Клапанное устройство для газоотделителя топливной системы дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности и предупреждение потерь топлива. Устройство содержит емкость 13, связанную с топливной системой, средства для измерения расхода топлива, установленный в емкости поплавковый клапан 20, линию для возвращаемого из топливного насоса избытка топлива, клапанную камеру 31 с отверстием 35 для выхода газа и размещенное в этом отверстии седло 33 для запорного органа 37, установленного с возможностью свободного перемещения в клапанной камере 31. В последней дополнительно установлен свободно перемещающийся шар 36 с удельным весом, большим, чем удельный вес топлива. В клапанной камере 31 выполнено углубление для шара. Шар 36 размещен в камере 31 с возможностью прижатия запорного органа 37 к его седлу при наклоне оси емкости по отношению к вертикали. Излишки топлива из насоса поступают в газоотделитель, из которого топливо, освобожденное от газа, опять поступает в циркуляционный контур и насос, а газ перепускается в атмосферу. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (Я)5 Р 02 М 55/00

Н1(1 . („(- @ ай.. ©) я.(д

17 29 д

Л

37

19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4355300/25-06 (22) 05.03.88 (31) P 3707271.4 (32) 06 ° 03.87 (33) DE (46) 30,06.90. Бюл. Ф 24 (71) Маннесманн Кинцле ГмбХ (DE) (72) Мехтильде Шми, (DE) (53) 621.43.038,5 (088.8) (56) Патент ФРГ (- 3512191, кл. F 02 M 17/42, опублик,06.11.86, (54) КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗООТДЕЛИТЕЛЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕ11Ы ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности и предупреждение потерь топлива. Устройство содержит емкость 13, связанную с топливной системой, средства для измерения расхода топлива, установленный в емкости поплавковый клапан 20, 2 линию для возвращаемого из топливного насоса избытка топлива, клапанную .камеру 31 с отверстием 35 для выхода газа и размещенное в зтом отверстии седло 33 для запорного .органа 37, установленного с возможностью свободного перемещения в клапанной камере 31.

В последней дополнительно установлен свободно перемещающийся шар 36 с удельным весом, большим, чем удельный вес топлива. В клапанной камере

31 выполнено углубление для шара. Пар

36 размещен в камере 31 с возможностью прижатия запорного органа 37 к его седлу при наклоне оси емкости по отношению к вертикали. Излишки топлива из насоса поступают в газоотделитель, из которого топливо, освобожденное от газа, опять поступает в циркуляционный контур и насос, а газ перепускается в атмосферу. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

1575949

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топ,,ливной системе дизеля.

Целью изобретения является повы5 шение надежности и предупреждение потерь топлива при газоотделении в топливной системе дизеля.

На.фиг. 1 изображена принципиальная схема топливной системы дизеля,", на фнг. 2 — часть конструктивного выполнения устройства газоотделителя с поплавковым клапаном; на фиг.3— принцип действия при нормальной работе устройства газоотделителя; на фиг. 4 — -.î же, при уровне топлива выше заданного; на фиг. 5 — то же„

Ьри опрокинутом положении; на фиг„6 упрощенный вариант конструкции уст". ройства газоотделителя. . 0

Устроиство содержит топливный бак 1, впускной трубопровод 2 с фильтром 3, средство для измерения .расхода топлива (расходамер) 4, параллельно с которьп соединена байпасная линия 5, выполненная на случай выхода из строя расходомера 4,и обратный клапан 6. Впускной трубопровод 2 соединен с циркуляционным. контуром 7 для топлива, в котором топливо при помощи перекачивающего

ЗО насоса 8 через главный фильтр 9 подается в топливный насос l0 высокого давления, а. из него в форсунки 1 1.

В контуре 7 расположен обратный клапан i2,,êëàïàííoå устройство 13 газо- 35 отделителя и тенлообменник 14, связанный через цополнительный перекачивающтй насос 15 и охлаждающий циркуляционный контур 16 с топливным баком 1„ 40

Газоотделитель содержит емкость, состоящую из крьппки 17, корпуса 18 и основания (не показано), соединенных мвжду собой при помощи резьбы с уплотнительными прокладками 19„ В емкости установлен управляемый поплавковый клапан 20,, Крьппка 17 снабжена штуцером 21 для подсоединения отходяще. го от топливного насоса 10 возвратного трубопровода циркуляционного контура 7. Внутри емкости установлеч отражательный свод 22 с килем 23, причем между ними и корпусом 18 образовано кольцевое пространство 24, а отражательный свод 22 выполнен с цилиндрическим продолжением 25 в сторону основания. Внутри продолжения

25 расположена камера 26 с клапаном 20. На отражательном своде 22 выполнен штуцер 27 -c отверстием 28, связанным с пространством 29.. Последнее при помощи отверстия 30 соеди нено с клапанной внутренней. полостью (каме рой) 31 „

Камера 31 образована коническими углублениями 32 и 33, расположенными в резьбовой вставке 34. Углубление 33 заканчивается отверстием 35 для выхода газа в „.:.мосферу, снабженным пылезащитным приспособлением. В камере

31 установлен шар 36 с высоким удельным весом, а также запорный элемент

37, выполненнь<А полым в вице сферического тела, удельный вес которого меньше удельного веса топлива. Углубление 33 служит седлом для сферического тела 37, На фиг. 6 показан второй вариант выполнения клапанной камеры,, в которой коническое клапанное седло выполнено в виде детали 38, впрессованной в крышку 17, Устройство работает следующим образом.

Возвращаемое из топливного насоса

10 избыточное топливо попадает в теплообменник 14, где оно охлаждается и затем поступает в устройство 13, газоотделителя, где происходит отделение газа от топлива, которое снова поступает в контур 7, а газ выпускается в атмосферу. При этом при наличии газа запдрный элемент 37 находится в нижнем положении. В случае полного отделения газа запорный орган 37 всплывает н предотвращает перетекание топлива в атмосферу. При положении топливной системы в наклонном положении запорный орган 37 прижимается к своему седлу дополнительно при помощи шара 36, воздействующего на запорный элемент 37 механическим путем.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности и предупреждение потерь топлива, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Клапанное устройство для газоотделителя топливной системы дизеля со средствами для измерения расхода топлива, содержащее корпус клапана с газоотводным каналом, каналом подвода топлива и размещенные во внутренней полости корпуса с возможностью сопряжения седло и поплавковый запорный элемент, выполненный в виде сфе5 157 рического тела, причем канал подвода топлива сообщает внутреннюю полость клапана с каналом возврата топлива из насоса высокого давления, а газоотводной канал сообщен с внутренней полостью клапана в зоне седла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и предупреждения потерь топлива. клапан снабжен телом качения, размещенным свободно во внутренней полости клапана с возможностью взаимодействия с запор ным элементом и корпусом, клапана, причем в стенке корпуса клапана напротив седла выполнено углубление со стороны тела качения, а удельный вес тела качения больше удельного веса топлива.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что. тело каче- ния выполнено в виде шара, а углубление внутренней полости корпуса клапана — конической Ьормы.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что запорный элемент выполнен польш.

Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что корпус снабжен крышкой с резьбовым углублением, в котором размещена резьбовая вставка, а седло запорного элемента и газоотводной канал расположены в резьбовой вставке.

1575949

Корректор Н.Король

Тираж 438

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор И. Середа

Заказ 1794

Составитель В. Павлюков

Техред .А.Кравчук

Клапанное устройство для газоотделителя топливной системы дизеля Клапанное устройство для газоотделителя топливной системы дизеля Клапанное устройство для газоотделителя топливной системы дизеля Клапанное устройство для газоотделителя топливной системы дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в дизели

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх