Топливовпрыскивающий насос высокого давления

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19! (!1) А1

15!! 4 F 02 М 55/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3708847/25-06 (22) 11.03.84 (46) 07.05.86. Вюл. 9 17 (71) Хабаровский политехнический институт (72) Г.Б. Горелик (53) 62!.436.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 842211, кл. F 02 М 55/00, 1978. (54) (57) 1. ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере две насосные секции, каждая из которых снабжена втулкой с полостью отсечки и надплунжерным объемом, плунжером, размещенным во втулке, нагнетательным клапаном, связывающим надплунжерный объем втулки с нагнетательным трубопроводом и состоящим из подпружиненного запорного элемента с седлом, и соединительный трубопровод, сообщающий нагнетательные трубопроводы насосных секций, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем стабилизации остаточного давления, saпорный элемент нагнетательного клапана выполнен в виде дифференциальной иглы с радиальным и осевым каналами, на направляющей поверхности которой размещена кольцевая проточка, сообщенная с одной стороны с нагнетательным трубопроводом через радиальный и осевой каналы иглы, а с другой — с соединительным трубопроводом.

1229412

2. Насос по и. 1, о тл и ч аюшийся тем, что входное отверстие соединительного трубопровода каждой секции расположено в зоне кольцевой проточки запорного элемента при его закрытом положении.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности путем стабилизации остаточного давления в трубопроводах высокого давления.

На фиг. 1 схематически изображена нагнетательная секция, разрез; на фиг. 2 — топливовпрыскивающий наСОс, Общий Вид.

Насос содержит по меньшей мере две насосные секции„ каждая из которых состоит из корпуса 1, в котором размещена втулка 2 с образованием полости отсечки (не показано) и надплунжерного объема 3. Во втупке

2 размещен с возможностью возвратнопоступательного перемещения плунжер 4. К корпусу 1 насосной секции при помощи гайки 5 крепится нагие;1 тательный клапан 6, в котором выпол— иены каналы 7 и 8, сообщающие надплунжерный объем 3 с трубопроводом высокого давления (не показан).

Нагнетательный клапан имеет также запорный элемент, выполненный в виде дифференциальной иглы 9 с сообщенными между собой осевым 10 и радиальным l 1 каналами,,а также с раз— мещенной на направляющей поверхности 12 кольцевой проточкой 13, сообщенной с нагнетательным трубопроводом при помощи радиального 11 и осевого 10 каналов.

Запорный элемент снабжен пружиной 14 сжатия со стаканом 15 и . 48 контргайкой 1б, а также ограничителем 17 перемещения, установленньп с,воэможностью регулировки его относительного положения. Насос снаб3. Насос па пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, чта соединительный трубопровод сообщен с пОлОстью Отсечки Вт лки пои помощи редукпионного клала

H8. жен также соединительным трубопро— водам 18, который сообщает нагнетательные трубопроводы всех насосных секций, причем входное отверстие

19 соединительного трубопровода 18 расположено в нагнетательном клапанс 6 с возможностью саобшения с кольцевой проточкой 13 дифференциальной иглы 9 при ее закрытом положении. Соединительный трубопровод

18 ссобщается с полостью отсечки при помощи редукционнаго клапана 20 и дренажного трубопровода 21. Гедукционный клапан 20 снабжен устройством 22 для изменения затяжки пружины.

Насос работает следующим образом.

Б интервалах между впрысками топлива полости нагнетательных трубагроводов высокого давления многосеционнога топливовпрыскивающего насоса черсз осевой 1О и радиальный

11 каналы дифференциальной иглы 9, ее кольцевую проточку 13 и входное отверстие 19 сообщаются соединительным трубопроводам 18. Устройством

22 изменения затяжки пружины рецукционнога клапана 20 можно создать любое постоянное остаточное давление в нагнетатсльных трубопроводах всех насосных секций. Таким образом, к началу нагнетате.тьнога хода плунжера в системе высокого давления сформировано определенное остаточное давлениР °

Под воздействием давления в надплунжерном объеме 3 дифференциальная игла 9 нагнетательного клапана

6 начинае:. перемещаться и при ходе примерно . /3 от ее номинального хода кольцевая проточка 13 выхоцит за пределы входного отверстия 19 соединительного трубопровода 18, отключая теи самым полость нагнетательного

1279412 трубопровода от соединительного трубопровода 18. За период хода иглы на 1/3 от ее номинального хода про— исходит подзарядка системы соециннтельного трубопровода 18 за счет 5 положительного перепада давления между надплунжерным объемом 3 и нагнетательным трубопроводом. Избыточное топливо при этом сбрасывается через редукционный клапан 20 и дренажный трубопровод 21 в полость отсечки.

Максимальный ход дифференциальной иглы 9 лимитирован ограничителем 17 перемещения и гарантирует разъединение нагнетательного и соединитель- 15 ного трубопроводов.

Характеристика пружины 14 сжатия, размеры дифференциальной площадки иглы 9 и ее запорного конуса выбиФ раются известными методами расчета. 20

В конечной стадии впрыска, когда игла

9 садится на запорный конус нагнетательного клапана 6, происходит сообщение попости нагнетательного трубопровода данной секцни с соединительным трубопроводом 18. Отраженная волна отсечки при этом гасится в объединенной системе нагнетательных трубопроводов.

Аналогично протекает процесс и в других секциях. При запуске двигателя зарядка объединенной системы нагнетательных трубопроводов до заданного остаточного давления происходит за несколько циклов впрыска и практически не влияет на шум двигателя.

Предлагаемое выполнение насоса обеспечивает стабилизацию и равномерность величины остаточного давления по всем насосным секциям, что позволит повысить равномерность протекания рабочего процесса по цилиндрам двигателя, повысит его надежность и эффективность в целом.

1229412

Составитель В. Долгов

Техред В.Кадар

Редактор И. Дербак

Корректор А. Обручар

Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Заказ 2431/31

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливовпрыскивающий насос высокого давления Топливовпрыскивающий насос высокого давления Топливовпрыскивающий насос высокого давления Топливовпрыскивающий насос высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в дизели

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх