Многодвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Электропривод содержит два асинхронных электродвигателя 1, 2, два замыкающих контакта 3, 4 силового контактора, четыре диода 5 - 8, две пары соединительных диодов 11, 12 и 13, 14. При переводе асинхронных электродвигателей 1, 2 из рабочего режима в тормозной контакты 3, 4 размыкаются, а контакты 9, 10 замыкаются. При этом образуются два контура торможения: контур динамического торможения и контур электромагнитного торможения. В результате по всем трем статорным обмоткам электродвигателей 1, 2 протекает двухполупериодный выпрямленный ток, производя динамическое торможение роторов электродвигателей 1, 2, а по двум статорным обмоткам электродвигателей 1, 2 протекает однополупериодный выпрямленный ток, производя электромагнитное торможение. 1 ил.

СОЮЗ CQBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„,SU„„1571 щ) Н 02 Р 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСЙОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4468027/24-07 (22) 01. 08. 88 (46) 15.06.90. Вюл. № 22 (71) Украинский государственный проектно-технологический и экспериментальный институт (72) И.Ф.Первушкин и Г.А.Кондратова (53) 62 1.313.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1066011, кл. Н 02 P 3/24, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1192088, кл, Н 02 P 3/24, 1984. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫ! ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Цель изобретения — повышение эффективности торможения. Электропривод содержит два асинхронных

2 электродвигателя 1, 2, два замыкающих контакта 3, 4 силового контактора, четыре диода 5-8, две пары соединительных диодов 11, 12 и 13, 14. При переводе асинхронных электродвигателей f 2 из рабочего режима в тормозной контакты 3, 4 размыкаются, а контакты 9, 10 замыкаются. При этом образуются два контура торможения: контур динамического торможения и контур электромагнитного торможения.

В результате по всем трем статорным обмоткам электродвигателей 1, 2 протекает двухполупериодный выпрямленный ток, производят динамическое торможение роторов электродвигателей 1, I

2, а по двум статорным обмоткам электродвигателей 1, 2 протекает однополупериодный выпрямленный ток, производя электромагнитное торможение. 1 ил.

1571741

Изобретение относится к электро.технике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных . механизмов.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения.

На чертеже изображена схема электропривода. Иногодвигательный электропривод 10 содержит два асинхронных электродвигателя 1, 2, статорные обмотки которых соединены г о схеме звезда, два силовых контактора с двумя замыкающими контактами 3 и 4 каждый, одни выводы которых подключены соответствен но к первой и второй фазам статорных

;обмоток каждого электродвигателя, другие их выводы предназначены для .. подключения к первой и второй фазам 20 источника питания, четыре диода 5-8, один вывод первого замыкающего контакта 9 тормозного контактора соединен с анодами диодов 5-8, катоды диодов 5, 6 подключены к первым фазам 25 статорных обмоток электродвигателей, один вывод второго замыкающего контакта 10 .тормозного контактора соединен с одним выводом первого замыкающего контакта 9 тормозного контактора,30 катоды третьего и четвертого диодов 7, 8 подключены к вторым фазам статорных обмоток электродвигателей, другие выводы каждого из замыкающих контактов

9 10 тормозного контактора соединены

Р

35 с общими точками. соединения катоцов соответствующих пар соединительных диодов 11-14, аноды первой соедини- тельной пары диодов 11, 12 подключены соответственно к первой и второй фазам источника питания, аноды второй пары соединительных диодов 13, 14 подключены к нулевым выводам статорных обмоток соответствующих электродвигателей.

Электропривод работает следующим образом.

При одновременном замыкании контактов 3, 4 статорные обмотки электродвигателей 1 2 подключаются к сети.

Э

В статорных обмотках электродвигателей протекает переменный ток. В роторе индуктируется ЭДС, вызывающая появление тока ротора и магнитного потока статора, создается вращающий момент, под действием которого ротор

55 электродвигателя вращается.

Для перевода электродвигателей из рабочего режима в тормозной контакты 3, 4 размыкаются, а контакты

9, 10 замыкаются. При этом образуется два контура торможения: контур динамического торможения и контур электромагнитного торможения. В результате по всем трем статорным обмоткам электродвигателей протекает двухполупериодный выпрямленный ток производя динамическое торможение ротора электродвигателей, а по двум статорным обмоткам электродвигателей протекает однополупериодный выпрям зм

1Зм

Контур динамического торможения для электродвигателя 1: соединительные диоды 11, 12, контакты тормозного контактора 9, разделительные диоды 6, 7, первая и вторая статорные обмотки, третья статорная обмотка и третья фаза источника питания;, для электродвигателя 2: соединительные диоды 11, 12, контакты тормозного контактора 9, разделительные диоды 5, 8, первая и вторая статорные обмотки, третья статорная обмотка и третья фаза источника питания.

Контур электромагнитного торможения для электродвигателя 1; разделительные диоды 6, 7, первая и вторая фазные обмотки, соединительный диод

13, замыкающий контакт 10 тормозного контактора; для электродвигателя 2 разделительные диоды 5, 8, первая и вторая фазные обмотки, соединительный диод 14, замыкающий кочтакт 10 тормозного контактора.

В электроприводе динамическое торможение осуществляется по трем СТВТор ным обмоткам каждого из электродвигателей, что достигается за счет введения разделительных диодов, Это также позволяет получить двухполупериодный выпрямленный ток, который снижает коэффициент пульсации, уменьшая появление двигательных составляющих момента и греющие потери, электромагнитное торможение осуществляется по двум самостоятельным короткозамкнутым статорным обмоткам за счет введения соединительных диодов. Все это повышает эффективность торможения.

Предлагаемое устройство позволяет получить момент торможения в более широком диапазоне изменения частоты вращения электродвигателей за счет поэтапного замыкания контактов тормоэного контактора.

1571741

Формула изобретения

Составитель Е.Перемыслова

Редактор И,Бандура Техред М,Ходанич Корректор Э. Лончакэва

Заказ 1520 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01

Многодвигательный электропривод, содержащий два асинхронных электродвиS гателя, статорные обмотки которых соединены по схеме "Звезда с нулевым выводом", два силовых контактора с двумя замыкающими контактами каждый, одни выводы которых подключены соответственно к первой и второй фазам статорных обмоток клждого электродвигателя, другие их выводы предназначены для подключения к первой и второй фазам источника питания, четыре диода, тормозной контактор с замыкающим контактом, один вывод которого соединен с анодами двух диодов, катоды которых подключены к первым фазам статорных обмоток электродвигателей, 20 отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в него введены две пары соединительных диодов, тормозной контактор снабжен вторым замыкающим контактом, один вывод которого соединен с одним выводом первого замыкающего контакта тормозного контактора и. с анодами третьего и четвертого диодов, катоды которых подключены к вторым фазам статорных обмоток электродвигателей, другие выводы каждого .из замыкающих контактов тормозного контактора соединены с одщими точками соединения катодов соответствующих пар соединительных диодов, аноды первой соединительной пары диодов предназначены для подключения соответственно к первой и второй фазам источника питания, аноды второй пары соединитель ных диодов подключены к нулевым выводам статорных обмоток соответствующих электродвигателей.

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станочных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бытовой техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных реверсивных электроприводах, работающих при частых пусках и остановах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и торможения конденсаторных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах обжиговой печи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов , где требуется .согласованная частота вращения приводных электродвигателей как в рабочем режиме, так и сохранение ее в процессе торможения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх