Токосъемный элемент токоприемника транспортного средства

 

Изобретение относится к электротранспорту, в частности к токосъемным элементам полозов токоприемников. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности по току. Токосъемник содержит металлическую обойму 1, в которой размещены пластины 2 - 4 по краям - пластины 2 из материала повышенной дугостойкости, а в средней части, - по крайней мере одна пластина 3 из мягкого графитового материала. По обеим сторонам каждой средней пластины установлены промежуточные пластины 4 с электропроводностью, превышающей электропроводность средней пластины 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1)S В 60 1 5/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4266945/27-11 (22) 23.06.87 (46) 23.06.90 Бюл., М- 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.Я.Берент (53) 621.336.3(088„8) (56) Гатент ФРГ Ф 814749, кл. 20 1 9/03, 1951. (54) ТОКОСЪЕИНЬП1 ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электротранспорту, в частности к токосьемным

„,Я0„„1572847 А 1 элементам полозов токоприемников. Цель изобретения — повьппение нагрузочной способности по току. Токосъемник содержит металлическую обойму 1, в которой размещены пластины 2-4, по краямпластины 2 из материала повьппенной дугостойкости, а в средней части— по крайней мере одна пластина 3 из мягкого графитового материала, По обеим сторонам каждой средней пластины установлены промежуточные пластины 4 с электропроводностью, превьппающей электропроводность средней пластины 3. f з.п. ф-лы, 1 ил.

15 72847

Составитель Ю.Щерба

Техред Л.Сердюкова КорректоР N.Максимвип нец

Редактор Н. Тупица

Заказ 1613 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, yë. 1 ; гарина,101

Изобретение относится к электротранспорту, в частности к токосъемНым элементам полозов токоприемников электроподвижного состава железных до- 5

for, городского и промьпппенного трансПорта.

Цель изобретения — повьппение нагрузочной способности по току и долговечности. 10

На чертеже представлен токосъемЙый элемент токоприемника с контакт,Ным провоДом, общий вид;

Токосъемный элемент токоприемника

Содержит металлическую обойму 1, в 15 которой размещены пластины 2-4.Пластины 2, расположенные по краям, выполнены из материала повышенной ду«остойкости, в частности из углеграфиIroaoro материала, а пластины 3, выпол-щ йенные по крайней мере в виде одной пластины, расположенной в средней ЧасТи, выполнены из мягкого графитового материала с высокими смазывающими свойствами. По обеим сторонам каждой 25 средней пластины 3 установлены промежуточные пластины 4 с электропроводностью, превьппающей электропроводность средних пластин, в частности из порошкового материала на основе металла с твердыми смазками. Обойма 1, наприI

Мер, соединена с пластинами 2-4 заклепками 5 и может служить для соединения пластин токосъемного элемента.

Элемейт работает следующим образом,35

Все пластины, охваченные обоймой 1, выходят на поверхность трения и электрического контакта, чем достигается одновременное контактирование всех 40 пластин 2-4 с.контактным приводом 6.

Максимальный эффект достигается при расположении по краям в качестве пластин 2 углеграфитовых материалов.Это позволяет. достигнуть максимальное сни-45 жение повреждений токосъемных материалов электрическими дугами и механических повреждений; так как углеграфитовый материал обладает высокой прочностью и жаростойкостью (температура сублимации около ЗООО С).

Следующими от края к центру токосъемного элемента по оси контактного провода 6 расположены промежуточные пластины 4, выполненные из менее жаростойкого, но более электропроводного и прочного, например, порошкового материала на металлической основе с содержанием в своем составе твердых смазок, которые обеспечивают ему самосмазывающие свойства.

Для избежания задирообразования между металлической основой и контактным проводом 6, устранения абразивного повреждения провода 6 в средней части токосъемного элемента расположен графтовый материал, обладающий высокими смазывающими свойствами.

Предлагаемое расположение пластин позволяет достигать в одном токоприемнике сочетание всех необходимьгх свойств: износостойкости, дугостойкости, высоких антифрикицонных свойств, нагрузочной способности по току.

Формула и з о б р е т е н и я

1 ° Токосъемный элемент токоприемника транспортного срецства, содержащий металлическую обойму, в которой размещены пластины со стороны набегания и сбегания контактного провода из материала повышенной дугостойкости, а в средней части — по крайней мере одна пластина из мягкого графитового материала, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности по току и повышение долговечности, по обеим сторонам каждой средней пластины установлены промежуточные пластины с электропроводностью, превышающей электропроводность средней пластины.

2. Элемент по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что промежуточные пластины выполнены из порошкового материала на основе металла d твердыми смазками.

Токосъемный элемент токоприемника транспортного средства Токосъемный элемент токоприемника транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемным устройствам электрического подвижного состава железнодорожного и городского транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей интервальное регулирование и безопасность движения поездов, особенно на метрополитенах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к способу пропитки пористых заготовок, может применяться при производстве подшипников скольжения или скользящих электрических контактов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкциям устройств и материалам для изготовления токосъемных элементов полозов токоприемников электроподвижного состава железных дорог, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к электрифицированному рельсовому транспорту, в частности к электрическим железным дорогам

Изобретение относится к токосъемнику, содержащему сенсорный элемент, в частности, для передачи электроэнергии от контактного провода на транспортное средство. Сенсорный элемент сформирован из герметичного для текучей среды трубчатого профиля (18), который может быть вставлен в продольную полость, расположенную внутри углеродного токосъемника. На трубчатом профиле (18) сенсорного элемента образовано по меньшей мере одно заданное место разрушения. Технический результат заключается в обеспечении непосредственной активации сенсорного элемента при повреждении углеродного токосъемника контактным проводом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств c электродвигателями, питающимися от контактной сети посредством токоприемника, снабженного контактной накладкой, а также к способу изготовления контактной накладки для обеспечения скользящего контакта, прилегающей к контактному проводу. Для обеспечения электроэнергией рельсовых транспортных средств контактная накладка имеет угольный формованный корпус (17) и по меньшей мере одно металлическое электропроводное устройство, расположенное в угольном формованном корпусе для получения локально повышенной электропроводности. При этом указанное электропроводное устройство содержит по меньшей мере один электропроводный слой (23), расположенный в плоскости, перпендикулярной направлению (18) скольжения, и в направлении усилия (19) предварительного натяжения и образованный слоем металлического электропроводного материала (21), который расположен по меньшей мере на одной боковой стороне прорези (20), проходящей в угольном формованном корпусе перпендикулярно направлению скольжения. Технический результат заключается в повышении электропроводности накладки и простоте ее изготовления. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к контактному полозу (12) для устройства (10) скользящего контакта, прилегающего с предварительным натяжением к контактному проводу (16), в частности, для обеспечения электроэнергией рельсовых транспортных средств, содержащему контактную накладку (14), которая расположена на основании (13) контактной накладки и содержит угольный фасонный корпус (18) и по меньшей мере одно металлическое электропроводное устройство (23), расположенное в угольном фасонном корпусе и предназначенное для обеспечения локальной повышенной электропроводности, при этом указанное электропроводное устройство выполнено в виде по меньшей мере одного дискообразного электропроводного устройства, которое расположено в направлении усилия предварительного натяжения, в плоскости, перпендикулярной направлению (19) скольжения, соединено с основанием контактной накладки и проходит через паз (22), выполненный в угольном фасонном корпусе, до контактной поверхности (21) контактной накладки. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции токоприемника. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств. Система для определения состояния токосъемника транспортного средства содержит устройство с видеокамерами для цифровой съемки изображений токосъемника и устройство для оценки записанных изображений на основе технологии сбора, передачи и обработки данных. Токосъемник содержит оптически распознаваемые маркировки (MP, MF, MS, MC, MB), позиция, и/или форма, и/или содержание поверхности, и/или цвет которых автоматически определяется устройством оценки изображений. Контактная накладка токосъемника содержит протирающуюся в направлении (V) износа маркировку (MP, MF, MS, MC), позиция, и/или форма, и/или содержимое поверхности, и/или цвет которой изменяются с возрастанием износа. Технический результат заключается в более быстром и надежном распознании фактического состояния токоприемника. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх