Способ контроля положения шпильки и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при ориентации шпилек, имеющих на концах резьбу разного шага или направления. Цель изобретения - повышение надежности. Способ заключается в том, что деталь, имеющую на концах резьбу разного шага или направления, помещают внутрь полого винтового контрольного элемента с шагом и направлением спирали, соответствующими шагу и направлению резьбы на одном из концов детали, и обкатывают по его внутренней поверхности с помощью вихревого воздушного потока. При этом регулированием интенсивности потока уравновешивают силу гравитации от массы-детали, направленную вниз, и направленные вверх силы, возникающие при обкатке по резьбе контрольного элемента совпадающей с ней по шагу резьбы на нижнем конце детали. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.l

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4335262/25-08 (22) 20.10.87 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) В. M. Бедрин, В. И. Борисенко, Д. М. Левчук и В. В. Умнягин (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 891335, кл. В 23 Q 7/12, 1980. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ШПИЛЬКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при ориентации шпилек, имеющих на концах резьбу разного шага или направления. Цель изоб„„SU„„1565628 А 1

i 51)5 В 23 Р 19/06, В 23 0 7/12

2 ретения — повышение надежности. Способ заключается в том, что деталь, имеющую на концах резьбу разного шага или направления, помещают внутрь поЛого винтового контрольного элемента с шагом и направлением спирали, соответствующими шагу и направлению резьбы на одном из концов детали, и обкатывают по его внутренней поверхности с помощью вихревого воздушного потока. При этом регулированием интенсивности потока уравновешивают силу гравитации от массы детали, направленную вниз, и направленные вверх силы, возникающие при обкатке по резьбе контрольного элемента совпадающей с ней по шагу резьбы на нижнем конце детали. 2 с. и. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения

3

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при ориентации шпилек, имеющих на концах резьбу разного шага или направления.

Цель изобретения — повышение надежности процесса ориентации.

Поставленная цель достигается тем. что контролируемую резьбовую деталь обкатывают по установленному вертикально винтовому контрольному элементу с шагом и направлением спирали, соответствующими шагу и направлению резьбы на одном из концов детали, с внутренним диаметром резьбы на нем большим, чем наружныи диаметр резьбы на детали, и при этом уравновешивают регулированием интенсивности

:loToxa силу гравитации от веса детали, направленную вниз, и направленнь,"; вверх силы, возникающие при обкатке llc, çüáå контрольного элемента совпадаюьцей с ней lio шагу резьбы иа нижнем конце детали.

На фиг. 1 изображено устройстзо, реализующее способ; на фиг. 2 — — сечение

А---А на фиг. 1.

Контролируемую деталь 1 подают В установленный вертикально контрольный элемент 2, на внутренней поверхности которого имеется резьба 3 с шагом и направлением, совпадающими с шагом и направлением резьбы на одном из концов детали. Контролируемый элемент снабжен соплами 4, направленными тангенциалько к е-о внутренней поверхности и связанными через ре гv,7 ятор 5 IIGTG K2 с ма cи стралью того воздуха. При этом для Возможности свободного прохода ориентируемой детали через контрольный элемент Внутренний диаметр резьбы 3»а нем больше наружного диаметра резьбы !О2 детали 1.

При подаче детали В контрольный элемент 2 она оказывается В зоне действия воздушного вращающегося потока, которь и заставляет ее обкатываться по контрольному элементу, При этом ее ось, обкатываясь и прецессируя, образует коническую поверхность, Вершина которой располагается внутри контрольного элем" нта, а основание — — в зоне ьерхнего торца детали.

При совпадении резьбы на нижнем конце детали с резьбовой на контрольном элементе витки резьбы на детали оокатываются по виткам резьбы контрольного элемента. В этот момент на деталь действуют сила гравитации от ее веса, направленная вниз, и направленная вверх сила, возникающая при обкатке резьбы детали гю совпадающей с ней резьбе контрольного элемента, которая складывается из силы, воз никающей при «вывиичивании» детали из

4 контрольного элемента, и осевой силы, ВОЗникающей в результате прецессии детали.

Регулированием с помощью регулятора 5 потока устанавливают такую его интенсивность при которой силы, действующие на деталь вверх и вниз, уравновешиваются. При этом ориентируемая деталь зависает в контрольном элементе.

При поступлении детали 1 в контрольный элемент вниз концом резьбы, не совпадающим с резьбой в контрольном элементе 2, действующая на деталь сила гравигации остается, а направленная вверх сила

«вывинчивания» детали отсутствует, при этом сила, возникающая от прецессии, за счет уменьшения амплитуды колебаний уменьшается, и деталь свободно проходит через контрольный элемент. При прохождении детали, когда в зоне контрольного элемента оказывается конец с резьбой, совпадающей с резьбой в контрольном элементе, она прецессирует таким образом, что описываемая осью детали коническая поверхность располагается конусом вниз и возникающая при этом осевая сила направлена также вниз, чfo обеспечивает беспрепятственный выход детали и= контрольиогo элемента.

1. Г пособ "îíòðîëÿ положения шпильки

Одного HH резьбовых ключающийся в размещении детали внутри контрольного элемента и воздействи-; иа нее

Вихpf Вым Воздушным потоком, Отличаюи1ийея тем, что, с целью повь щения надежности процесса, деталь размещают вертикально, обкатывая по внутренней поверхности контрольного элемента, при этом уравновешиВают силы ГраВитации GT pecB детали силами ее Взаимодействия с поверхностью контрольного элемента, после чего указанное взаимодействие 4и l

2. Устройство для конт1оля положения шпилек, содержащее корпус с осевым каналом, по касательной к внутренней поверхности которого расположень collла и лотки для загрузки и выгрузки деталей, отличаюи ееея тем, HTG, с целью повышения надежности, поВерхность К2 Н2,12 Выполнена В виде резьбы с шагом и направлением спирали, соответствующим шагу и направлению резьбы HB одном из концов детали H внутренним диаметром резьбы иа ие:х большим, .ем наружный диаметр резьбь:. детали.

Составитель А. Коротков

Редактор И. Шмакова Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 1186 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ контроля положения шпильки и устройство для его осуществления Способ контроля положения шпильки и устройство для его осуществления Способ контроля положения шпильки и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для ориентирования и выдачи резьбовых шпилек требуемым концом с различным шагом резьбы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации процессов ориентирования и выдачи резьбовых деталей, например шпилек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в загрузочных устройствах |ДЛя подачи деталей с различной плоСгт ш fsjigt .щадью торцовых поверхностей, в том числе деталей с односторонней слаборазвитой фаской

Изобретение относится к машиностроению, тепловозостроению, судостроению, а конкретно к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, станкостроению и автомобилестроению и может быть использовано при многоместном завинчивании шпилек в механосборочном производстве

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для автоматизации сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматизации сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки деталей, соединенных между собой шпильками и болтами, имеющих торцовые резьбовые соединения, например большепроходных задвижек

Изобретение относится к машиностроению, точнее к механизации сборки корпуса с мягкой прокладкой и крышкой трубопроводной арматуры, имеющих фланцы

Изобретение относится к машиностроению, автомобилестроению, тракторостроению и другим областям техники, где необходимо производить сборку корпусных деталей со шпильками

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту

Изобретение относится к сборочному оборудованию

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх