Способ ускоренных испытаний подшипникового узла турбокомпрессора

 

Изобретение относится к испытаниям машин и может быть использовано при стендовых ускоренных испытаниях турбокомпрессора. Способ позволяет упростить процесс испытания и снизить его трудоемкость. Существо способа заключается в том, что при испытании в сопряжении вал ротора-подшипник обеспечивают режим полужидкостного трения путем увеличения радиальной нагрузки, испытывают узел в режиме полужидкостного трения до предельного состояния, причем при испытании регулируют угловую скорость вала ротора и давление в системе смазки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 щ)5 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ У С8ИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4363320/25-06 (22) 13.01.88 (46) 30.06.90. Бюл. 11 24 (71) Украинский филиал Государственного научно-исследовательского института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) И,В.Анилович, В.А.Стефанович, Л.С.Квашина, А.В,Толпыкин и А.M.Øìàòêo (53) 621.436,001.4 (088 ° 8) (56) Савельев Т.М, и др. Опыт доводки и производства турбокомпрессоров автомобильных дизелей. М.: Машиностроение. 1985, с. 94.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытаниям турбомашин, и может быть использовано при стендовых испытаниях турбокомпрессоров (ТК ), Цель изобретения — упрощение про цесса испытания и снижение его трудоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что при испытании подшипникового узла турбокомпрессора в сопряжении вал ротора — подшипник устанавливают режим полужидкостного трения путем увеличения радиальной нагрузки на подшипник, одновременно регулируя дисбаланс вала ротора, его угловую скорость и давление в системе смазки, и испытывают подшипниковый узел в установившемся режиме.

2 (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к испытаниям машин и может быть использовано при стендовых ускоренных испытаниях турбокомпрессора. Способ позволяет упростить процесс испытания и снизить

его трудоемкость, Существо способа заключается в том, что при испытании в сопряжении вал ротора — подшипник обеспечивают режим полужидкостного трения путем увеличения радиальной нагрузки, испытывают узел в режиме полужидкостного трения до предельного состояния, причем при испытании регулируют угловую скорость нала ротора и давление в системе смазки.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом, Перед началом испытаний на колеса турбины и компрессора навешивают грузики для создания дисбаланса ротора.

Эта операция является "грубой" регулировкой в ходе определения искомого рейма полужидкостного трения. Затем включают стенд и медленно повышают обороты. "Точной" регулировкой явля- . ется плавное изменение скорости вращения ротора и давления масла. Таким образом устанавливается режим полужид:- Ж костного трения, когда толщина масляного клина равна критическому значению, В процессе поиска режима полужидкостного трения контролируют вибрации корпуса турбокомпрессора или непосредственно зазоры в сопря1575082

Составитель В,Горбунов

Редактор М.Товтин Техред г1.Ходанич Корректор Э.Лончакова

Заказ 1780 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г;ужгород, ул. Гагарина, 101 жеиии вал ротора — подшипник для ( гоГо, чтобы определить момент дости— жеНия режима полужидкостного трения, Для достижения искомого режима на меньших оборотах вала ротора снижа5 ют давление в системе смазки (последнее обстоятельство имеет смысл с точки зрения уменьшения энергозатрат пр испытаниях и более высокой ста-. би ьности процесса испытания). Об ус ановлении режима свидетельствует увеличение вибраций корпуса турбоко прессора, а также уменьшение зазора: в сопряжении вал ротора — подшип- i5 ни к до заранее определенной величины.

После определения параметров режима полужидкостного трения турбокомпрессор испытывают в установившемся режиме до достижения предельного сос- 2

20 тояния, По достижении предельного состояния турбокомпрессор разбирают и выполняют микрометраж основных деталей с последующим определением их износов.25

После этого дают оценку износостой— кости сопряжений.

Следует отметить, что при фиксированном значении дисбаланса (например

5,5 гсм) и достижении режима полужндкостного трения значение угловой скорости и давления масла для каждого испытываемого турбокомпрессора может разниться и характеризует зазоры в сопряжениях (т.е. является харак терис тикой качества подшипниково го узла турбок омпрес со pa ).

Способ ускоренных испытаний не требует применения абразивного порошка и может быть реализован на.любой установке для испытания турбокомпрессоров без ее доработки, Кроме того, изменяя направленность дисбаланса вала ротора (создавая момент от дисбаланса), можно изменять скорость изнашивания сопряжения подшипниксредний корпус, т,е ° управлять процессом испытания.

Формула изобретения

Способ ускоренных испытаний подшипникового узла турбокомпрессора путем доведения его до предельного состояния с последующим измерением величины износа рабочих поверхностей сопряжений, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса испытания и снижения его трудоемкости, в сопряжении вал ротора — подшипник обеспечивают режим полужидкостного трения путем увеличения радиальной нагрузки на подшипник, причем перед началом испытания устанавливают требуемый дисбаланс вала ротора и испытывают подшипниковый узел в режиме полужидкостноro трения до предельного состояния, регулируя при испытании угловую скорость вала ротора и давление в системе смазки,

Способ ускоренных испытаний подшипникового узла турбокомпрессора Способ ускоренных испытаний подшипникового узла турбокомпрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания на надежность и позволяет повысить эффективность испытаний и сократить время их проведения путем приближения условий испытаний к эксплуатационным

Изобретение относится к средствам для испытания регуляторов скорости двигателей транспортных средств, в частности к стендам для исследования регуляторов частотными методами

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для исследования, испытаний и диагностики дизельных двигателей, в частности, при измерении углов опережения начала подачи, впрыска топлива, частоты вращения, для синхронизации электронной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для определения механического КПД двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к авиадвигателестроению и более конкретно к стендам для испытаний газотурбинных двигателей

Изобретение относится к методам определения мощности двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах с гидротрансформатором

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх