (5)) 5 G 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРОТВЕККЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕЧ ЕЛЬСТВУ (21) 4477795/24-24 (22) 23.08 ° 88 (46) 15.06.90. Бюл. Н - 22 (72) С.М.Рожков (53) 68 1.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1233203, кл. G 09 В 7/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (57) Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано при всех формах индивидуального обучения по программам с конструируемой формой ответов. Цель изобретения— расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит

„„Я0„„1571639 А 1

2 однопозиционные контакты 1 и шифратор 2 блока ввода ответов, первый и второй формирователи 3 и 10 импуль-. сов, сумматор 8, регистр 9, блок регистрации 14, задатчик формы ответа

20, элемент задержки 21. Введение в устройство второго формирователя импульсов и элемента задержки, блока индикации триггера, двух инверторов, разделительных и согласующих элементов, индикаторов и электроакустического преобразователя поеволило реализовать коммутативную и некоммутативную формы ответов с любым количеством элементов в ответе, что ведет к расширению дидактических возможностей устройства. 1 ил.

1571639

Устройство относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при индивидуальном программированом обучении.

Целью изобретения является расширение дидактических воэможностей устройства.

На чертеже приведена упрощенная принципиальная схема устройства °

Устройство содержит блок ввода от,: ветов (не показан), содержащий одно позиционные контакты 1 и шифратор 2, ,первый формирователь 3 импульсов с

; усилителем 4, первым 5 и вторым 6 инверторами, триггером 7, сумматор

8, регистр 9 с параллельно-последовательной записью информации, второй формирователь 10 импульсов окончания ответов на вопрос с контактами 11, первым 12 и вторым 13 инверторами, блок 14 индикации с триггером 15, инверторами 16, индикаторами 17 и 18 результата ответов на вопрос, электроакустическим преобразователем 19, задатчик 20 формы ответа, элемент 21 задержки.

Первый формирователь 3, блок 14 индикации и второй- формирователь 10

1 содержат также разделительные элементы 22,. согласующие элементы 23, разделительные элементы 24, выпопненные на диодах.

Форма ответа (коммутативная или некоммутативная) задается задатчиком

20 путем подачи на вход D триггера 7 соответственно лог. О или лог 1.

Устройство работает следующим образом.

Коммутативная форма ответа. Все 40 элементы схемы находятся в исходном состоянии. Обучаюшийся посредством контактов 1 константирует ответ и набирает элементы ответа. Посредством шифратора 2 вводимый цифровой 45 ответ преобразуется в двоичный код.

При замыкании одного из контактов сигнал подается в формирователе 3 на вход усилителя 4. Усилитель 4 открывается и потенциал на контактах 1 уменьшается до 0 5 0,3 В (практически лог.О). На выходе инвертора 5 формируется лог;.О, а на выходе инвертора 6 — лог.1. За счет разделительных элементов между инверторами формируются крутые фронты: передний и задний. С выхода инвертора 6 через элементы 22 и 23 по входу $ переключается триггер 7. Сигналом с выхода

Я этого триггера информация с выходов сумматора 8 заносится по входам D в регистр 9. С выходов регистра 9 числовое значение первого ответа подается на входы сумматора. За счет того, что информация в регистр 9 по входу С заносится передним фронтом, длительность которого в десятки раз меньше, чем время распространения сигнала от входов 0 на выходы регистра 9, искажения информации, поступившей с входов А сумматора на его выходы и входы регистра 9, не происходит.

Кроме того, происходит задержка сигнала записи информации в регистр

9 по входу С.

При вводе. второго элемента ответа по входам А сумматора он складывается с первым ответом, поступающим на входы В с выходов регистра 9. После набора ответа на вопрос с контактов

1 вводится код к вопросу — чйсло, которое в сумме с набранным ответом дает на выходах сумматора 1 1 1 1 при правильном ответе.

С формирователя 10 (контакты 11 разомкнуты)через инверторы 12 и 13, на. вход Р сумматора 8 подается лог.О. Этот сигнал на процесс суммирования ответов не влияет.

При кратковременном переключении формирователя с его выхода на блок

14 подается лог.0. С выхода триггера 15 блока 14 на вход его мультивибратора подается лог.1. Поэтому от лог.О с выхода формирователя этот мультивибратор включается кратковременно, Индикаторы 18 и 17 при этом не включаются. Соответственно электроакустическим преобразователем 19 выдается звуковой сигнал, фиксирующий завершение процесса ввода информации, чем устраняется преждевременное отпускание кнопки ввода нли двухкратное нажатие кнопки.

После окончания ответа на вопрос обучающимся замыкаются в формирователе 10 контакты 11 и через инверторы

12 и 13 выдается положительный импульс. Эгот сигнал поступает на вход

D триггера 15 и вход Ро сумматора 8.

Если на выходах сумматора число

1111 (верный ответ), то занесение лог.1 по вхоцу Р вызовет появление на выходе P сумматора лог.1. Передним фронтом этого сигнала по входу

С переключается триггер 15, так как

1571639

6 и некомиутативная, с любым числом элементов в ответе.

Таким образом, в предлагаемом устройстве реализуется форма конструирования ответов и коимутативная

Составитель Г.Левин

Корректор И.Поко

Техред М.Ходанич

Редактор Г.Левин

Заказ 1515 Тираж 383 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 на его входе D присутствует лог.1.

От триггера сигналом лог.О на выходе

Я присутствует лог.1. От триггера сигналои лог.О, на выходе 0 включает-. ся индикатор 17 — ответ верный.

Если па выходах сумматора будет число не 1111,. то единицы переполнения на выходе Р не будет и триггер своего положения не изменит. В этом случае включается индикатор 18 неверно.

При нажатии кнопки 11 сигнал с выхода инвертора 13 через элемент 21 задержки поступает на вход R регист15 ра 9 и устанавливает его в исходное пол оже ни е .

Затем обучающийся отвечает аналогично на второй вопрос, при этои по входу R в исходное состояние устанав- 20 ливается триггер 15 от триггера 7.

Работа устройства при некоммутативной форме ответа. С задатчика 20 на вход D триггера 7 подается лог.1.

При вводе ответа (нажатии кнопки 1) в регистр 9 заносится ответ из сумматора 8. Затем инверторы 5 и 6 возвращаются в исходное состояние и сигналом с выхода инвертора 6 повторно переключается триггер 7, а на

его выходе Q формируется передний

30 фронт сигнала.

Так как на вход Т регистра 9 подается лог.О с выхода инвертора 5, то по переднему фронту сигнала, с выхода Q триггера 7 сдвигается информация 35 в регистре 9. За счет сдвига суммирующих чисел последующего ответа относительно предыдущего реализуется некомиутативная форма ответа, при которой элементы ответа располагают- 40 ся в строгой последовательности.

При сдвиге единица переполнения сумматора заносится в младший разряд регистра.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний, содержащее блок ввода ответов, сумматор, регистр, блок индикации, задатчик формы ответа и первый формирователь импульсов, вход записи бло ка регистрации соединен с выходом переполнения сумматора, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возиожностей устройства, в него введен второй формирователь импульсов и элемент задержки, вход которого соединен с первым выходом второго формирователя импульсов, а выход соединен с входом сброса регистра, вход разрешения которого соединен с первым выходом первого формирователя импульсов, второй выход которого соединен с первым входои разрешения блока регистрации, вход записи которого соединен с выходом переполнения сумматора и. с вхо- . дом последовательной записи регистра, вход синхронизации которого соединен с третьим выходом первого формирователя импульсов, и с входом сброса блока регистрации, вход пуска первого формирователя импульсов соединен с выходом блока ввода ответов, группа выходов которого соединена с первой группой информационных входов сумматора, вторая группа информационных входов которого соединена с выходами регистра, информационные входы кото- . рого соединены с выходами сумматора, выход задатчика формы ответа соединен с входом режима первого формирователя импульсов, второй выход второго формирователя импульсов соединен с вто-. ° рым входом разрешения блока регистрации, информационный вход которого соединен с первым выходом второго формирователя импульсов и с входом переноса сумматора.

Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обучающим устройствам

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и контроля качества усвоения знаний и может быть использовано на занятиях с программированным контролем

Изобретение относится к обучающим и контролирующим устройствам с вводом результата в числовом выражении

Изобретение относится к обучающим и игровым устройствам

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для оценки знаний учащихся

Изобретение относится к электронным устройствам, реализующим математические игры, в частности игры с числами, и может быть использовано в качестве обучающего устройства для закрепления учащимися умения устанавливать соотношения между числами в процессе игры

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в учебных занятиях различного уровня и профиля для проверки, а также закрепления знаний учащихся по различным дисциплинам

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано в различных сферах обучения

Изобретение относится к учебным устройствам и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх