Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе. Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия. Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем содержит пусковой блок 11, формирующий сигналы пуска и торможения размыканием и замыканием его ключа. Электронный коммутатор (силовая его часть) представляет собою встречно-параллельно включенные в каждую фазу электродвигателя 1 вентили, один из которых - диод 2 (3 или 4), а другой - тиристор 5 /6 или 7/. На выходе коммутатора между двумя фазами электродвигателя 1 включен шунтирующий тиристор 8. Датчик 9 тока соединен последовательно с шунтирующим тиристором 8. Датчик 10 тока включен последовательно с тиристором 6. Управление электродвигателем 1 в режиме динамического торможения осуществляется блоком 25 импульсно-фазового управления. Блоки 27 и 28 осуществляют гальваническую развязку. При переходе к режиму пуска включение тиристоров 5-7 происходит с выдержкой времени, определяемой блоком 13 задержки после окончания тока в шунтирующем тиристоре 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИИ (19) (11) (51)5 Н 02 P 3 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,«4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4045538/24-63 (22) 07,03, 86 (46) 23,06.90. Бюл, У 23 (7 5) Н, И, Джус, В. В. Красник и Е.Д.Потапов (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 544130, кл. Н 03 К 17/56, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия, Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем содержит пусковой блок 11, формирующий сигналы пуска и торможения размыканием и замыканием его ключа. Электронный коммутатор (силовая его часть) представляет со2 бою встречно-параллельно включенные в каждую фазу электродвигателя 1 вентили, один из которых — диод 2 (3 или 4), а другой — тиристор 5 (6 или

7), На выходе коммутатора между двумя фазами электродвигателя 1 включен шунтирующий тиристор 8, Датчик 9 тока соединен последовательно с шунтирующим тиристором 8, Датчик

10 тока включен последовательно с тиристором 6, Управление электродвигателем 1 в режиме динамического торможения осуществляется блоком 25 импульсно-фазового управления, Блоки

27 и 28 осуществляют гальваническую развязку. При переходе к режиму пуска включение тиристоров 5-7 происходит с выдержкой времени, определяемой блоком 13 задержки после окончания тока в шунтирующем тиристоре 8.

1 ил.

1573519

И об р ет ение Относи Гс Я к зле кт1>о технике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе.

Ц» яь изобретения — по вьнпение на— дежности и быстродействия, На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства для управления трехфазным асинхронным двигателем, имеющая в своем составе электронньп коммутатор и узел управления им.

Силовая часть электронного комму, татора представляет собой встречно,параллельно включенные в каждую фазу электродвигателя 1 вентили, один из которых — диод 2 (3, 4), а дру. гой — тиристор 5 (6, 7), На выходе коммутатора между двумя фазами дви: гателя включен шунтирующий тиристор !, 8, подключенный к двум выводам элек тродвигателя 1, первый датчик 9 тока, . соединенный последовательно с шунтирующим тиристором 8 ° Второй датчик 10 тока включен последовательно с тиристором 6, Пусковой блок 11 своим выходом подключен к входу первого элемента И 12, к другому входу которого подключен выход перного блока 13 задержки, вход которого соединен с выходом первого элемен-. та НЕ 14, вход которого, в свою очередь, соединен с выходом датчика 9 тока. Выход .второго датчика 10 тока через второй элемент НЕ 15 соединен с входом второго элемента И 16, выход которого подключен к входу второ-. го блока 17 задержки, Выход последнего подключен к реле 18, контакты

19 которого включены в цепь управления тиристора 8, выполненную в виде последовательно соединенных резистора 20, диода 21 и упомянутых контактов 19, Второй вход второго элемента

И 16 соединен с выходом третьего элемента НЕ 22 и входом одновибратора 23, выход которого соединен с входом третьего элемента И 24, вто-! рой вход которого подключен к выходу блока 25 импульсно-фазового управления. Выход третьего элемента И 24 соединен с входом элемента ИЛИ 26, второй вход которого подсоединен к выходу первого элемента И 12, а выход через первый блок 27 гальванической развязки соединен с управляющим электродом тиристора 5. Выход первого элемента И 12 через второй блок 28 гальванической развязки соединен с

Ъ l0

50 управляющими электродами тиристоров би 7.

Устройство работ ает следующим образом, При разомкнутом состоянии ключа пускового блока 11 на вход элемента

И 12 поступает логический сигнал

"1", на другой его вход при отсутствии тока в шунтирующем тиристоре 8 также поступает сигнал "1", и сигнал с выхода элеменга И 12 через блоки 27 и 28 гальванической развязки включает тиристоры 5-7, При этом электродвигатель 1 подключен к сети и работает в двигательном режиме, Для торможения двигателя ключ пускового блока 11 замыкается. При этом снимаются управляющие сигналы со всех тиристоров 5-7 вследствие появления на выходе элемента И 12 сигнала

"0", На выходе элемента НЕ 22 появляется сигнал "1", поступающий затем на запуск одновибратора 23, а с его выхода — на элемент И 24, на другой вход которого поступают импульсы с блока 25 импульсно-фазового управления, Фаза этих импульсов выбирается из условия обеспечения необходимой величины тока динамического торможения. Эти импульсы через элемент ИЛИ 26 поступают на тиристор

5 через блок 27 гальванической развязки. Кроме того, сигнал "1" с выхода элемента НЕ 22 поступает на вход элемента И 16, на второй вход которого с выхода элемента HE 15 при отсутствии тока в тиристоре б также поступает сигнал "1". В результате на выходе элемента И 16 появляется сигнал "1", который с выдержкой времени, определяемой блоком 17 задержки, включает реле 18, замыкая, тем самым, его контакт 19, что приводит к включению шунтирующего тиристора 8.

В режиме динамического тормо ния включены тиристоры 5 и 8 и диод 3.

Таким образом включение шунтирующего тиристора 8 происходит с выдержкой времени после исчезновения тока в тиристоре 6, чем исключается возможность возникновения короткого замыкания, Для перехода в двигательный режим размыкается ключ пускового блока

11.

Включение тиристоров 5-7 происходит с выдержкой времени после исчез—

15735 новения тока в шунтируюшем тиристоре

8 благодаря датчику 9 тока, Ф о р м у л а

Составитель А.Придатков

Техред Л. Сердюкова Корректор M. Кучерявая

Редактор Н,Рогулич

Заказ 1646 Тираж 453 Под пис но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,)01 и 3 о б р е т е н и я

Устройство для управления трехфаэным асинхронным двигателем, содержа— щее встречно-параллельно включенные в две фазы двигателя вентили, один из которых является тнристором, а 1О другой — диод, шун тирующий тирис то р, включенный между двумя фазами двигателя, реле, замыкающий контакт которого включен между управляющим электродом шунтирующего тиристора и источником управляющего напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, оно снабжено третьей,парой встречно-параллельно соединенных 20 диода и тиристора, включенных в третью фазу двигателя, двумя датчиками тока, тремя элементами НЕ, 1ремя элементами И, элементом ИЛИ, одновибратором, двумя блоками гальванической развязки, блоком импульсно-фазового управления и пусковым блоком, двумя блоками задержки, причем первый датчик тока включен в цепь шунтирующего тиристора, а его выход подключен 30 к входу первого элемента НЕ, выход

19 о которого соединен с входом первого блока задержки, выход которого подключен к первому входу первого эле— мента И, а второй вход подключен к выходу пускового блока, выход первого элемента И через элемент ИЛИ и первый блок гальванической развязки подключен к управляющему входу тиристора, подключенного к катоду шунтирующего тиристора, выход первого элемента И через второй блок гальванической развязки подключен к управляющим электродам двух других тиристоров, второй датчик тока включен в цепь тиристора, соединенного с анодом шунтирующего тиристора, выход второго датчика тока через второй элемент HE соединен с первым входом второго элемента И, второй вход которого через третий элемент

НЕ соединен с выходом пускового блока, выход второго элемента И через второй блок задержки соединен с обмоткой реле, второй вход элемента

ИЛИ подключен к выходу третьего элемента И, соединенного входами с выходом одновибратора и блоком импульс.— но-фазового управления, а вход одновибратора соединен с выходом третьего элемента НЕ.

Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станочных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бытовой техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных реверсивных электроприводах, работающих при частых пусках и остановах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и торможения конденсаторных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах обжиговой печи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх