Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов. Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей путем обеспечения как совместной, так и поочередной выгрузки груза из кузова и с перегородки. Транспортное средство содержит кузов 1, шарнирно закрепленный на раме 6 транспортного средства, и гидроцилиндр его подъема. Внутри кузова 1 с возможностью изменения угла наклона смонтирована решетчатая перегородка 2, шарнирно прикрепленная к кузову 1 и кинематически соединенная с рамой транспортного средства гибкой тягой 4, запасованной через ролик 7, установленный на раме подвижно. Перегородка 2 выполнена саморазгружающейся, шарнирно прикреплена к кузову 1 асимметрично так, что в порожнем и груженом положении момент силы задней части превышает момент силы передней части. На раме закреплен приводной рычаг 8, связанный жесткой связью с роликом 7. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 В 60 P 1/24, 1/22, !/28

ОПИСЛНИК ИЗОБРКт нИЯ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4475453/27-11 (22) 11.08.88 (46) 15.06.90. Бюл. № 22

l (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт горного дела цветной металлургии (72) М. А. Гладких, А. С. Оникиенко, М. А. Белявский, Ю. Л. Гриценко и М. Б. Естаев (53) 629.114.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 874414, кл. В 60 P 7/13, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей путем обеспечения как совместной, так и поочередной выгрузки

ÄÄSUÄÄ 1570940 груза из кузова и с перегородки. Транспортное средство содержит кузов 1, шарнирно закрепленный на раме 6 транспортного средства, и гидроцилиндр его подъема. Внутри кузова с возможностью изменения угла наклона смонтирована решетчатая перегородка 2, шарнирно прикрепленная к кузову 1 и кинематически соединенная с рамой транспортного средства гибкой тягой 4, запасованной через ролик 7, установленный на раме подвижно. Перегородка 2 выполнена саморазгружающейся, шарнирно прикреплена к кузову 1 асимметрично так, что в порожнем и груженом положении момент силы задней части превышает момент силы передней части. На раме закреплен приводной рычаг 8, связанный жесткой связью с роликом 7. 2з. п. флы,3 ил.

15?0940

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов с разделением их по крупности и последующей раздельной выгрузкой, например, материала различного гранулометрического состава, например, в системе управления качеством руд.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей путем обеспечения как совместной, так и поочередной выгрузки груза из кузова и с перегородки.

На фиг. 1 показано транспортное средство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, в момент разгрузки кузова, пунктиром — перегородки.

Транспортное средство содержит кузов 1 и решетчатую перегородку 2, прикрепленную с помощью шарнира 3 к боковым бортам основного кузова асимметрично. Перегородка 2 удерживается в горизонтальном положении посредством гибкой тяги 4, закрепленной на балке 5, являющейся частью перегородки 2, и взаимодействующей с подвижным вдоль рамы 6 роликом 7, управляемым с помощью закрепленного на раме 6 рычага 8.

Устройство работает следующим образом.

При погрузке сыпучий груз, попадая на перегородку 2, под действием сил гравитации разделяется на две фракции, при этом крупная фракция будет оставаться на перегородке, а мелкая фракция, проваливаясь через решетку, будет попадать в кузов 1.

При разгрузке шток гидроцилиндра 9, выдвигаясь, опрокидывает кузов 1, при этом перегородка 2, асимметрично закрепленная в кузове посредством шарнира 3, благодаря гибкой тяге 4, одним концом закрепленной на балке 5, жестко связанной с перегородкой а другим концом через ролик 7, прикрепленный к раме 6, будет сохранять горизонтальное положение. После разгрузки кузова 1 он возвращается в исходное и транспортное положение, при этом ролик 7 освобождается от фиксирующего устройства, после чего цикл разгрузки повторяется, при этом перегородка, бла года ря смещенному центру тяжести, опираясь на заднюю часть кузова будет опрокидываться одновременно с кузовом, а освобожденная гибкая тяга 4, вытя10 гиваясь, будет сдвигать ролик 7 в крайнее правое положение.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, преимущественно для перевозки горной массы, содержащее раму, установленный на ней самосвальный кузов и смонтированную внутри него решетчатую перегородку, которая шарнирно соединена с боковыми бортами кузова

20 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем обеспечения как совместной, так и поочередной выгрузки груза

25 из кузова и с перегородки, последняя соединена с боковыми бортами средней частью со смещением вперед от ее центра масс, а к передней ее части одним концом прикреплена гибкая тяга, которая запасована через ролик, установленный на раме транспортно30 ro средства с возможностью продольного перемещения и фиксации, и другим концом прикреплена к раме.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на раме закреплен приводной рычаг, соединенный с роликом жест35 кой связью.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что перегородка выполнена с бортами.

1570940

Составитель Т. Терешкина

Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 1480 Тираж 479 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к автомобильным и тракторным прицепам

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам

Изобретение относится к опорным устройствам самосвальных кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к перевозкам сыпучих материалов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к автомобильному прицепному составу, предназначенному для перевозки как длинномерных, так и сыпучих грузов

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к области транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам с двусторонней боковой разгрузкой

Изобретение относится к безрельсовым транспортерным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройство для погрузки и выгрузки контейнеров ,в частности, использующихся в условиях ограниченного пространства по ширине, например, в междурядьях интенсивных и высокоинтенсивных плодовых садов

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перевозке трудносыпучих материалов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ
Наверх