Способ определения эффективной мощности двигателя транспортного средства с гидротрансформатором непрозрачного типа

 

Изобретение относится к методам определения мощности двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах с гидротрансформатором. Цель изобретения - повышение эффективности измерения мощности двигателя путем снижения трудоемкости измерений. При полной подаче топлива и включенной передаче останавливают турбинное колесо гидротрансформатора посредством тормозов транспортного средства и измеряют частоту вращения вала двигателя, по которой по предварительно полученному тарировочному графику определяют эффективную мощность двигателя. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 6 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР. (21) 4352844/30-11 (22) 30.12.87 (46) 07.06.90. Бюл. У 21 (71) Сибирский научно -исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Сибирское отделение по автоматизации машинно-тракторных агрегатов Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) В.N.Ëèâøèö, А.P.Ãoëøòåéí, BoE,Деречук, И. П, Добролюбов, А.А.Моносзон и С.В.Самойлов (53) 621 ° 1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .У 681336, кл. С 01 L 3/24, 1979. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ

МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДИзобретение относится к способам определения мощности двигателей внутреннего сгорания, в частности, установленных на транспортных средствах с гидротрансформатором непрозрачного

THI18

Целью изобретения является повышение эффективности измерения мощности двигателя путем снижения трудоемкости измерений.

На фиго1 показан график входной нагрузочкой характеристики непрозрачного гидротрансформатора ; на фиг,2 — . графики, характеризующие совместную работу непрозрачного гидротрансформатора с двигателями внутреннего сгорания при отклонении его мощности от номинальной; на фиг.3 — градуировочная зависимость частоты вращения ко-..

„„80„„1569645 A 1

СТВА С ГИДРОТРАНСФОРМАТОРОМ НЕПРОЗРАЧНОГО TIIIIA (57) Изобретение относится к методам определения мощности двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах с гидротрансформатором. Цель изобретения — повышение эффективности измерения мощности двигателя путем снижения трудоемкости измерений, При полной подаче топлива и включенной передаче останавливают турбинное колесо гидротрансформатора посредством тормозов транспортного средства и измеряют частоту вращения вала двигателя, по которой по предварительно полученному тарировоч- д ному графику определяют эффективную мощность двигателя. 3 ил. ленчатого вала двигателя от эффективной мощности в стоповом режиме работы гидротрансформатора.

О

При наложении скоростной характеристики двигателя на входную нагрузоч- д ную характеристику непрозрачного гидротрансформатора имеется только одна точка их пересечения, т.е. при неизменной подаче топлива двигатель работает с постоянными нагрузкой и угло- © вой скоростью (фнг,1).

Предлагаемый способ определения мощности двигателя основан на опреде- Ъ ленин отклонения мощности двигателя транспортного средства с непрозрачным гидротрансформатором в его стоповом режиме по частоте вращения коленчатого вала двигателя (фиг.2), где кривая 1 — характеристика зависимости

1569645 частоты вращения коленчатого вала двигателя от его эффективной мощности в стоп-режиме непрозрачного гидротрансформатора (ГТР); кривые 2 и 3 - ха5 рактеристики эффективной мощности двигателя при номинальном ее значении и значении ниже номинального; М вЂ” момент двигателя; Мк — момент на насосном колесе ГТР; N — эффективная íî- IO

t минальная мощность двигателя; N e искомое значение эффективной мощности двигателями 8N — отклонение искомого значения эффективной мощности двигателя от ее номинального значения, on- >5 ределяемое в стоп-режиме; IIH — частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая номинальному значению эффективности мощности N<<, 11 частота вращения коленчатого вала дви- 0 гателя, соответствующая его максималь" ному моменту П вЂ” искомое значение частоты вращения коленчатого вала в стоп-режиме ГТР, соответствующее точке перегиба искомой характеристики двигателя П вЂ” максимальная частохх та вращения холостого хода двигателя;

П 1 — искомое значение частоты враще8 ния коленчатого вала в стон-режиме, Определение эффективной мощности двигателя осуществляется в следующей последовательности.

Двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры воды и масла, рычаг управления подачей топлива устанавливается в положение, соответст35 вующее минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя, в коробке передач устанавливается передача, соответствующая режиму полной нагрузки, останавливается турбинное колесо гидротрансформатора посредством тормозов конечной переда"чи ведущего моста, рычагом управления подачей топлива увеличивают подачу топлива до максимальной. Используя известные средства (напрнмер, штатный тахометр трактора), измеряют частоту вращения коленчатого вала.

По полученному значению частоты вращения определяют эффективную мощность двигателя, используя предварительно полученный на тормозном стенде тарировочный график для данного типа двигателя и гидротрансформатора — зависимость эффективной мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала в стоповом режиме гидротрансформатора (турбинное. колесо остановлено)(фиг.З).

Характер тарировочной кривой отражает характер поведения точек перегиба скоростных характеристик двигателя, соответствующих различному его техническому состоянию. формулаизобретения

Способ определения эффективной мощности двигателя транспортного средства с гидротрансформатором непрозрачного типа, заключающийся в загрузке двигателя и измерении частоты вращения коленчатого вала при постоянной тормозной силе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения трудоемкости измерений, измеряют частоту вращения коленчатого вала двигателя при полной подаче топлива и остановленном посредством тормозов транспортного средства турбинном колесе гидротрансформатора и по предварительно полученному тарировочному графику определяют эффективную мощность двига-теля.

1569645 йе, 337

1JS

136 ЖЮ URN ЙЮ и

4Риг;3

Составитель А,Барыков

Редактор А.Шандор Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шевкун

Заказ 1441 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения эффективной мощности двигателя транспортного средства с гидротрансформатором непрозрачного типа Способ определения эффективной мощности двигателя транспортного средства с гидротрансформатором непрозрачного типа Способ определения эффективной мощности двигателя транспортного средства с гидротрансформатором непрозрачного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к области испытания двигателя внутреннего сгорания, в частности турбокомпрессоров наддува

Изобретение относится к стендам для испытаний металлоконструкций землеройного оборудования

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и служит для повышения точности определения пути перемещения кольца в канавке поршня

Изобретение относится к испытаниям электрических машин, в частности к ускоренным ресурсным испытаниям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить достоверность оценки работоспособности шатунных вкладышей за счет того, что в качестве параметра, характеризующего работоспособность сопряжения коленчатый вал - вкладыши, выбирается наличие неразрывности масляного слоя

Изобретение относится к испытаниям турбин и может быть использовано при испытании машин преимущественно на модельных режимах

Изобретение относится к технике контроля горения топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания и может найти применение в транспортных, судовых и стационарных теплоэнергетических установках циклического действия

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх