Гусеничный движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости путем повышения тягово-сцепных свойств. Гусеничный движитель содержит сдвоенное ведущее колесо 1, эластичную гусеницу 2 с направляющими гребнями. Ведущее колесо установлено на оси, состоящей из шарнирно соединенных участков. Между соединяемыми поверхностями колеса установлены под углом прижимные диски, контактирующие с гребнем гусеницы. При движении крутящий момент передается колесу и прижимным дискам, между которыми входят в контакт гребни гусеницы, чем обеспечивается увеличение сцепления гусеницы с колесом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„. Я0„„1572909 a1 (51)5 В 62 D 55/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И, ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2)) 4445651/31-11 (22) 22.06.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Белорусский политехнический институт (72) Ч. И. Жданович, В. П. Бойков, А. С. Гладкий и П. В. Зеленый (53) 629.11.012.573 (088;8) (56) Патент РСТ № 85/02824, кл. В 62 D 55/06, 1985. (54) ГУСЕ НИЧНЬ!11 ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повыше2 ние проходимости путем повышения тяговосцепных свойств. Гусеничный движитель содержит сдвоенное ведущее колесо 1, эластичную гусеницу 2 с направляющими гребнями. Ведущее колесо установлено на оси, состоящей из шарнирно соединенных участков. Между соединяемыми поверхностями колеса установлены под углом прижимные диски, контактирующие с гребнем гусеницы.

При движении крутящий момент передается колесу и прижимным дискам, между которыми входят в контакт гребни гусеницы, чем обеспечивается увеличение сцепления гусеницы с колесом. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

1572909

Фориула изобретения

3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение проходимости путем повышения тягово-сцепных свойств.

На фиг. 1 показан гусеничный движитель с поднятым ведущим колесом, общий вид; на фиг. 2 — гусеничный движитель с опущенным на почву ведущим колесом; на ( фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— вариант исполнения ведущего колеса; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 2 (вход направляющих гребной эластичной гусеницы в зацепление с ведущим колесом). !

Гусеничный движитель содержит сдвоен, ное ведущее колесо 1 (ВК), передающее крутящий момент на эластичную гусеницу 2, имеющую направляющие гребни 3, располо женные на внутренней поверхности гусеницы 2. Ведущее колесо 1 жестко закреплено на оси 4, передающей крутящий момент от трансмиссии. Ось 4 благодаря шарнирам 5 имеет участки 6 и 7, расположенные под углм а. Участки оси 4 опираются на раму 8, жестко прикрепленную к остову трактора 9. На участках 6 и 7 оси 4 жестко установлены прижимные диски 1О, расположенные под углом а к вертикальной плоскости, рабочая поверхность 11 которых выполнена рифленой.

Вершина угла наклона прижимных дисков 10 находится на линии ОЕ, проходящей через ось 4 ведущего колеса и середину участка гусеницы ВК, взаимодействующего с ведущим колесом. Такая ориентация вершины угла наклона прижимных дисков позволяет обеспечить одинаковые условия для свободного входа и выхода направляющих гребней 3 и зацепление с ведущим колесом 1.

При малых значениях угла а роль прижимных дисков 10 может выполнять непосредственно ведущее колесо 1. Угол может меняться при помощи винта 12, закрепленного в раме 8, в зависимости от условий движения, а также в исследовательских целях при выборе оптимального угла наклона прижимных дисков 10.

Шарнир 5 может быть выполнен в виде шарнира равных угловых скоростей, кар. данного шарнира, пары конических шестерен, муфты и т. д. и предназначен для передачи крутящего момента между валами, находящимися под углом друг к другу.

При движении трактора крутящий момеит-. от трансмиссии посредством оси 4 передается на ведущее колесо 1 и прижимные диски 10. От ведущего колеса 1 крутящий момент передается за счет фрикционных сил на эластичную гусеницу 2. Кроме того, крутящий момент передается от ведущего колеса 1 на гусеницу 2 за счет зажима направляющих гребней 3 прижимными дисками 10. Угол а наклона прижимных дисков 10 выбирается таким, чтобы обеспечить свободный вход гребней 3 в пространство между ведущими колесами 1 (фиг. 5). На участке BE происходит постепенное зажимание гребней 3 между прижимными дис ками 10 и достигает своего максимального значения в точке Е, после чего происходит постепенное разжимание дисков 10. На участке КГ происходит свободный конец гребней 3 из зацепления.

Требуемый угол и устанавливается вращением винта 12 и изменением взаимного расположения опор 13.

1. Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий эластичную гусеницу с расположенными на ее внутренней поверхности направляющими гребнями и охватываемое гусеницей установленное на оси сдвоенное ведущее колесо с поверхностями контакта, расположенными с противоположных сторон направляющих гребней, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости путем повышения тягово-сцепных свойств сдвоенное ведущее колесо снабжено прижимными дисками, установленными на оси между его соединяемыми поверхностями при этом указанные поверхности контакта выполнены на обращенных. друг к другу сторонах, прижимных дисков, располо- жены под углом к плоскости вращения сдвоенного ведущего колеса, вершиной ориентированным к гусеничному обводу, а ось сдвоенного ведущего колеса выполнены из шарнирно соединенных участков.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что вершина угла наклона прижимных дисков расположена на линии, проходящей через ось сдвоенного ведущего колеса и середину дуги охвата его гусеничной лентой.

1572909

1572909 фу ф

Составитель В. Андреев

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор A. Обручар

Заказ 1616 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин различного назначения

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к пневматическим гусеничным средствам, позволяет расширить функциональные возможности гусеницы и повысить ее надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы и снижение массы гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем предохранения от чрезмерных изгибных деформаций при перегрузках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение обслз живания и ремонта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы гусеницы и проходимости транспортного средства

Гусеница // 1416363
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и -обеспечивает повышение эксплуатационной надежности гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспе.чивает повышение надежности полимерной гусеницы транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам, оснащенным гибкими гусе- , и позволяет повысить надежность последних путем предупреждения усталостного разрушения арматуры

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх