Гидравлическое двухступенчатое устройство управления сервомотором транспортного средства

 

Изобретение относится к гидравлическому двухступенчатому устройству управления сервомотором для транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности срабатывания. Гидравлическое двухступенчатое устройство управления сервомотором, предназначенное к управлению транспортными средствами и питаемое совместно с дальнейшим гидромотором от общего гидронасоса. Все функции - направление, усиление потока и торможение отрицательной нагрузки - обеспечены малым количеством деталей с относительно малыми утечками, дросселированием жидкости и максимальной рабочей надежностью. Этого достигается тем, что гидрораспределитель, усилитель потока и дроссели объединены в один конструктивный узел. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

(5!)5 В 62 13 5 22

Щ сс;сз ссвктсник ФРеспуБлин

; — с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ .

ПРИ ГННТ СССР (89) CS 235845 .(48) 28. 2.84 (21) 7773342/27-11 (22) 15.03.84 (31) PV 2969-83 (32) 2?.04.83 (33) CS (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) 3ТС Вызкумны устав ставебних я земних стройу (CS) (72) Богуми Полачек (CS) (53) 629. 13.014.5(088.8) (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ДВУХСТУПЕ11ЧАТОЕ УСТРОЙСТВО УПРЛВЛЕ1-1ИЯ СЕРВОМОТОРОМ ТРА11СПОР 1 1-!ОГО СРЕДСТВА

Изобретение испол ьзуется в гидра вл ическом двухступенчатом устройстве управления сервомотором, предназначенным для управления транспортными средствами.

Известно гидравлическое двухступенчатое устройст3зо упря влени я серво мотором транспортного средства, содержащее управляющий гидрораспределитель с дозировоч.ным насосом, связанный с рабочим гидрораспределителем, включающим усилитель потока, насос, соединенный с управляющим гидрораспределителем, рабочим гидроряс-пределителем и дополнительным потребителем через делитель и сервомотор (проспект фирмы Darfoss, Дания, 1979)

Цель изобретения — повышение точности срабатывания.

Указанная цель достигается тем, что рабочий гидрораспределитель выполнен трехпозиционным семилинейным гидроуправляе.мым, первая линия которого соединена с первой линией дел ител я потока, втора я

„„SU, » I! 572902

2 (57) Изобретение относится к гидравли-. ческому двухступеHHÿòîìó устройству управления сервомотором для транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности срабатывания. Гидравлическое двухступенчатое устройство управления сервомотором, предназначенное к управлению транспортными средствами и питаемое совместно с дальнейшим гидромотором от об1цего гидронасося. Все функции — — направ-: ление, усилЕние потока и торможение отрицательной нагрузки — обеспечены малым количеством деTHëeé с от13осительH0 малыми утечками, дросселированием жидкости и максимальной рабочей надежностью. Это достигается тем, что г31дроряспределитель, усилитель потока .и дроссели объединень1 в один конструктивный узел. 5:3.H. ф- lbl, 4 ил. и третья линии — с .первои и второи линиями управляющего гидрораспределителя, выполненного четырехлинейным, четвертая и пятая линии рабочего гидрораспределителя связаны " сервомотором, а шестая и седьмая — — с гидробяком. уп1)являющие (Я его линии соединены с его второй и третьей . @ ) линиями, при зтом в первой позиции золотника рабочего гидроряспредслителя llppвая и вторая линии соединены с четвертой, а пятая — с седьмой, Во второй позиции все линии заперты, а в третьей -- четвертая линия соединена с шес1ой, а первая и третья -- с пятой, причем рабочий, гидрораспределитель выполнен с двумя усилителями потока и двумя дросселями, расположенными по обе стороны золотника и Ъ двумя сигнальными каналами, соединенН Ы М И С 1 П Р Я ВЛ Я Ю! Ц11 М 31 И1П1 и М 31.

Кроме этого, каждый усилитель потока выполнен в виде радиальных отверсTHH H выемок переменного сечения ня поверхности

1572!!1 )2 золотника, соелиненных попарно и <ч»гвет (твенно с четвертой и пятой линиями рабочего распределителя.

Делитель потока может быть выполнен в виле трехл инейного лну х п<>зи цион ного гилроуправляемого разделителя с полпру жиненнь>м золотником, олна управлякнцяя

Линия которого, располо>кеннан со стороны !!ружины, соединена посреflcTBoM слв<ннн<н.о >братного клапана с второй и третьей лн-! иями рабочего гиЛроряспреЛелителя, я проHBotl0ëîæíàH управлякнцяя линия с 11(р-!

30Й линией лелителя 110ТоК3.

В сигнальной линии может 6ыть у(та-! но вл(НО coïJIO, 3 к уира Вл я к)!ц(Й линии

Л(.ЛИТЕ IH IIOTOK3, j)3(IIOJIO>K(lit!OH < <> (ГОРОНЬ!

:пружины, нолклн)чен перепу KtloH клапан.

11а фнг. 1 из06раженя схема усTI)0H ст!и; Н3 фнг. 2 Вариант устройства с регулируемым гилроняс<нoM; 113 фн!. 3 нярианT у(трОЙствя с упрявляеMЬ!м Г)лОKOм с сиги(>л(Н1!м каналом; на фиг. 4 у! рянл якнци и ря6оч и и гнлроря(пре:1(IHT(ль, се чение.

Гидравлическое лвухстуtl(нчят<и усTpoH,ство управления серн<>мотором, прелнязня I< 11110(. Лля нанрявлеtlllol Vttp Ittления трян<.llopòttI>IMH p<>л(тВями ((!)иг. 1 } (0< 10и г нз упр>1!>л)!юн(ей ступени I, солержяпн и упр18ляю)ци и ряспрелелит(л ь 2 и (Оп ря жени ы Й с ннм лозировочный ня(ОС 3, сн>16женой рулевым колесом 1 и из рябочеи стvll(ни

1, сОлер жя !неЙ р<31)оч«Й и лроря(н р(л(л ит(ль 12 и делитель 35 потока. Упрянляк>Ill HH распрелелитель 2 имеет t13tlopll vK) 5 и слнвнуlo 6 линии н пару упрявляюtI(Hx линий 7, 7.. 1 идроряспрелелнтель 2 рабочей ступени 11 Вклю<яет усилители

1.3, 13 потока, и лроссели !6, 16 и ОГ>разует

Олин золОтн и ко>3 BIÉ v3<>ë, В котор<> м н3 ><олятся управляющие се и ния 14, 14 и ря6<>чие сс ч(1(ия 15), 15. 06(. cTvtl(и: мирян(1Я к)щая 1 и рабочая 11 Вместе с Возможным вторичным потребителем 31, пр(лcTггяк>тся <>г общего гилронясоса 34 через лелитель 35 потока. Делитель,3срелством насосной линии 36 соелинен с >исосoM

34, первичным выхолом 37 г полволящей линией 17 рабочей ступени 11 и Ответвлением п(?лволяц(ей линии 17< с вхолной линией 5 управляющей ступени 1 и !)горичным выходом 39 с вторичным 1101 pe6и; телем 31. Управляющая полость пружинь>

40 с пружиной 41 лелителя 35 потока сое динена посредством сигнальной линии 42, в которой находится сопло 43, при помо>ци сдвоенного обратного клапана 44 с обеими

vпр3ВлЯк)щи ми линиямll 8, 8 и пpoTиf>оположная управляющая полость 35 соединена полволящим ответвлением, 38 с первичным выходом 37. К пружинной упрянляк>щей полости 40 может быть полклк)чен

M;tл0гя63ритный перепускной клапан 4!), Огряннчнвакнций давление в управлякнцей пол<>стн 40, и T(. ì тоже в первичном входе

37. (;.!Ивн(>я линия 47 управляющей ступени 1, слинняя линия 48 гилроря(пре5 лелителя 12. Спивная линия 49 перепуск>н>го клапана 46 лелителя 35 1н>тока и сливняя линия 50 BT<>pH«t«>Co гилрораспрелелителя 32 ведутся в гилробак 51. Делитель

35 потока имеет лроссели 52 н 53, которые делят и направляют поток из насосной линии, 36 B первичный выход 37 и вторичный выход 39. Гилрявлическое лвухсту(>енч(г<>(устройство управления сервомотором по фиг. 2 отли иется от исполнения по фиг. 1 тем, гто взамен гилронасоса 34 с

15 пост<>инным геометрическим объемом злесь б приме>н.н регулируемый гилронасос 34 с иереME litt!>tM(г< Ом(трич« ким ОГ?б>(MOM H гHnpo(> рttспределитель 32 втори(ного потре6ителя

31 имеет Вло63вок си(чильную линик) 54.

?<1 Упрявля!ощее чстройст!>о 55 регулируемого гилронясося, 34 с<>(ли>гено п<>срелством управ/ лякнlц Й (IHIIHH )6 и слно(нltol 0 обрятн010 кляп;It!<1 57 как с сигняльн0й линией 42, T3к и с си(няльной линией 54. Гидравлическое л!>ухстуll(.í÷3òîå устройство управления cep? .>

Вомотором но фиг. 3 Отли 13(тся от He!101 tte. ния 110 фиг. TcM, что управля>о>ций гидроI ряс!1!?ел(л итель 2 упра вля ющей ступени 1 имеет Влобавок пятый сигнальный канал 22, «oenHtIeItHI III сигнальной линией 42 через соп;3@ ло 43 с пружинной управляющей полостью 40 !

13 фиг. 4 схематически изображено гилравлическое устройство управления сервомотором

2! в ираном ряб<>чем положении Р с рабочей ступенью 11, изображенной в пролольном сечении. РВГ>очяя степень 11 созлает один

;Ь конструктивный блок с корпусом 24, в верхней части которого расположен гилрораспрелелитель !2 и в нижнец исти лелитель

35 Отака. 3 !з м!Ногих возможных конструKтинных вариантов гилрораспрелелителя 12 здесь изображен вариант с асимметрически м расположением ка н алов, которы и позволяет вместе с делителем 35 созлять компактный блок с особенно короткими каналами и малым габаритом. Основной ч а стью гилрор а си редел ител я 12 я вляетс я золотник 23, вокруг которого нахолятся в корпусе 24 кольцевые выемки 417, 418, 4!9, 4!9, которые coenинены и функционально совпадают с подводящей 17 и сливной 18 линиями и линиями 19, 19 потребителя.

Золотник 23 в обоих направлениях центрирован одной пружиной 26 с двумя тарелками 62 и болтом 63, соединенным с золотником 23.. Концы золотника 23 закрыты крышками 64 и 65, замыкаю!цими управляющие полости 25, 25 . Полволя!цая линия

17 в корт!усе 24 продолжается ралиальными отверстиями 17"и пролольным отверстием 17" в золотнике 23. Управляющие сечения 4, 4 исполнены как местные выемки переменного сечения на поверхности

1572902 золотника 23 на внешних сторонах обоих кольцевых выемок 419, 419. Управлякнцие сечения, вышолненнеле н виде выемок 14, 14, постоянно соединены посреflcTHHM управляющих линий 8, 8 с управляющими линиями

7, 7 управляющей степени 1. Рабочие сечения исполнены к3к радиальные отверстия

15, 15, веденные из продольного кошеентрического канала 17" на поверхность золотника 23 тока по внешним сторонам обоих кольцевых выемок 419, 419. Дросселя 16, -16 (отрицательной нагрузки) исполнены как наклонные дросселирующие сечения 416, 416 на поверхности золотника 23 «а внутренних сторонах обоих кольцевых выемок

419, 419, что значит по сторонам кольцевой выемки 418, соединенной rо сливной линией 18. Кольцевые выемки 419, 419 соединены посредством линий 19, 19 потребителя с сервомотором 21. На поверхности золотника 23, на внеlllfIHx сторонах обоих кольцевых выемок 419, 419 находятся еще местные выемки 429, 429; постоянно соединенные при помощи сигнальных каналов

29, 29 с управляющими полостями 25, 25. Золотник 23 имеет в oTHolllcíèè к корпусу 24 радиальную направляюгцукч (штифт или другой элемент), чтобы исклеочить возможность его перемещения в корпусе

24. Основным эчементом делителя 35 потока является золотник делителя 61 в отверстии 60 корпуса 24, вокруг которого находятся кольцевые выемки 437 и 439. Iipf1 этом кольцевая выемка 437 связана и функционально совпадает с первичным выходом

37, из которого ведется подводящий канал

17 и его ответвление 17. Кольцевая выемка

439 связана и (функционально) совиаееает с вторичным выходом 35. Золотник делителя 61 имеет среднюео кольцевую выемку

66, которая связана с насосной линиси

36. По сторонам кольцевой выемки 66 золотника делителя 61 находятся дросселирующие прорези 452, 453, которые вместе со стенами кольцевых выемок 437, 439 образуют дроссели делителя потока 52, 53 (фиг. 1 — 3). Отверстие 60 закрыто левой

71 и правой 72 крышками, закрываюпеими пружинную управляющую 40 и противоположнуlo упр3вляющуfo 45 полости. Управляющие линии 8, 8 посредством несложного, например, шарикового сдвоенного обратного клапана 44 и сигнальной линии

42, содержащей сопло 43, соединены с пружинной управляюц,ей полостью 40. Б левон крышке 71 встроен малогабаритный перепускной клапан 46, состоящей из корпуса с пружиной, соединенный при помсгщи входного отверстия с и ружи и ной полостью

40 и сливной линней 49 с паком 51.

Если рулевое колесо 4 остается неподвижным, то управля|ощий гидрораспределитель 2 находится в среднем положении

О, в котором соединяет обе управляющие линии 7, 7 со сливной линией 6. Вследствие этого давления в управляюших линиях 8, 8 и с ними соединенных управляюеееих полостях 25, 25 находятся в равновесии и рабочий гидрораспределитель )2 под дей5 ствием центрирующих пружин 26, 26 занимает свое среднее положение О, в котором подводящая 17 и сливная 18 линии и линии

19, 19 потребителя и сигнальные каналы

29, 29 взаимно отделены. Таким является положение сервомотора 21, управляющего арретированным механизмом управления (не поканан). В пружинной управляющей полости 40 делителя 35 потока, соединенной посредством сигнальной линии 42, сдвоенного обратного клапана 44, управляющих линий 8, 8 и управляющего гидрораспределителя 2 со сливной линней 6 имеется низкое сливное давление. С помощью давления в противоположной управляющей

° полости 45, соединенной подводящим ответ3,1c!Hie I 438 с перйичным выходом 37, удер20 живается делитсль 35 потока против уси.1ия Ilpl >ffHffbf 41 в положении О, в котором весь поток, питаемый гидронасосом 34, протекает вторичным выходом 39 к вторичному потребителю 31. При повороте рулевого

25 Ко tlcc3 4 k3lfp3Bo переMLcTHTcH ъ.flpBB1Hloщий гидрораси ределитель 2 в положение ! Я (фнг. 1 и 4), прн этом дозировочный насос 3 получает жидкость из подводящего ответвления 17, дозирует ее, и транспортирует управляющей линией 7 и управ30 лякицей линией 8 в левую управляющую полость 25 гидрораспределителя 12 и далее через сдвоенный обратный клапан 44 и сигнальную линию 42 в пружинную управляющую полость 40 делителя 35 потока. Затем гидрораспределитель 2 переместится в положение

35 /х и делитель потока в положение 1. 7Кидкость из ги,.ронасоса 34 течет из первичного выходя,37 делителя 35 потока в обе степени 1 и 11 управляющего устройства сервомотора 21 и избыток течет вторич40

HbIM выходом 39 к вторичному потребителю 31. Управляющий поток а, дознруемый дозировочным насосом 3 и транспортируемый управляющими линиями 7 и 8, протекает управляющим сечением 14 с величиной проточной поверхности а в канал потребителя 19 кольцевой выемкой 419. 11риблизительно одновременно открелваются рабочие сечения 15 относительно канала потребителя 19 (его кольцевой выемки 419) с общей проточной новерхностьк1 А, которыми из подводящего кана13 17 радиального от50 верстия 17, продольного кон еент11ического

/// канала 17 течст рабочий поток е/. Управлякнций а и рабочий g потоки соединяются в каналс потребителя 19 (к членеевой выемке 419) и образук1т ol)III 3é ноток

Q =Q+Q. поступаюгций в сервомотор 21.

Приблизительно огенсчврсменно с правляюгцими выемками 14 н ра, еиа.чьнь1х1и отверстиями 15 моментально е1счдк.11очас тс н пси редсТВоМ сигнального кан313 29 (еl o местной

1572902 выемки 429 в золотнике 23) выходная управляющая полость 25 к линии 19 потребителя (429). Из линии 19 потребителя выходит пренебрежительно малый сигнальный поток g„, мгновенная величина которого определена величиной дроссельной заслонки 27 и мгновенным давлением в линии !

9 потребителя. Указанным способом передается давление — нагрузка в выходную управляющую полость 25, и потому давление во входной управляющей полости 25 и входной управляющей линии 8 должно быть большим, чтобы преодолеть воздействие центрируюгцей пружины 26 (или 26 фиг. 4) и воздействие гидродинамических сил всех потоков жидкости на золотник 23, Делитель 35 потока — его золотник 61 управляется с правой стороны да влением из подводящей линии 17, 17 с левой сто( роны давлением из входной управляющей линии 8 или 8 . Делитель 35 потока независимо от нагрузки — давления в сервомоторе 21 — и от давления во вторичном потребителе 31 разделяет общий поток из гидромотора 34 на поток в обе ступени

1, 11 гидравлического двухступенчатого устройства управления и на поток к вторичному потребителю 31. При этом гидравлическое двухступенчатое устройство управления и мЬет всегда пол и ый приоритет.

Пружина 41 и частично тоже гидродинам ические силы, действующие на золоти и к

61 делителя 35 потока, определяют т.н. предвключающее давление Р„т.е. перепад давления, на который давление в первичном выходе 37 (подводящем канале 17 или

17) выше, чем давление в сервомоторе

21. Часть этого предвключаюощего давления Р, в каналах и линиях между первичным выходом 37 и сервомотором 21 теряется в управляющих выемках 14, 14 и радиальных отверстиях 15, 15 . Так как каналы и линии, которыми протеМает управляющии поток а, обыкновенно в значительной степени различные относительно каналов, которыми протекает рабочий поток Q, является перепад давления P,=f(x) в управляющих выемках 14, 14 обыкновенно различным в сопоставлении с перепадом давления PQ=f(x) в радиальных сечениях 15, 15. В известных устройствах поэтому вклю,чен в путь не менее одного из потоков а, Q, обычно рабочего потока Q балансирный клапан, который выравнивает перепады давления перед управляющими и рабочими сечениями на одинаковое значение. Так как балансирный клапан повышает требования к пространству и заготовительным затратам и губит часть энергии давления, которую возможно использовать более рационально, он ие включен в устройство. Постоянный коэффициент пропорциональности рабочего потока Q и управляющего потока или 1= — постоянная здесь доказыва ай) ется тем, что проточные поверхности (А,Б) радиальных отверстий 15, 15 и проточные поверхности (а, b) управляющих выемок

14, 14 приспособлены перепадам давлений

5 Рц и Р,,которые возникают в них во время эксплуатации, или тоже коэффициентам потока указанных сечений. Обозначения (Л, а, а) относятся к сечениям радиальному отверстию и выемке 15, 14 — левого конца золотника 23 гидрораспределителя

12 и обозначения B,b,P относятся к радиальному отверстию выемке 15, 14 — правого конца золотника 23 гидрораспределителя

12. Указанные отношения возможно описать следукнцим образом.

15 ь — — — = — постоянная)1, Ял К, A Рул

Q !л. а 78, где <, p — - коэффициенты пропорциональности потока;

А — мгновенная проточная поверхность радиальных отверстий 15;

 — мгновенная проточная поверхность рабочих сечений 15;

25 а — мгновенная проточная поверх.ность 14;

b — мгновенная проточная поверхность выемок 14;

Р,„ перепад давления — в радиаль- . ных отверстиях 15;

Р, перепад давления в радиальных отверстиях 15, Р„ -- перепад давления в управляющих выемках 14;

P,> — перепад давления в управляющих выемках 14;

К вЂ” — коэффициент потока радиальных отверстий 15, 15, k — коэффициент потока управляющих выемок 14, 14 .

Предлагаемое устройство можно выполнить только с разным числом или разной величиной радиальных отверстий 15 на левой стороне против радиальных отверстий

15, на правой стороне гидрораспределителя

12 приспособить разным геометрическим объемам и объемам хода при нспользо-

45 ванин прямолинейного сервомотора 21 с односторонним штоком. Например, в сервомоторе со штоком, диаметром d половинного диаметра цилиндра D, где возможно отно шение поверхностей и объемов описать следующим образом

Π— Д) — 0,25 3

Z можно в гидрораспределителе 12 образовать например, на правой рабочей стороне

4 радиальные отверстия 15 и на левой стороне образовать 3 радиальные отверстия

15 и тем обеспечить одинаковое чиоло оборотов рулевого колеса направо и налево.

1572902

При движении направо жидкость с правой (выходной) стороны сервомотора 21 нагнетается линией 19 потребителя через дроссель 16 гидрораспределителя !2 в сливной канал 18. Размеры проточной поверхности (С,0) дросселирующих сечений дросседей ! 6, 16 уместно определены относительно проточных поверхностей (Л,B,à,b) радиальI ных отверстий 15, 15 и управляюгцих выемок !4, 14 и проточная поверхность откры° вается приблизительно одновременно с ними.

При положительной нагрузке, т.е. проти в направления движения сервомотора 21, дросселирующее действие дросселей 16, 16 относительно малое. При отрицательной нагрузке, т.е. в направлении движения сервомотора 21, давление в подводящей управляющей линии 8, (8) и соответствующей управляющей полости 25, (25) несколько ниже, чем при положительной нагрузке, следовательно, золотник 23 меньше отклонен от среднего положения. В результате этого дроссель 26 (26) на стороне истока из сервомотора 21 меньше открыт и поток вытекающей жидкости более дросселирован.

Функция золотника 23 в этом случае одинаковая, как функция обратного клапана, управляемого давлением. Ввиду того, что все функции: распределен ие ж идкости, усиление потока, перенос сигнала нагрузки и дросселирован;:.я истечения из сервомотора

21 обеспечива ются единственным золоти иком 23, в корпусе 24 проходят все регулировочные процессы (реагоны, выбеги) без нарушающих временных опозданий.

Предлагаемое устройство вследствие этого также мало склонно к нестабильной колебательной работе.

Предлагаемое устройство по фиг. 2 работает аналогично устройству по фиг. l с различием: если не работает ни сервомотор

2l, ни вторичный потребитель 33, то находится в обеих сигнальных гидролиниях

42, 54 низкое сливное давление, вследствие того. регулируемый гидронасос 34 переставлен на малый геометрический объем, требуемый для компенсации утечек жидкости из системы. Если работает один из потребителей: сервомотор 21 или вторичный гидромотор 33, регулируемый гидронасос

31, установится на геометрическом объеме, . отвечающем потреблению жидкости работающим потребителем. Если работают оба потребителя одновременно, установится регулируемый гидронасос 34 при помощи сигнала высшего давления из сигнальной гидролинии 42 или 54 на потоке, отвечающем потреблению обоих потребителей и делителем 35 потока разделится этот поток пропорционально требованиям потребителей. Регулируемый гидронасос 34 работает с давле. ниемм более нагру жен ного потребител я.

Устройство по фиг. 3 работает аналогично работе устройства по фиг. 1, только с тем различием, что сягнал для управления делителем 35 потока потребляется из пятого сигнального канала 22 управляющей степени 1, Предлагаемое устройство может быть выполнено другим способом.

Например, сигнал для управления делителем 35 потока не должен поступать из управляющих линий через сдвоенный обратный клапан 44, но можно его получить прямо из гидрораспределителя 12 кромками золотника 23. Компоновка каналов и сечений рабочей ступени может быть исполнена другим способом. (лгнальные каналы

29, 29, впадающие в выемки 429, 429, могут быть изготовлены с относительно большими допусками, не оказывая влияния на (управ15 ляюгцую) функцию.

Формула изобргтекия

1. Гидравлическое двухступенчатое, устройство управления сервомотором транспортного средства, содержащее управляющий гидрораспределитель с дозировочным насосом, связанный с рабочим гидрораспределителем, включающим усилитель потока, насос, соединенный с управляющим гидрораспределителем, рабочим гидрораспределителем и дополни ельным потребителем через делитель, и сервомотор, отличиюи еегя тем, что, с целью повышения точности срабатывания, рабочий гидрораспределитель выполнен трехпозиционным семи30 линейным гидроуправляемым, первая линия которого соединена с первой линией делителя потока, вторая и третья линии — с первой и второй линиями управляющего гидрораспределителя, выполненного четырехлинейным, четвертая и пятая линии рабочего гидрораспределителя связаны с сервомотором, а шестая и седьмая — с гидробаком, управляющие его линии соединены с его второй и третьей линиями, при этом в первой позиции золотника рабочего гидрораспределителя первая и вторая линии соединены.с четвертой, а пятая — с седьмой, во второй позиции все линии заперты, а в третьей — четвертая линия соединена с шестой, а первая и третья — с пятой, причем рабочий гидрораспредедитель выполнен с двумя усилителями потока и двумя дросселями, расположенными по обе стороны золотника, и двумя сигнальными каналами. соединенными с управляющими линиями.

2. Устройство по п. 1, отличпющееся тем, что каждый усилитель потока выпол50 нен в виде радиальных отверстий и выемок переменного сечения «а поверхности золотника, соединенных попарно и соответственно с четвертой и пятой линиями рабочего распределителя.

3. Устройство по п..1, отлачающеегя тем, что делитель потока выполнен в виде трехлинейного двухпозиционного гидроуправляемого распределителя с подпружнненным золотником, одна управляющая линия кото! 572902

1г рого, расположенная со стороны пружины, соединена посредством сдвоенного обратного клапана с второй и третьей линиями рабочего гидрораспределителя, а противоположная — с первой линией делителя потока.

4. Устройство по п. I, отличающееся тем, что делитель потока выполнен в виде треклинейного двухпозиционного гидроуправляемого распределителя с подпружиненным золотником, одна управляющая полость которого, расположенная со стороны пружины, соединена посредством сигнальной линии с сигнальным каналом управляющего гидрораспределителя, а противоположная управляющая линия — с первой линией делителя

5 потока.

5. Устройство по пп. 2 и 3, отличаю.цееся тем, что в сигнальной линии установлено сопло.

6. Устройство по пн. 2 или 3, отличающееся тем, что к управляющей линии делителя потока, расположенной со стороны пружины подключен перепускной клапан.

1572902

1. ) 72902

ll

Г5

Z7 (.t>cTBt>HTEëü В Ионова

Реяактор В Ьугренкова Техреду Л. Кравчук Корректор М Ку и ряв»н

Закан !6!5 Тираж 447 31оа и и<- ное

В3! И>! 3 III t k,tl» ttt ttk<>it> комитета цо и >обретениям и отлр>ятия» нри К 3! (.« .

I I:Itt:35>, .Моелва, Ж 35. Рау инакая наб., я 4 5 ! lI>t>fI <и<> it l lt< )III<> и t t iTt .! t <> t>É K()>>k>Hkt !T e I13T», г Ъ ж>ори, > о 3;>>:tl>

Гидравлическое двухступенчатое устройство управления сервомотором транспортного средства Гидравлическое двухступенчатое устройство управления сервомотором транспортного средства Гидравлическое двухступенчатое устройство управления сервомотором транспортного средства Гидравлическое двухступенчатое устройство управления сервомотором транспортного средства Гидравлическое двухступенчатое устройство управления сервомотором транспортного средства Гидравлическое двухступенчатое устройство управления сервомотором транспортного средства Гидравлическое двухступенчатое устройство управления сервомотором транспортного средства Гидравлическое двухступенчатое устройство управления сервомотором транспортного средства Гидравлическое двухступенчатое устройство управления сервомотором транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному и тракторному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных машин

Изобретение относится к гидравлическому управляющему устройству с двухступенчатой компенсацией давления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к реечным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным гидравлическим усилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенными гидравлическими усилителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным усилителем

Изобретение относится к рулевому механизму, содержащему картер (1), определяющую осевое направление зубчатую рейку (11), находящуюся в зацеплении с рулевой шестерней (13), и гидравлический сервопривод с цилиндро-поршневым узлом, содержащим поршень (6), проходящий в осевом направлении поршневой шток (4) и цилиндр (2)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроусилителям рулевых управлений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам с гидроусилителями для транспортных средств

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник. Опорный подшипник удерживается в корпусе рулевой рейки посредством двух поперечных сужений корпуса. Корпус содержит прямолинейный проход, который образует два отверстия в корпусе рулевой рейки для размещения и установки рулевой рейки. Корпус содержит один упор для ограничения хода перемещения рулевой рейки. Упор содержит упорную часть, вставленную в проход и выполненную из стального листа. Способ закрепления опорного кольца в корпусе рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением включает этапы, на которых a) располагают опорное кольцо в его рабочем положении в корпусе рулевой рейки; b) выполняют поперечные сужения в корпусе рулевой рейки в области опорного кольца снаружи таким образом, что опорное кольцо жестко удерживается в его рабочем положении; c) на этапе выполнения поперечных сужений, поперечные сужения получают процессом вдавливания, при котором также вдавливают наружную поверхность опорного кольца. Достигается упрощение процесса изготовления рулевой рейки. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх