Устройство для сборки большепроходных задвижек

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки деталей, соединенных между собой шпильками и болтами, имеющих торцовые резьбовые соединения, например большепроходных задвижек. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения регулировки расстояния между шпинделями. В направляющих 4 основания 3 установлены столы 5, симметрично относительно оси собираемой задвижки. К столам 5 прикреплены гайки 7, через которые пропущен винт 8, имеющий правую и левую резьбы. На столах 5 закреплены кронштейны 9 с гидромоторами 10 и гидроцилиндрами 11, штоки 12 которых соединены с рычагами 13 переключения полумуфты 14, ответная полумуфта 17 которой закреплена на валу гидромотора 10. Полумуфта 19 с кулачками 18 закреплена на ступице 20, подвижно соединенной с гидроцилиндром 21. В полумуфтах 19 выполнены отверстия, через которые пропущены шпиндели 24 с втулками 26, во внутренних отверстиях которых расположены подпружиненные патроны со сменными торцевыми головками. Патроны расположены с возможностью радиального перемещения в пластине, на которой закреплены рукоятки с кнопками управления циклом устройства. При этом указанная пластина уравновешена через блок грузом. 4 ил.

Сааз СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (ll>

А1 (51)5 В 23 Р 19 06

19

21

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4366645/30-08 (22) 01,12.87 (46) 23.01.90. Бюл. М 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно- технологический институт нефтяного машиностроения (72) M.Ä.Øëÿõîâñêèé, В,А.Ïåòðoâ и Б.И.Дубровин (53) -621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 921757, кл. В 23 P 19/06, 1980.

Заявка Японии 9 62-14394, кл. В 25 В 21/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР

Ð 1215928, кл. В 25 В 21/00, 1984.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ БОЛЬШЕПРОХОДНЫХ ЗАДВИЖЕК (57) Изобретение относйтся к механосборочному производству„ в частности к оборудованию для сборки деталей, соединенных между собой шпильками и болтами, имеющих торцовые резьбовые соединения, например большепроходных задвижек. Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения регулировки расстояния между шпинделями.

В направляющих 4 основания 3 установлены столы 5 симметрично относительно оси собираемой задвижки. К столам

1537439

5 прикреплены гайки 7, через которые пропущен винт 8, имеющий правую и левую резьбы. На столах 5 закреплены кронштейны 9 с гидромоторами 10 и гидроцилиндрами 11, штоки 12 которых

5 соединены с рычагами 13 переключения полумуфты 14, ответная полумуфта !7 которой закреплена на валу гидромотора 10. Полумуфта 19 с кулачками 18 закреплена на ступице 20, подвижно соединенной с гидроцилиндром

21. В полумуфтах 19 выполнены отверсИзобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки деталей, соединенных между собой шпильками и болтами, имеющих торцовые резьбовые соединения, например большепроходные задвижки.

Цель изобретения — расширение тех1 нологических возможностей устройства, Цель достигается обеспечением возможности осуществлять регулирование расстояния между шпинделями и обес35 печивать тем самым одновременное свинчивание двух резьбовых соединений и/или разных типоразмеров.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на 40 фиг.1 на фиг, 3 — узел Х на фиг.1; на фиг.4 †. разрез Б-Б на фиг.3.

Устройство содержит колонну 1,на которой сверху на кроштейне 2 закреплено основание 3. В направляющих 4 45 основания 3 установлены стопы 5 симметрично относительно оси собираемой задвижки 6. К столам 5 прикреплены гайки 7, через которые столы 5 связаны с винтом .8, имеющим правую и левую резьбы, ввинченным в гайки 7,соответственно выполненные с левой и правой резьбой, На столах 5 через кронштейны 9 закреплены гидромоторы 10 и гидроци55 линдры 11, на штоках 12 которых свободно с воэможностью осевого перемещения установлены рычаги 13 переключения кулачковых полумуфт 14. Рыча- тия, через которые пропущены шпиндели 24 с втулками 26, во внутренних отверстиях которых расположены подпружиненные патроны со сменными торцовыми головками. Патроны расположены с возможностью радиального перемещения в пластине, на которой закреплены рукоятки с кнопками управления циклом устройства. При этом указанная пластина уравновешена через блок грузом, 4 ил. ги 13 переключения опираются на выступающие бурты 15 штока 12, а сверху поджаты пружинами 16. Кулачковые полумуфты 14 контактируют с гидромоторами 10 через кулачковые полумуфты 17, закрепленные на выходных валах гидромоторов 10, Снизу кулачковой полумуфты 14 выполнены торцовые кулачки 18 и ответные им полумуфты

19. Ступицы 20 и полумуфты 19 расположены соосно с валами гидромоторов

10 с возможностью поворота в цилиндрических расточках стола 5 гидроцилиндром 21. В полумуфтах 19 также соосно с валами гидромоторов 10 выполнены цилиндрические отверстия 22, в которых через опоры 23 пропущены шпиндели 24. 10пиндели 24 имеют сверху шлицевые концы 25, на которых посажены кулачковые полумуфты 14. Нижние концы шпинделей 24 соединены с удлиненными жесткими втулками 26, имеющими внутри квадратные отверстия, В отверстия втулок 26 с возможностью вертикального свободного перемещения вставлены квадратные штанги 27, на концах которых установлены подпружиненные патроны 28 со сменными торцовыми головками 29.

Обе штанги 27 уравновешены через трос 30 грузом 31 и объединены рукоятью 32, посредством которой осуществляется вертикальное перемещение штанг 27, На ручках рукояти установлены кнопки 33 управления механизма5 15374 ми предварительного эаворачивания и окончательной затяжки резьбовых соединений. Установка и закрепление задвижки 6 на призмах 34 поворотного ложемента 35, ограничение поворота

5 которого осуществляется механизмом

36 фиксации, установленным на транспортирующей каретке 37, происходит за пределами колонны 1, Каретка 37 10 перемещается по рельсовому пути 38 в рабочую зону устройства.

Устройство работает следующим образом, Задвижка транспортным средством доставляется к устройству, устанавливается своими фланцами на призмы

34 поворотного ложемента 35 транспортирующей каретки 37 и закрепляется винтами 39. Между фланцами корпу- 20 са задвижки и крышки устанавливается уплотнительная прокладка и производится наживление гаек. С пульта 40 управления подается команда на перемещение каретки 37 в рабочую зону 25 устройства, Каретка 37 перемещается по рельсовому пути 38 и останавливается в месте стыка собираемого соединения. Перемещая винтом 8, производится настройка столов 5 и соответ- 30 ственно патронов 28 на размер межцентрового расстояния крепежных элементов собираемого резьбового соединения задвижки. Рукоять 32 штанг 27 и патроны 28 опускаются.до соприкосновения торцовых головок 29 с гайками.задвижки 6, Далее включением механизма быстрого предварительного завинчивания (гидромотором 10) производится завинчивание двух диамет- 40 рально расположенных гаек. Операция завинчивания других гаек повторяется после того,. как ложемент 35 с задвижкой поворачивается на требуемый угол и фиксируется так, что оси гаек совпадают с осями торцовых головок 29.

После предварительного завинчивания осуществляется окончательная затяжка гаек, для этого переключаются полумуфты 14, которые посредством кулачков 18 входят в зацепление с

39 б полумуфтами 19. После чего включен-;ем гидроцнлиндрав 21 производится окончательная затяжка резьбового соединения с определенным крутящим моментом. При этом шпиндели 24 посредством гидроцилиндров 21 поворачиваются на определенный заранее заданный угол, обеспечивающий заданный крутящий момент.

Для завинчивания резьбового соединения противоположного торца задвижки 6 освобождают задвижку от крепления винтами 39, зацепляют торец задвижки крюком 41 и производят поворот задвижки на призмах 34 на 180 гидроцилиндром 42 и устанавливают ее так, что торец перпендикулярен патронам 28, после чего закрепляют винтами 39. Сборку резьбового соединения проводят аналогично описанному, После окончания затяжки резьбовых соединений каретку 37 отводят в исходное положение.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для сборки большепроходных задвижек, содержащее корпус„ размещенные в нем шпиндели с подпружиненными вдоль их осей рабочими ro— ловками, механизм предварительной затяжкч с приводом вращения, кинематически связанный со шпинделем, на каждом иэ которых установлены подпружиненные одна относительно другой полумуфты и механизм окончательной затяжки с приводом, кинематически связанным со шпинделями, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, устройство снабжено подвижными в радиальном направлении столами, симметрично расположенными относительно собираемого изделия, с закрепленными на столах гайками с противоположной по направлению резьбой, в которых расположен винт, жестко связанный с приводом вращения, а на каждом столе закреплено по одному шпинделю, 1537439

1537439!

537439

Составитель А,Коротков

Техред Л.Олийнык Корректор В, Гирняк

Редактор Н,Гунько

Заказ 133 Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для сборки большепроходных задвижек Устройство для сборки большепроходных задвижек Устройство для сборки большепроходных задвижек Устройство для сборки большепроходных задвижек Устройство для сборки большепроходных задвижек Устройство для сборки большепроходных задвижек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, точнее к механизации сборки корпуса с мягкой прокладкой и крышкой трубопроводной арматуры, имеющих фланцы

Изобретение относится к машиностроению, автомобилестроению, тракторостроению и другим областям техники, где необходимо производить сборку корпусных деталей со шпильками

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту

Изобретение относится к сборочному оборудованию

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении и приборостроении ,в частности, к средствам автоматизации операций завинчивания резьбовых деталей, например болтов, винтов, гаек

Изобретение относится к области газового машиностроения и может быть использовано для автоматизации операций завинчивания резьбовых подвесок в газовые баллоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выполнения сборочных операций

Винтоверт // 1472204
Изобретение относится к области автомобилестроения и другим отраслям промышленности, где необходимо осуществлять автоматизацию сборки резьбовых крепежных деталей

Изобретение относится к автоматизации сборочных работ в машиностроении, приборостроении, станкостроении и других областях техники

Изобретение относится к машино строению, станкостроению, приборостроению и другим областям, где необходима сборка резьбовых деталей, например разъемов электрических приборов

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к устройствам для сборки двигателей пылесосов

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже и демонтаже подушек прокатных валков с подшипниками

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов в машиностроении и может быть использовано для сборки резьбовых соединений деталей типа "болт-гайка", в частности для комплектации свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания контактной гайкой

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к ручному инструменту с приводом и может быть использовано для затяжки и разборки резьбовых соединений в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к механизации сборочных процессов и может быть использовано в сборочных операциях, связанных с завинчиванием шпилек в корпусные детали

Изобретение относится к механизированным устройствам с гидравлическим приводом для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для разборки резьбовых соединений
Наверх