Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания

 

Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент 1, который через рычаг 5 и тягу 7 связан с органом 8 дозирования, упор-ограничитель, выполненный в виде корпуса 15 с установленным в нем подпружиненным поршнем 13 с осевым каналом М, который сообщен посредством основных радиальных отверстий 20 с рабочей полостью 18 и посредством дополнительных радиальных отверстий 21 со сливом. В осевом канале М размещен золотник 22 и подпружиненный шток 23 механического корректора. При этом в положении максимальной подачи расстояние H<SB POS="POST">1</SB> от торцовой части рабочей полости до проточки 25, выполненной на поверхности поршня 13, превышает расстояние H<SB POS="POST">2</SB> от торца золотника 22 до основных радиальных отверстий 20 в теле поршня 13. Регулятор обеспечивает повышение точности дозирования за счет введения отрицательной коррекции. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (11) (sl)s F 02 D 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Я! Г"(L.. s г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4275471/25-06 (22) 03.07.87 (46) 30.06.90. Бюл. ¹ 24 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Ю.Ф. Хаймин и B.Ñ. Морозов (53) 621.43.55 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1139872, кл. F 02 0 23/02, 1983. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент 1, который через рычаг 5 и тягу 7 связан с органом 8 дозирования, упор-ограничитель, выполненный в виде корпуса 15 с установленным в нем подпружиненным поршнем 13 с осевым каналом М, который сообщен посредством основных радиальных отверстий 20 с рабочей полостью 18 и посредством дополнительных радиальных отверстий 21 со сливом. В осевом канале М размещены золотник 22 и подпружиненный шток 23 механического корректора. При этом в положении максимальной подачи расстояние h> от торцовой части рабочей полости до проточки 25, выполненной на поверхности поршня 13, превышает расстояние Ь от торца золотника 22 до основных радиальных отверстий 20 в теле поршня 13. Регулятор обеспечивает повышение точности дозирования за счет введения отрицательной коррекции. 5 ил.

f7

4i ig

1574875

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутрен.него сгорания, в частности к центробежным регуляторам для двигателей внутреннего сгорания с коррекцией топливоподзчи, Цель изобретения — повышение точности регулирования топливоподачи путем введения отрицательной коррекции, На фиг.1 изображен регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сго рания, пусковое положение; на фиг.2— упор, положение после запуска двигателя при работе на холостом ходу и с нагрузкой;

;на фиг.3 — упор, положение регулятора, со;: ответствующие работе по внешней ха-! рактеристике в режиме отрицательного корректирования; на фиг,4 — вариант исполнения регулятора с наддувным корректором; на фиг.5 — скоростная характеристика . регулятора, зависимость цикловой подачи топлива (ц) от частоты вращения (n).

Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент 1, установленный на кулачковом валу 2 топливного насоса 3, с муфтой 4, взаимодействующей с рычагом 5.

Кулачковый вал 2 приводится во вращение от двигателя (не показан), Рычаг 5 установлен на опоре 6 и соединен с тягой 7 с органом 8 дозирования топливоподачи и с главной пружиной 9, которая связана с рычагом 10 управления для изменения ее затяжки в диапазоне, ограниченном упорами

11 и 12.

Упором, ограничивающим перемещение доэирующего органа 8 в сторону максимальной подачи топлива, является поршень

13 с жестко установленным на нем колпачком 14. Поршень 13 размещен в цилиндрической расточке корпуса 15 и нагружен пружиной 16, опирающейся на кольцо 17 корпуса 15.

В рабочую полость 18, образованную торцовой поверхностью f поршня 13 и торцовой поверхностью s корпуса 15, через штуцер 29 под давлением подводится масло от системы смазки двигателя. В поршне 13 имеется осевой канал М, который сообщается с рабочей полостью 18 посредством радиальных отверстий 20, а посредством дополнительных отверстий 21 — со сливной магистралью, В осевом канаЛе M поршня 13 имеются: золотник 22 с торцом t, прекрывающим радиальные отверстия 20 в пусковом положении поршня 13, и шток 23 механического корректора по скорости, установленный с воэможностью перекрытия дополнительных отверстий 21. Шток 23 нагружен пружиной 24. На направляющей части поршня 13 имеется сливной канал, выполненный, например, в виде кольцевой проточки 25 для связи рабочей полости 18 со сливным отверстием.

Кроме того, в положении регулятора, соответствующем пусковой подаче топлива, 5 расстояние h> от торцовой части рабочей полости 18 до проточки 25 превышает расстояние hz от торца t золотника 22 до радиальных отверстий 20 в теле поршня 13.

Золотник 22 может быть жестко закреплен в корпусе регулятора (фиг.1,2,3) или связан с каким-либо дополнительным чувствительным элементом, реагирующим на параметры двигателя или окружающей среды, На фиг,4, например, предлагаемый регулятор изображен для случая исполнения его с наддувным корректором, когда золотник 22 связан с датчиком давления наддувочного воздуха, подаваемого в цилиндры дизельного двигателя. Датчик дав20

50 ления наддувочного воздуха состоит из корпуса 26, эластичный мембраны 27 со штоком 28 и пружины 29, воздействующей на мембрану 27. Шток 28 мембраны 27 через рычаг 30 связан с золотником 22.

Давление наддувочного воздуха поступает в датчик через штуцер 31. Упор 32 ограничивает перемещение золотника 22 при увеличении давления наддува.

Регулятор работает следующим образом.

Перед пуском дизеля переставляют рычаг 10 управления регулятором в положение максимальной частоты вращения до упора 11 и затягивают главную пружину 9.

Так как при неработающем двигателе даьление в системе смазки и в рабочей камере

18 отсутствует, то поршень 13 под действием пружины 16 находится в крайнем левом положении, рабочая полость 18 разобщена с проточкой 25, а золотник 22 перекрывает радиальные отверстия 20, Рычаг 5 под действием затянутой главной пружины 9 перемещает доэирующий орган 8 в пусковое положение, соответствующее увеличенной подаче топлива (в направлении стрелки + ц на фиг.1). При этом дозирующий орган 8 упирается в колпак

14, сжимая пружину 24, и перемещает шток

23 механического корректора, который перекрывает дополнительные отверстия 21 в поршне 13. Величина цикловой подачи в пусковом положении поршня 13 соответствует значению, отмеченному точкой а на скоростной характеристике (фиг.5).

После запуска двигателя его частота вращения резко возрастает и центробежный чувствительный элемент 1 (фиг.1), воздействуя на муфту 4 и преодолевая усилие главной пружины 9, перемещает рычаг 5 и связанный с ним через тягу 7 дозирующий

1574875 орган.8 в положение уменьшенной подачи топлива, соответствующей режиму холостого хода при максимальной частоте вращения п«(точка В на фиг.5), при этом шток 23 под действием пружины 24 открывает отверстия 21 (фиг,2), После запуска двигателя давление масла в системе смазки и в рабочей камере 18 увеличивается, в результате поршень 13, преодолевая усилие пружины 16, переместится вправо до открытия торцом t золотника 22 отверстий 20 (фиг,2). Так как в коНструкции предусмотрено превышение расстояния h1 íà h2, то рабочая полость 18 остается разобщенной с проточкой 25. При равенстве расхода масла через штуцер 19 и проходное сечение, образуемое отверстиями 20 и торцом t, устанавливается равновесное положение поршня . 13, соответствующее заданному положению золотника 22, Таким образом, поршень 13 отслеживает положение торца t золотника

22, Слив масла осуществляется в сливную магистраль через открытые дополнительные отверстия 21, Если нагрузка на двигатель увеличится, то его частота вращения уменьшится, уменьшится и усилие, развиваемое центробежным чувствительным элементом 1 (фиг.1). В результате главная пружина 9 переместит дозирующий орган 8 в сторону увеличения подачи топлива (в направлении стрелки + q). При дальнейшем увеличении, нагрузки доэирующий орган 8 достигнет штока 23. Это положение дозирующего органа на фиг.2 показано штриховыми линиями и соответствует номинальной подаче топлива при номинальной частоте вращения пн (точка о на фиг.5).

Если нагрузка будет продолжать увеличиваться, то частота вращения двигателя будет уменьшаться и будет происходить положительное корректирование подачи топлива за счет сжатия пружины 24 и перемещения дозирующего органа 8 со штоком

23 в сторону увеличения подачи топлива (в направлении стрелки + q, фиг.2 и 3), в результате крутящий момент двигателя будет увеличиваться по кривой 6-г (фиг.5). На режиме максимального крутящего момента п„шток 23 (фиг.3) перекроет дополнительные отверстия 21 в поршне 13, слив масла через них прекратится, давление в рабочей камере 18 повысится и поршень 13 снова переместится вправо в сторону уменьшения подачи топлива до такого положения, при котором проточка 25 вскроется торцовой поверхностью s корпуса 15 и сообщится со сливной магистралью (фиг.3), т.е. будет осуществляться отрицательное корректирование подачи топлива. Здесь, как и в предыдущем случае, поршень 13 займет равновесное положение, определяемое равенством расхода масла через штуцер 19 и

5 проходное сечение, образованное проточкой 25 и торцовой поверхностью s корпуса

15, Подача топлива при этом уменьшится до величины, обеспечивающей допустимые тепловые и механические нагрузки на дви10 гатель (точка дна фиг.5), При этом значительно снижается дымность и токсичность отработавших газов, а также уменьшится расход топлива. Кроме того, уменьшение подачи топлива вынудит водителя умень15 шить нагрузку на двигатель (например, изменением передаточного отношения в трансмиссии машины) и перевести двигатель в зону наиболее благоприятных скоростных и нагрузочных режимов работы.

20 Как только нагрузка на двигатель снизится, дозирующий орган 8 под действием центробежного чувствительного элемента 1 займет положение уменьшенной подачи топлива. Вслед за ним усилием пружины 24

25 переместится шток 23 корректора и откроет дополнительные отверстия 21 в поршне, сообщив рабочую камеру 18 со сливной магистралью. Это вызовет уменьшение давления в рабочей камере 18, поршень 13 под

30 действием пружины 16 вернется в положене, показанное на фиг.2, и будет отслеживать отверстиями 20 торец t золотника 22.

При неполной затяжке главной пружины 9 рычагом 10 образуются частичные ре- .

35 гуляторные характеристики подачи топлива во всем рабочем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов, например характеристика и е (фиг.5).

После остановки двигателя давление в

40 системе смазки и в рабочей камере 18 уменьшается до нуля, вследствие чего поршень 13 под действием пружины 16 перемещается в исходное .пусковое положение (фиг.1), 45 В случае использования предлагаемого регулятора на дизелях с наддувом (фиг.4) положение золотника будет изменяться в зависимости от давления наддувочного воздуха, поступающего в датчик давления над50 дува через штуцер 31. Воздействие давления наддувочного воздуха на мембрану 27 вызывает сжатие пружины 29 и перемещение штока 28, который через рычаг 30 передвигает золотник 22 относительно кор55 пуса 15 пропорционально величине давления наддува.

Изменение положения золотника 22 вызывает перемещение поршня 13. который, отслеживая торец t золотника 22 (фиг.2), также займет положение, соответствующее

1574875

Я ЯО 13 онкретной величине давления наддува. На иг.5 кривая 6 — r соответстует режиму

1 1 работы двигателя при отсутствии или малом давлении наддува, а кривая о-г — режиму работы с нормальным давлением наддува 5 при положении золотника 22 на упоре 32 (фиг.4). При промежуточных значениях авления наддува подача топлива будет наодиться.в зоне, ограниченной четырех угольником огг Ь { фиг.5). 1О

Аналогичным способом может осушест1 вляться корректирование подачи топлива по любому другому параметру, например по, температуре окружающего воздуха, атмосi ферному давлению, температуре отработав- ) 5 ших газов, свойствам применяемого топлива и т.д.

Таким образом, предлагаемый регуля тор обеспечивает отрицательное корректи, рование внешней характеристики, За счет 20

: этого снижается эксплуатационный расходтоп; лива, уменьшаются выбросы токсических ком понентов в атмосферу и увеличивается ресурс двигателя вследствие уменьшения терми. ческих и механических нагрузок на цилинд- 25 ропоршневую группу, Формула изобретения

Регулятор частоты вращения для двига- ЗО теля внутреннего сгорания, содержащий центробежный чувствительный элемент, кинематически связанный через рычаг r;;..óлятора с органом дозирования TollëèBoïoдачи, и взаимодействующие с органом доэирования топливоподачи пружинный механический корректор и упор - orðàíè÷èтель максимальной подачи, причем упор выполнен в виде корпуса со сливной магистралью, утановленного в нем с возможностью осевого перемещения подпружиненного поршня с осевым каналом, сообщенным посредством основных радиальных отверстий в теле поршня с рабочей полостью, образованной поверхностями поршня и корпуса, и посредством дополнительных радиальных отверстий в теле поршня — co сливной магистралью, и золотника, размещенного в осевом канале поршня, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем введения отрицательной коррекции, на поверхности поршня выполнен сливной канал, пружинный механический корректор выполнен в виде штока, размещенного в осевом канале поршня с возможностью перекрытия дополнительных радиальных отверстий и с образованием в осевом канале дополнительной полости, сообщающейся через основные радиальные отверстия в.теле поршня с рабочей полостью, причем в положении максимальной подачи расстояние от торцовой части рабочей полости до сливного канала на поверхности поршня превышает расстояние от торца золотника до радиальных отверстий в теле поршня, t574875

2f!б

25 18 20 13

Рие. 3

1574875

<Н Лхх

Составитель В.Забегалин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор M.Êåëåìåø

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1770 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность согласования параметров наддува с режимом работы двигателя

Изобретение относится к системам регулирования двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх