Судовое спускоподъемное устройство

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам. Цель изобретения - снижение массогабаритных характеристик и повышение надежности. Спускоподъемное устройство состоит из расположенной в шахте на направляющих грузовой платформы 3, фиксатора, включающего опорный рычаг 9, шарнирно подвешенный к раме 8, промежуточных рычагов 12 и 13 и гидроцилиндра 11. На грузовой платформе 3 закреплен клиновидный упор 4 с выступом 23, который взаимодействует со штангой 10 опорного рычага. Рычаг 13 выполнен с продольным пазом 24, в котором размещена ось 19 рычага 12. Гидроцилиндр 11 шарнирно связан с рамой 8 осью 16 и с рычагом 12 осью 17, а верхнее плечо опорного рычага 9 подпружинено пружиной 14 относительно рамы 8. Фиксатор размещен ниже уровня расположения платформы "по-походному" и за счет отжима упором 4 штанги 10 при движении платформы 3 вверх обеспечивает автоматическую фиксацию платформы заходом штанги за выступ 23. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СЬ2.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4603995/40-11 ! (22) 09.11.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (72) H. П. Половец и В. Л. Богданов (53) 621.86.063.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 912622, кл. В 66 С /22, 1980. (54) СУДОВОЕ СПУСКОПОДЪЕМНОЕ

УСТРОЙ СТВО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам. Цель изобретения — снижение массогабаритных характеристик и повышение надежности. Спускоподъемное устройство состоит из расположенной в шахте на направляющих грузовой платформы 3, фиксатора, включающего опорный рычаг 9, шар„„Я0„„1576415 А 1 (51)5 В 63 В 27 !6 В 66 С 13 02

«2 нирно подвешенный к раме 8, промежуточных рычагов 12 и 13 и гидроцилиндра

11. На грузовой платформе 3 закреплен клиновидный упор 4 с выступом 23, который взаимодействует со штангой 10 опорного рычага. Рычаг 13 выполнен с продольным пазом 24, в котором размещена ось 19 рычага !2. Гидроцилиндр 11 шарнирно связан с рамой 8 осью 16 и с рычагом 12 осью 17, а верхнее плечо опорного рычага Q подпружинено пружиной 14 относительно рамы 8.

Фиксатор размещен ниже уровня расположения платформы «по-походному» и за счет отжима упором 4 штанги 10 при движении платформы 3 вверх обеспечивает автоматическую фиксацию платформы заходом штанги за выступ 23. 5 ил.!

576415

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности K судовым спускоподъемным устройства м.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение массогабаритных характеристик

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид со стороны борта; на фиг, 2— фиксатор в рабочем положении, общий вид; на фиг. 3 — то же,в нерабочем положении; на фиг. 4 — то же, при взаимодействии с упорами платформы; на фиг. 5 — вид А на фиг. 4.

Судовое спускоподъемное устройство содсржит шахту 1, вертикальные направляющие 2, грузовую платформу 3 = клиновидными упорами 4, устройство спуска — подъема платформы, Вкчючающее грузовую лебедку 5, трос облоч ную си ст. -му — — ка натную проводку 6, направляющие блоки 7 и фиксаторы грузовой платформь:, размещенные ниже уровня крепления платформы по-походному, т.е. ниже уровня верхнего сечения шахты.

Фиксатор состоит из рамы 8, двуплечего опорного рычага 9 со штангой 10, гидроцилиндра 1, промежуточных рычагов (поворотного рычага 12 и промежуточного ры-, чага 13) и пружины 14. Опорный рычаг установлен вертикально и прикреплен к раме с помощью оси 15. Гидроцилиндр 11 проушиной корпуса прикреплеч осью 16 к раме 8, а проушиной штока осью 17 — к рычагу !2.

Рычаг 12 шарнирно прикреплен осью 18 к раме 8. а осью 19 взаимодействует с промежуточным рычагом 13, который осью 20 соединен с опорным рычагом 9. Пружина 14 одним концом прикреплена к раме, а вторым концом — к верхнему плечу опорного рычага 9 (выше его шарнира крепления к раме). Установочное усилие пружины выбрано достаточным для установки рычага 9 в вертикальное положение без нагрузки.

Установленные на платформе упоры 4 имеют наклонную поверхнссть 21 и основание

22 с выступом 23. Ось 19 размещена с возможностью скольжения в продольном пазе

24 рычага 13.

Спускоподъемное устройство работает следующим образом.

Перед спуском грузовая платформа 3 лебедкой 5 приподнимается на величину h (фиг. 1 и 2), а затем в поршневую полость гидроцилиндра 11 подается рабочая жидкость. Шток, выдвигаясь, поворачивает рычаг 12 вокруг оси 18, который с помощью промежуточного рычага 3 поворачивает опорный рычаг 9 вокруг оси 15. Пружина

14 прп этом растягивается.

После отдачи фиксатора, когда опорный рычаг со штангой отводится от вертикального положения и не препятствует переме .цению упоров 4 вниз, проводится спуск и атформы 3 и шахту 1 по направляющим 2. После спуска платформы фиксатор устанавливается в исходное положение. Для этого необходимо шток гидроцилиндра втянуть внутрь корпуса, система рычагов займет положение, показанное на фиг. 2.

Операция подъема платформы в положение по-походному проводится в следующей последовательности. Включением лебедки 5 на подъеме грузовая платформа 3 поднимается, при этом упор 4 наклонной поверхностью 21 контактирует со штангой 10. По мере подъема платформы 3 опорный рычаг

9 со штангой !О наклонной поверхностью

21 отводится от начального положения (фиг. 4). Поворачиваясь вокруг оси 15, пружина 14 растягивается, накапливая энергию. Положение гидроцилиндра 11 и поворотного рычага 12 при этом не изменяется.

Промежуточный рычаг 13 при повороте опорного рычага 9 поворачивается одним своим концом на оси 20. Второй конец промежуточного рычага с пазом скользит Ilo оси 19. После того, как выступ 23 упора 4 сместится выше штанги 10, за счет накопленной энергии пружины 14 рычаг 9 возвращается в вертикальное голожение, возвращая в начальное положение промежуточный рычаг !3.

При достижении крайнего верхнего положения, когда зазор между основанием 22 упора 4 и штангой 10 равен h, происходит автоматическая остановка подъема платформы.

Последующим включением на спуск грузовой лебедки платформа опускается на величину зазора h, упор 4 основанием 22 входит в контакт со штангой 10. После ослабления грузовых канатов вся нагрузка от массы платформы воспринимается фиксатором. Выступ 23 упора 4 надежно фиксируег штангу 10 в рабочем положении фиксатора.

Судовое спускоподъемное устройство, содержащее шахту с вертикальными направляющими, в которых установлена грузовая платформа, связанная трособлочной системой с лебедкой, и фиксатор, включающий в себя раму с шарнирно установленным на ней опорным рычагом с опорным элементом, шарнирно связанные между собой одними концами промежчточные рычаги, другие концы которых шарнирно закреплены соответственно на раме и опорном рычаге, и гидроцилиндр, шарнирно связанный концами с рамой и одним из промежуточных рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения массогабаритных характерстик, фиксатор расположен ниже уровня верхнего сечения шахты, а его опорный рычаг выполнен двуплечи;t, причем верхнее плечо этого рычага

1576415 п одпружинено относительно рамы, а опорный элемент выполнен в виде штанги и расположен на нижнем плече этого рычага, при этом промежуточный рычаг, связанный с опорным, выполнен с продольным пазом, в котором размещена с возможностью перемещения ось шарнира крепления к этому рычагу другого промежуточного рычага, причем грузовая платформа снабжена клиновидным упором, выполненным с выступом в его нижней части и с возможностью взаимодействия с упомянутой штангой.

9+ ф

Составитель И. Терехов

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 1823 Тираж 366

БНИИГ1И Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Ра1шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «11атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовое спускоподъемное устройство Судовое спускоподъемное устройство Судовое спускоподъемное устройство Судовое спускоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Лифт // 1446081
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к судовым грузовым лифтам

Изобретение относится к устройствам для перемешения груза, в частности к подъемным судовым устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Лифт // 1266829
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в лифтах, установленных в зданиях

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к корабельному оборудованию для погрузки и разгрузки различных грузов, и может использоваться для подъема предметов со дна моря на подводное техническое средство (ПТС)

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции шахтных подъемных устройств судна

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к конструкции спуско-подъемных устройств для подводных транспортных средств, и может быть использовано для спуска на дно и подъёма грузов со дна моря. Спуско-подъемное устройство подводного транспортного средства включает проницаемую вертикальную шахту, размещённую в междубортном пространстве и снабженную верхним и нижним щитами и вертикальными направляющими, в которые установлен сменный модуль, включающий стационарную силовую секцию, снабженную спуско-подъемной лебёдкой с гидромотором, центральным замком с гидроприводом и средствами сообщения с системами подводного транспортного средства, и подвижную грузовую секцию, подвешенную на цепи упомянутой лебёдки за ответную часть центрального замка с возможностью передвижения в шахте по направляющим, остановки в верхнем и нижнем положении при помощи сигнализаторов и фиксации при помощи элементов крепления с гидроприводами, установленных на шахте. Силовая секция сменного модуля в верхней своей части снабжена механическими замками для крепления с соответствующими гнездами в шахте, а в нижней части снабжена механическими замками для соединения с ответными штырями грузовой секции. Средства сообщения выполнены в виде гибких рукавов с быстроразъёмными герметичными соединениями и электрокабеля с разъемами, ответные части которых соответственно установлены на шахте. Элементы крепления грузовой секции выполнены с возможностью одновременного стопорения и прижима грузовой секции. Нижний щит шахты выполнен в виде дна грузовой секции, которая выполнена с грузовым отсеком с возможностью его остановки для загрузки в нижнем положении. Сменный модуль выполнен с возможностью изменения количества и объема грузовых отсеков грузовой секции. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности устройства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к вооружению, конкретно к устройствам для загрузки контейнеров с ракетами в корабельную подпалубную пусковую установку. Устройство содержит опорную стойку 1, направляющие 3, погрузчик 15 с захватом 13 для контейнера 2. Нижний конец стойки 1 выполнен в виде демпфера 8 с опорной плитой 9. Плита 9 снабжена направляющим штырем 10. Для загрузки в пусковую установку устройство вместе с контейнером, зафиксированным в направляющих 3, переносят портовым краном на корабль и вывешивают вертикально над загрузочным люком пусковой установки. Штырь 10 вставляют в отверстие «в» в палубе, устройство опускают, совмещая направляющие 3 с направляющими 17. Демпфер 8 амортизирует ударную нагрузку, штырь фиксируется в канале «в». После фиксации устройства на палубе контейнер 2 загружают в люк пусковой установки при помощи погрузчика 15. Техническим результатом является упрощение конструкции устройства и повышение надежности и безопасности загрузки ракетных контейнеров в корабельную пусковую установку. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство выполнено мобильным и размещено в жестком каркасе. Опорное основание 1 устройства установлено на горизонтальной опорной поверхности 5 жесткого каркаса. Шатун 3, одним концом шарнирно установленный на опорном основании 1, снабжен тягой 7, соединяющей его свободный конец с поворотной опорой 2, шарнирно установленной на опорном основании 1. Привод 4 шатуна 3 размещен так, что один его конец соединен с опорным основанием 1, а другой его конец - с шатуном 3. Спускоподъемное устройство снабжено подъемной рамой 8, шарнирно установленной на поворотной опоре 2. Подъемная рама 8 снабжена приводом 9, соединенным с одной стороны с поворотной опорой 2, а с другой стороны - с подъемной рамой 8. Подъемная рама 8 имеет по крайней мере один блок 10 и по крайней мере один ролик 11, взаимодействующий с ответной ему направляющей 12, размещенной на вертикальной стенке 6 жесткого каркаса со стороны спускоподъемного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении его надежности при обеспечении мобильности его использования. 19 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции крановых судов

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для работ с тяжеловесными объектами. Крановое судно содержит корпус с установленными на нем грузоподъемными стреловыми устройствами с противовесами. Корпус судна снабжен балластными килями, помещенными в швертовые колодцы, располагаемые в диаметральной плоскости судна. Балластные кили опускаются в нижнее положение при подъеме тяжеловесных объектов, понижая центр тяжести судна и увеличивая его остойчивость при ограниченной ширине корпуса. Балластные кили выполнены в верхней части полыми с возможностью заполнения их балластной водой, а в нижней части - в виде массивной чугунной бульбы, в транспортном положении утапливаемой в швертовом колодце до уровня основной плоскости судна, что уменьшает осадку судна. Обеспечивается подъем тяжеловесных объектов на большую высоту при наличии ветра с сохранением остойчивости судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области судостроения, а именно к спускоподъемным устройствам. Способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта выполняют при помощи спускоподъемного устройства, адекватного массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Устройство содержит ферму, следящую лебедку с направляющим канатом, грузовую лебедку, канат которой проходит через блоки грузового захвата и заведен на барабан следящей лебедки грузового каната, и систему управления подъемом и амортизатор. Обеспечивается снижение грузоподъемности и массогабаритных характеристик спускоподъемного устройства за счет слива воды из легкого корпуса объекта до его отрыва от поверхности воды. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам

Наверх