Устройство для сборки комплектов пружин

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке комплектов пружин сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - повышение качества сборки. Устройство содержит станину 1 с расположенным на ней в направляющих приспособлением 2 с приводом линейного перемещения механизмами 4 и 5 завинчивания пробок и механизмами 6 и 7 завинчивания винтов. Указанные механизмы перемещаются при помощи приводов 8. Механизмы завинчивания винтов и пробок содержат шпиндели с рабочими головками для завинчиваемых винтов и пробок. Головки закреплены на шпинделях посредством расположенных в пазах штифтов, при этом рабочие головки подпружинены относительно шпинделей, которые кинематически связаны с приводом вращения через электромагнитные муфты. 5 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„80„„1572778 (у)5 В 23 Р 19/06 за (I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4446641/25-08 (22) 27,04.88 (46) 23.06.90. Бюл. Р 23 (71) Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ "Мехинструмент" (72) E.Å. Агантаев (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

r- 1227597, кл. В 67 В 1/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОМПЛЕКТОВ ПРУЖИН (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке комплектов пружин сельскохозяйственных машин, Цель изобретеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке комплектов пружин сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения — повьппение качества сборки за счет выполнения подвижным фланца, контактирующего с собираемыми деталями.

На фиг. 1 показано устройство, общий вип; на Фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел Х на фиг. 2; на фиг.5— узел II на фиг. 2.

Устройство содержит станину 1, в направляющих которой расположейо двухместное установочное приспособление 2 для пружин, имеющее возможность поперечного перемещения посредством привода 3 для попеременного ба2 ния — повьппение качества сборки. Устройство содержит станину 1 с расположенным на ней в направляющих приспособлением 2 с приводом линейного перемещения, механизмами 4 и 5 завинчивания пробок и механизмами 6 и 7 завинчивания винтов. Указанные механизмы перемещаются при помощи приводов

l8. Механизмы завинчивания винтов и пробок содержат шпиндели с рабочими головками для завинчиваемых винтов и пробок. Головки закреплены на шпинделях посредством расположенных в пазах штифтов, при этом рабочие головки подпружинены относительно шпинделей, которые кинематически связаны с приводом вращения через электромагнитные муфты. 5 ил. зирования пружин по оси шпинделей механизмов завинчивания пробок и механизмов завинчивания болтов.

На первой позиции сборки по обе стороны двухместного установочного приспособления расположены двухшпиндельные механизмы 4 и 5 завинчивания пробок, а на второи позиции сборки— механизмы 6 и 7 завинчивания болтов, предназначенные для соединения пружин кронштейнами в комплект. Механизмы завинчивания имеют возможность осевого перемещения в направляющих . станины посредством приводов 8.

Механизмы эавинчивания пробок содержат по два шпинделя 9 и 10, кинематически связанные с валом двигателя 11. В цепи каждого шпинделя установлены электромагнитные муф1572778 ты 12 и 13, а шпинделя выполнены с полостями 14 и 15 и 16 и 17, образующими опорные уступы 18 и 19.

3 полостях 14 и 16 шпинделей 9 и l0 подвижно установлены рабочие головки 20 и 21, поджатые пружинами 22 и

23, расположенными в полостях меньшего диаметра 15 и 17 шпинделей 9 и 10 ° Полости большого диаметра 14 и 16 выполнены по размерам, позволяющим утапливать пробки в шпинделе примерно на 2/3 их длины. На торцах

Шпинделей смонтированы опорные флан цы 24 и 25, На периферии шпинделей ,установлены подшипниковые узлы 26 ! и 2 7, з акре пленные внутренними не подвижными обоймами 28 и 29 на кольцах

30 и 31, связанных посредством пропущенных в продольные пазы 32 и 33 шпинделей штифтов 34 и 35 с рабочими головками 20 и 21 ° В плоскости наружной поворотной обоймы 36, 37 подшипниковых узлов 26 и 27 смонтированы поджатые пружинами 38 и 39 тяги 40 и 4 1, около противоположного конца которых установлены концевые выключатели 42 и 43, электрически связанные с электромагнитными муфтами 12 и

13 шпинделей 9 и 10. Концевйе выключатели имеют воэможность регулировки положения и настроены на один размер сборки у обоих шпинделей для соединения пружин кронштейнами в одной плоскости. Для соединения пружин в комплект кронштейнами ступенчатой формы концевой выключатель одного из шпинделей смещается на соответствующую ступени кронштейна величину.

Устройство работает следующим образом.

В гнезда установочного приспособления 2 укладываются и выравниваются по одному иэ торцов две пружины 44 и

45 и фиксируются от проворота и осе10

45 вого смещения зажимами приспособления °

На свободный конец головок, выполненный в виде ключа и по форме полости пробки, устанавливаются пробки 46, после чего включается автоматический цикл сборки.

Срабатывают приводы 8 осевого перемещения, подводя механизмы 4 и 5 завинчивания пробок к установочному приспособлению 2. Рабочие головки 20 и 21, поочередно упираясь пробками 46

55 в торцы пружин 44 .и 45> останавливаются, а шпинделя 9 и 10, продолжая перемещаться вместе с механизмами 4 и 5 завинчивания пробок, сжимают пружины 22 и 23 в полостях 15 и 17 ° При этом рабочие головки 20 и 2 1, а затем пробки 46 утапливаются примерно на

2/3 длины в полости 14 и 16 шпинделей

9 и 10, после чего шпиндель 9, расположенный против более длинной пружины

44, упирается уступом 18 в торец рабочей головки 20, передавая пробке необходимое для наживления осевое давление от привода 8.

При утапливании в шпиндели рабочие головки 20 и 21 через штифты 34 и 35, пропущенчые в продольных пазах 32 и 33 шпинделей, соединенные с ними кольца 30 и 31 и внутренние обоймы 28 и 29 придают осевое перемещение подшипниковым узлам 26 и 27.

Наружные обоймы 36 и 37 подшипниковых узлов нажимают на тяги 40 и 41, сжимая пружины 38 и 39, и перемещают их в сторону концевых выключателей.

В момент начала утапливания пробок в шпинделя относительно наружных торцов поворотных опорных фланцев 24 и 25 тяги 40 и 41 нажимают на ролики концевых выключателей 42 и 43, которые включают электромагнитные муфты 12 и 13 и двигатель 11 механизмов завинчивания пробок. Вращение с вала двигателя 11 через электромагнитные муфты 12 и 13 кинематических цепей, шпинделя 9 и 10 и штифты 34 и

;35 передается рабочим головкам 20 и 21 и пробкам 46, Производится наживление пробки щпинделя 9, имеющей осевую нагрузку, в пружину 44, при этом механизмы завинчивания пробок отслеживают осевое перемещение пробки. Шпиндель 10, перемещаясь с механизмом завинчивания пробок, выбирает зазор d между опорным уступом 19 и торцом рабочей головки 21, равный разнице длин пружин 44 и 45, и также передает пробке необходимое для наживления осевое давление.

После наживления пробки 46 в пружину 44 на величину ее выступающей из шпинделя части опорный поворотный фланец 24 упирается в торец пружины

44 и осевое перемещение механизма эавинчивания пробок прекращается.

Шпиндель 9 проворачивается относительно поворотного опорного фланца

24, а рабочая. головка 20 под действием пружины 22 продолжает контролировать осевое перемещение эавинчиваемой

5 15727 пробки. Подшипниконый узел 26 вместе с рабочей головкой 20, а тяга 40 под действием пружины 38, прижимающей ее к наружной поворотной обойме 36, 5 также получают осевое перемещение и в момент окончания занинчивания резьбовой части пробки в пружину тяга

40 сходит с ролика концевого выключателя, отключая электромагнитную муфту 12 и разрывая кинематическую цепь шпинделя 9. Завинчивание пробки 46 в пружину 44 прекращается ° После наживления пробки но вторую (более короткую в данном случае) пружину 45 и остановки опорного поворотного фланца 24 на торце пружины 44 фланец 25 останавливается на этом же уровне и между ним и пружиной 45 остается зазор д, равный разнице длин 20 пружин. При завинчинании пробки 46 в пружину 45, которое может несколько отставать из-за несовпадения витков пробки и пружины, отключение электромагнитной муфты 13 производится 25 аналогичным образом при одинаковом торцовом положении обеих пробок относительно пружины 44,т.е. одна пробка в пружине 45 будет не довинчена на величину 8 разницы длин двух собирае- 30 мнх пружин серии. Сборка пробок с пружинами механизмом 5 завинчивания пробок производится аналогичным образом, но на одинаковую глубину, так как тоРНы пРужин с этой стоРоны предварительно ныраннены. После отключения обеих муфт 12 и 13 отключаются двигатели 11 и приводы 8 осевого перемещения возвращают механизмы 4 и

5 завинчивания пробок в исходное по- 40 ложение. На пружины 44 и 45 устанав78 6 линаются кронштейны 47, а н резьбовые отверстия пробок нажинляются болты

48. Вновь включается автоматический цикл сборки.

Срабатывает привод 3 поперечного перемещения, базируя пружины по оси шпинделей механизмов 6 и 7 занинчивания болтов. Включаются двигатели механизмов на вращение шпинделей и приводы 8 осевого перемещения, подводя механизмы занинчинания болтов к усганоночному приспособлению 2. При достижении заданного момента затяжки болтон двигатели отключаются, механизмы 6 и 7 занинчивания болтов и установочное приспособление 2 возвращаются в исходное положение, изделие разжимается и вынимается из приспособления.

Формула изобретения

Устройство для. сборки комплектов пружин, содержащее станину, приспособление для закрепления пружин с приводом перемещения, механизмы эавинчинания пробок с приводом подачи, при этом механизм завинчивания выполнен в виде головки гайковерта са шпинделем, кинематически связанным с приводом вращения, а шпиндель выполнен в виде расположенного в полости шпинделя захната, соединеннога са шпинделем посредствам пропущенного в пазы шпинделя штифта, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью IioBbIIJIeíèÿ качества собираемых узлов, на нижнем конце шпинделя, на шарикоподшипнике, установлен вращающийся фланец с возможностью контакта с базовой деталью.

1572778

А-A

1572778

Ю ЛУ

Фиг 4

Составитель А. Коротков

Техред М.Ходанич

Корректор О. Кравцова

Редактор О. Головач

Заказ 1609 Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для сборки комплектов пружин Устройство для сборки комплектов пружин Устройство для сборки комплектов пружин Устройство для сборки комплектов пружин Устройство для сборки комплектов пружин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить трудоемкость и повысить качество за счет одновременной обработки поверхностей корпуса и двуплечего рычага под углом, обеспечивающим наилучшие условия их контакта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической сборки деталей с расположением крепежных элементов по окружности, в частности колес автотракторной техники

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при ориентации шпилек, имеющих на концах резьбу разного шага или направления

Изобретение относится к машиностроению, тепловозостроению, судостроению, а конкретно к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, станкостроению и автомобилестроению и может быть использовано при многоместном завинчивании шпилек в механосборочном производстве

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для автоматизации сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматизации сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки деталей, соединенных между собой шпильками и болтами, имеющих торцовые резьбовые соединения, например большепроходных задвижек

Изобретение относится к машиностроению, точнее к механизации сборки корпуса с мягкой прокладкой и крышкой трубопроводной арматуры, имеющих фланцы

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к устройствам для сборки двигателей пылесосов

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже и демонтаже подушек прокатных валков с подшипниками

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов в машиностроении и может быть использовано для сборки резьбовых соединений деталей типа "болт-гайка", в частности для комплектации свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания контактной гайкой

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к ручному инструменту с приводом и может быть использовано для затяжки и разборки резьбовых соединений в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к механизации сборочных процессов и может быть использовано в сборочных операциях, связанных с завинчиванием шпилек в корпусные детали

Изобретение относится к механизированным устройствам с гидравлическим приводом для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для разборки резьбовых соединений
Наверх