Способ регулирования подачи топлива в цилиндры многоцилиндрового дизеля

 

Изобретение м.б. использовано на автотракторных двигателях. Цель изобретения - повысить интенсивность впрыскивания, стабильность и равномерность подач топлива в неотключенные цилиндры. Для этого стравливание топлива из линий 3 высокого давления отключенных секций насоса 1 ведут в аккумулятор 5 топлива и создают в нем повьшенный уровень давления. Аккумулятор 5 разряжается в другие секции и создает в их линиях высокого давления повышенное начальное дав ление. 12 ил. (Л Фие. J 00 4 ЭО сл ел

Ф Р

1» 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4072547/25-06 (22) 04.04.86 (46) 30.10.87. Бюл. Р 40 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) П.Д. Лупачев, Л;Л. Михельский, Н.Н. Патрахальцев (SU) и Джой Мукерджи (ТИ) (53) 621.436.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 338663, кл. F 02 D 17/02, 1972. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ИНОГОЦИЛИНДРОВОГО

ДИЗЕЛЯ

„„SU„„1348552, A 1 (gD 4 F 02 D 17/02, F 02 М 55/00 (57) Изобретение м.б. использовано на автотракторных двигателях. Цель изобретения — повысить интенсивность впрыскивания, стабильность и равномерность подач топлива в неотключенные цилиндры. Для этого стравливание топлива из линий 3 высокого давления отключенных секций насоса 1 ведут в аккумулятор 5 топлива и создают в нем повышенный уровень давления.

Аккумулятор 5 разряжается в другие секции и создает в их линиях высокого давления повышенное начальное дав ление. 12 ил.

1348552

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на автотракторных двигателях и других, оборудованных системами с регулированием начального давления топлива. Решения применимы при необходимости регулирования дизеля путем отключения части цилиндров на режимах холостых ходов и малых нагрузок.

Целью изобретения является повышение интенсивности впрыскивания, повышение стабильности и равномерности подач топлива в неотключенные цилиндры.

На фиг. 1 показана схема системы, когда аккумуляторы регуляторов начального давления выполнены индивидуальными на каждый цилиндр; на фиг ° 2 — двухрежимный клапан в положении связи аккумулятора с линией высокого давления (ЛВД) через дроссель, т.е. при работе системы без отключения цилиндров; на фиг. 3 — то же, но в положении отключения подач в цилиндры; на фиг. 4 — графики зависимости создаваемого в линии высокого давления начального давления

Р„,„ в функции от числа циклов, потребных для создания стабильного (постоянного Р„,,или до появления впрыска; на фиг. 5 — схема системы при выполнении аккумулятора единым для ряда цилиндров, часть из которых необходимо отключать при частичных режимах; на фиг. 6 — система в положении двухрежимного клапана, когда подача в данный цилиндр отключена; на фиг. 7 — то же, при положении, когда подача в цилиндр включена; на фиг. 8 — система с единым аккумулятором и связью с ЛВД через обратный клапан (распределительный элемент выполнен в виде клапана); на фиг. 9 схема нагнетательного клапана с разгрузочным пояском; на фиг. 10 — осциллограмма изменения давления в шту1 цере насоса Рц по углу поворота вала((„, ) при работе системы с обратным клапаном; на фиг. 11 — схема системы с двухрежимным клапаном, в положении отключения подачи данной секции; на фиг. 12 — то же, в положении включенной секции.

Система содержит насос 1 высокого давления плунжерный, золотникового типа, линию низкого давления 2 (ЛНД), линию высокого давления 3 (ЛВД), форсунку 4 закрытого типа, аккумулятор

50 о5

5 регулятора начального давления, связанный линией связи 6 с ЛВД 3. В линии 6 размещен распределительный элемент 7, например, дросселирующий, причем он расположен в двухрежимном клапане 8, который выполнен поворотным и содержит сливной канал 9 (фиг. 2 и 3). При наличии в системе аккумулятора единого для всех секций насоса (фиг. 5-8, 11 и 12) двухрежимный клапан 8 в сливном канале 9 содержит клапан 10, открывающийся в сторону аккумулятора 5 и расположенный на оси 11 линии связи 6. Дроссель распределительного элемента 7 размещен по оси 12, Lñ.âïàöàþùåé с осью линии связи 6 на . .:г. 7. Для работы системы по фиг. Ь необходимо наличие в ТНВД нагнетательного клапана 13, имеющего разгрузочный поясок 14 (фиг. 9) .

Работа системы при осуществлении способа происходит следующим образом.

В режиме подачи топлива насос 1 подает топливо в ЛВД 3, а из нее к форсунке 4, через которую, происходит впрыск топлива в цилиндр. Одновременно с подачей топлива в ЛВД 3 происходит зарядка аккумулятора 5 через распределительный элемент 7 в линии связи 6, выполненный в виде дросселя. Таким образом при нагнетательном ходе плунжера происходит зарядка аккумулятора 5 до некоторого повышенного давления. После отсечки подачи аккумулятор 5 разряжается, заряжая через элемент 7 и линию 6 ЛВД 3 до некоторого начального давления (принцип работы системы с регулированием начального давления — РНД). Для отключения подачи топлива данной сек— цией насоса 1 двухрежимный клапан 8 устанавливается в положение (фиг.3) когда ЛВД 3 связана незадросселированным сливным каналом 9 с аккумулятором

5. В таком положении при нагнетательном ходе плунжера насоса 1 происходит повышение давления как в ЛВД 3, так и в линии 6, канале 9 и аккумуляторе 5, причем в этом случае аккумулятор 5 является составной частью единого объема магистрали (линии высокого давления). Из-эа высокого значения объема, связанного с ЛВД, импульс давления, создаваемый насосом

1, не достаточен для подъема иглы форсунки, и впрыска не происходит. Если

1 1485 )" вт

H»l » >Т(! ((> !l

<<зп 3 >7(С (Я I, в

>,, (Л>Ч i >3 НЫС .(1!. 1 ИНП!)Ь,, л > (<(1(ив Ф

Рис .

6ы В< (тоtl!IHI,», и l÷аflíoñ насоcoì

1ВД, nc Tltfta!!»c(и нс и, т» iже н;> р<>м пилле ft lr!3!Ii i(< „3!3 (с ни I 1

:>3;)ЗР > .Iil;»>f:(O (Н;3 (С.НИЯ. Т .

",< ) Лl T f P с ) И (Х < i. i > I i В П » < C f(. I 1 "i с>» . .

H()ii 1! )К >3 3»r I 3 1С НС >tilt- ННЧсl IЬ

I (Н IP!!!!R . Hitдi! . < Г» -1 к< > Г) 1< с т>(гает(я чт)О((еi(<, f!<>!3 . <>() проис хопит В(рыс .;. (!Пнзкс п(1(t (..:

ЛИЧ с HHH п6ье м,(.11) 1 !T t)H Ilp»HTIK l),-l fi 1 if...

ЧСЛОНс!HK vRF Г<(UH)rа(т< Я rfn>f!a »!fr!((I(,< (3ЫОрсэ< hlf(<<l)i Т< t r(KF . > Г С ную магистра;l f . Ч ()еэ;льт а . л а каз ано крив оп 1, f!,11„! .с тани. ног» д;lf„f 1;>с)H< Х»><и le iIc .е и i:c ((! и! . ;i! IHII J(t>l! (еля ()Гт 1.(ьнht(, nr пии Г>,3(oтз><)т»()i <-—

HI>1М ПО «11 К»М, I(. Ii >Ah"!I > li !3 !<Е Н Hf)2 t(t т)(. " I ß 1 О Г>< М,f IF JI: i В: ."1 подач !11! i! .

Значите. (ыl < ) < ». I((f

Il1)Hf1 < нc < : (!!I, и "i > (ЖЕ() т 3 т i K;IK)

ПЛ ИH П (.>О Г УП Гт -, И В <-> Н а Г Н P Т а С ГС R к>ткlу(!Ят» > ) 3 пс 1)t Jl, н(31 и(- тате)<1 йым>

". )Лаьн(Нс < ТКЛК !PHffh!K ПИ:(ИНПРС В !

Ккчму !Ят<, ((1 и .Хс пит 3агоуэк; наг (pTBTp!If ffoif ма(и с трали топлиВОм до повьппенного начального давлс ния.

Зарядкс((11$Д 3 по повышенных Р„„„в

ЭТОМ (ЛУЧаС МОЖ(ПРОИС С)>(ИТЬ ErlK

JIpoccельные отверстия и ll(< (.-l" <ы< к! !анапы афпг. 1", . результHTt рс .:l! !) ., и<1 . т (! < и < ff O r т<> ...liии пас.оса ..(к, Illf1ft 3!.Кс:МЧЛЯ1 О(>, с,,(а><,<» ° ЛШ(С НН <)С Даннс Н it ñ, lf ) < I< l!! l! I;

Л ПРУI

< ,;:П сlЯХ ВЬ>с.. Л<>: .",;1н. It. НИ !: > !Ir i начальное:.ав и ние. 1) пс 31 . !!. (1

I 3OOTBf()!III.:(i t КП ИЯК < (>о . !Ii- i! I! i<:3< : i

; () Rl lf fr Н !3 P i! i . - > . i 3(Н Н(1 f! I< !if)tr!C Л i!1<;i!i!! Н ,3(<Н< .(Г)Н< С i. !I». i 3< fl (ИСП(Н;t»;l,, С 3(>!« .>,а > i>, ° ii riК>

<>t (Ifp ÷!(и< 1 )r r" > регу)п(ронания подачи топли— (>HJIHHIIPhl "(Н< ОПИЛИН(с()ОI i;

it . «< (! " Г(Mi th, « >

Ж (ШИИ а Л К « 1 -IЯ TOP ТОЛП 1!В сl И JIHH!1!t . вязи аккумулятора с .Линиями Hhfc »к<в

:11!3."(f(f!Я ir PP 3 ()сl с. Пт)с 11Е it (с "т! заклю (аклпии(я и тОм, чт» lip>! ра()<, It 3(1>(На !)ЕЖИМах KO i f(i C.(»I < тс»,

К сэ (Ь(Х !<а PУЗКсlХ»ТКПН>Чс(Н)1 (!С). (сlЧ > 1»l

<(ва c ис гемоп::";;;::ст<,,(и<<и>(дров . - < Па!3 Ill!i а НИ я»! f! 3!:3, с >! = . Iil >li!i;, OKOI ЛаНЛ> НИЯ С)1 Л «с ЧЕН(- ЫХ с I liiii;.

lfI() и »с МС с<1<О /He )(ИЧ 3(((а Я t. ОД;! Ч ii Н P

Ш И >< с Я -"(, ЧT>), r >(с. Г! rii,. с HI(f1 ИНТЕНСИВНОСТИ В>(рЫС Кнвання c 1 сЗ

6ильности и равномерности подачи топдива в неотключенные цилиндры, стравливание топлива из линий высокого давления отключенных секций ведут В

-,Kêóìóëÿòор топлива и с здан)1 н нем повышеннь(и уровень давления

P !

НО с

Л ° Лс !

7 () Р1

1-— (.<>

1348552! 348552

Составитель В. Павлюков

Техред Л. Олийнык

Редактор Н. Горват

Корректор И. Муска

Заказ 5177/34 Тираж 503

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно- полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования подачи топлива в цилиндры многоцилиндрового дизеля Способ регулирования подачи топлива в цилиндры многоцилиндрового дизеля Способ регулирования подачи топлива в цилиндры многоцилиндрового дизеля Способ регулирования подачи топлива в цилиндры многоцилиндрового дизеля Способ регулирования подачи топлива в цилиндры многоцилиндрового дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключением цилиндров

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность системы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя

Изобретение относится к автомати-

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха
Наверх