Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности. При опрокидывании кузова противовес 9, отклоняясь в сторону, одним из кулачков 11 взаимодействует с бортом 6 и открывает последний. При обратном движении кузова за счет наличия фиксаторов борт 6 возвращается в исходное положение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1449391 (21) 4430467/31-11 (22) 26 ° 05.88 (46) 23.06.90. Бюл, Р 23 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский, А.Н.Советов, С.Т.Мусаев, А.И.Багдасаров, Н.П.Тульчинская и О.С.Аблялимов (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1449391, кл. В 60 Р 1/28, 1987.

„„SU„„1572854 (51)5 В 60 Р 1/28

2 (54) КУЗОВ САИОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНИХ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности. При опрокидывании кузова противовес 9,. отклоняясь в сторону, одним из кулачков 11 взаимодействует с бортом 6 и открывает последний. При обратном движении кузова за счет наличия фиксаторов, борт 6 возвращается .в исходное положение.

2 ил.

1572854

И зобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, может

6ыть использовано в конструкции .тракорных самосвальных прицепов, исполь-! уемых в хлопководстве и является усовершенствованием изобретения по аозт.св. - 1449391.

Цель изобретения — повышение надежНости и безопасности. io

На фиг.1.изображен кузов, вид с торца, на фиг.2 — сечение А-А, на фиг. 1.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных рузов состоит- из основания 1, к коорому жестко присоединены основные орцовые борта 2 и шарнирно — основф е боковые откидные борта 3. К основым торцовым бортам 2 жестко присоеди- о ены надставные торцовые борта 4 с арнирами 5, к которым подвешены адставные откидные боковые борта 6.

На надставных торцовых бортах 4 посредством шарниров 7 закреплены верч1икальные тяги 7, нижние концы котоРых снабжены противовесами 9. Тяги 8 ° жестко соединены с двуплечими рычага> и 10, на концах которых закреплены кулачки 11, выполненные LJ -образной формы и установленные с возможностью охвата кронштейнов 12 бортов 6 и взаимодействия с ними поперечинами.

Н верхних частях параллельных ветвей улачков смонтированы подпружиненые фиксаторы 13.

Кузов самосвального транспортного средства дпя перевозки легковесных ( грузов работает следующим образом, Для выгрузки груза из кузова перед его опрокидыванием открывают, наПример, правый основной боковой откидной борт 3 и наклоняют кузов. За счет того, что противовес 9 с тягой 8 стремится сохранить вертикальное положение, двуплечий рычаг 10 своими упорами 14, расположенными в правом кулачке 11, или поперечиной поворачивает на шарнире 5 правый надставной откидной боковой борт 6, Поворот тяги 8 и рычага 10 в первоначальный момент времени ограничивают фиксаторы

13, расположенные в левом кулачке 11 однако усилие, создаваемое противовесом 9, способствует в этом случае деформациям фиксаторов-13 и, следовательно, освобождению кулачка 11 от левого борта 6, После выгрузки кузова возвращают в исходное положение, при этом фиксаторы 13 увлекают за.—собой открытый борт 6 и закрывают его. Как только левый кулачок 11 подойдет к левому борту 6, фиксаторы 13 левого кулачка 11 под действием контакта с бортом 6 переместятся и позволят принять кулачку 11 положение, показанное на фиг,2, при этом левый борт 6 открываться не может, так как этому препятствует левый борт 3, Следовательно, наличие фиксаторов 13 в любых случаях обеспечивает возврат бортов 6 в исходное положение после самосвальной выгрузки кузова.

Формула изобретения

Кузов самосвального транспортного средства дпя перевозки легковесных грузов по авт.св. Р 1449391, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, кулачки выполнены LJ -образной формы и установлены с возможностью охвата кронштейнов надставных боковых бортов и взаимодействия с ними поперечинами, при этом в верхних частях параллельных ветвей кулачков смонтированы подпружиненные фиксаторы для взаимодействия с кронштейнами.

1572854

Составитель Т.Терешкина

Техред Л. Сердюкова Корректор С. Шевкун

Редактор Н.Тупица

Заказ 1613 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспорту, в частности к автомобильным и тракторным прицепам

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам

Изобретение относится к опорным устройствам самосвальных кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к перевозкам сыпучих материалов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к автомобильному прицепному составу, предназначенному для перевозки как длинномерных, так и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх