Стенд для испытания подъемно-рихтовочных устройств путевых машин

 

Изобретение относится к испытательной технике, а именно - к устройствам для исследования и настройки подъемно-рихтовочных механизмов путевых машин. Цель изобретения - повышение эффективности стенда путем приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации. Стенд содержит участок рельсошпальной решетки 1, смонтированный на плите 12, соединенной гидроцилиндрами 21 перемещения ее в вертикальной плоскости с основанием, между которым и плитой 12 установлены упругие элементы 16 различной жесткости, имеющие механизмы 17 выключения их и включения в работу. На плите 12 смонтированы упоры, между ними и решеткой 1 установлены упругие элементы различной жесткости с механизмами выключения их и включения в работу. Решетка 1 соединена с гидроцилиндрами перемещения ее в горизонтальной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬПИК щ) С 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

П0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4441601/27-11 (22) 04.04.88 (46) 07.07.90. Бюл. Р. 25 (7 1) Калужское производственное объединение путевых машин и гидроприводов "КАлугапутьмаш" .(72) А.Д.Дуболазов, С,П.Заярный, В.С.Ноткин и O,А.Туркина (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 894409, кл, С 01 М 17!ОО, !980. (54) СТЕНД ДПЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДЪЕМНОРИХТОВОЧ1ЫХ УСТРОЙСТВ ПУТЕВЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для исследования и настройки подъемно-рихтовочных механизмов путевых машин. Цель изобретения — повы„.SU„„15 847 А1

2 шение эффективности стенда путем приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации, Стенд содержи г участок рельсошпальной решетки смонтированный на плите 12, соединен.ной гидроцилиндрами 21 перемещения ее в вертикальной плоскости с основанием, между которым и плитой 12 установлены упругие элементы 16 различной жесткости, имеющие механизмы 17 выключения их и включения в работу, На

1 плите 12 смонтированы упоры,- между ними и решеткой 1 установлены упругие элементы различной жесткости .с механизмами выключения их и включения. В работу. Решетка 1 соединена с гидроци- » линдрами перемещения ее в горизонталь- Е ной плоскости, 1 з.п. ф-лы, 4 нл.

1576847

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для исследования И настройки .подъемйо-рихтовочных устройств путевых машин.

Цель изобретения - повышение эффективности путем приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации, 10

На фиг.1 изображен стенд для испытайия подъемно-рихтовочных устройств путевых машин, общий вид; на "фиг,2то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг,4 - зависимости условий от перемещения рельсошпальной решетки.

Стенд для испытания подъемно-рихтовочных устройств путевых машин содержит рельсошпальную решетку 1 с рельсами 2, связанными между собой штангами 3 с буртиками 4, Решетка 1 установлена с возможностью перемещения по направляющим 5 в горизонтальной плоскости. Подвижная плита 6 с уста- 25 ловленными на ней направляющими 7 (подшипниками скольжения) перемещается по штанге 3 и с одной стороны опирается на упоры 8. Упругий элемент

9, иэображенный на фнг.3 в виде двух рессор, тягой 10 связан с рельсошпальной решеткой 1. Тяга 10 может перемещать середину элемента 9 только вверх, а в обратную сторону свободно проходит мимо элемента 9, не нагружая его.

Середина элемента 9 имеет упор 11, ограничивающий его перемещение вниз.

Направляющие .5 связаны с промежуточной плитой 12, которая может перемещаться по направляющим 13 (подшипни40 кам скольжения) .

Плита 12 в вертикальной плоскости перемещается по направляющим 14. С промежуточной плитой 12 через тяги

15 связаны упругие элементы !6 (рессоры) с механизмами 17 включения

45 выключения. Упругие элементы 9 имеют аналогичные механизмы 18 включениявыключения, изображенные в виде гидроцилиндров. Плита 12 соединена с рельсошпальной решеткой 1 горизонталь-50 ными гидроцилиндрами 19, а с основанием 20 — вертикальными гидроцилиндрами 21, Давление рабочей ж 1дкс!стн в полостях гидроцилиндров регулируется прЕдохранительным клапаном 22. 55

Стенд работает следующим образом.

Рабочие органы подъемно-рнхтовочных,устройств путевой машины (не показаны) перемещают рельсы 2 в вертикальной и горизонтальной плоскостях, Плита 12 вместе с установленными на ней элементами перемещается по направляющим 14 в вертикальной плоскости, При холостом ходе упругие элементы 16 находятся в выключенном состоянии, т,е. давление рабочей жидкости.в што" ковых полостях гидроцилиндров механизмов 17 отсутствует, поршень не заторможен, ветви элементов 16 не защемлены и элементы 16, связанные с плитой 12 тягами 15, свободно перемещаются в вертикальной плоскости. Тяги

15 воспринимают только растягивающую нагрузку. Так как давление в штоковых полостях гидроцилиндров 21 отсутствует, поршни свободно перемещаются в корпусах цилиндров. В этом случае на- грузка не создается и указанные рабочие органы сопротивление не испытывают (масса перемещаемой части стенда и сила трения не учитываются).

При нагружении подъемно-рихтовочных устройств элементы 16 находятся во включенном состоянии, т,.е, рабочая жидкость в штоковых полостях механизмов 17 "эапнрается" клапанами 22, настроенными на давление, задаваемое режимом испытания, ветви рессор (элементов 16) защемлены. Плита !2 тягами

15 поднимает хомуты рессор, которые при этом прогибаются, и создается нагрузка, зависящая от жесткости рессор.

Гидроцилиндры 2! предназначены для создания предварительной нагрузки, Ее величина определяется давлением в их штоковых плоскостях. В этом случае рабочая жидкость "запирается клапанами 22, настроенными на .давление, задаваемое режимом испытания ° При этом плита 12 нагружена нагрузкой, определенной регулировкой клапана 22.

Плита !2 переместится в том случае, когда усилие, создаваемое подъемно-, рихтовочными устройствами, превысит нагрузку, создаваемую гилроцнлиндрамн 2!.

В горизонтальной плоскости (в поперечном направлении) решетка 1 перемешается пэ направляющим 5, элементы

9 тягами 10 и плита 6 механизмами 18 также перемещаются. Упоры 8 и 1! неподвижны, так как установлены на плите 12, которая прн этом не перемещается.

При перемещении в горнзоптальной плоскости работают два упругих >лемента 9, при этом элемент меньшей жесткости размещен над плитой 6, а большей жесткости — под ней.

Прямая 0 на фиг,4 характеризует постоянную по величине нагрузку, независимую от перемещений рельсошпальной t0 решетки и реализуемую известным техническим решением. Прямая Ь характеризует перемещение решетки в условиях эксплуатации. Предложенный стенд позволяет получить характеристику по лсманой линии ОАВС, при этом линия OA характеризует предварительную нагрузку, создаваемую гидроцилиндрами 21 при подъеме решетки и гидроцилиндрами

19 при ее сдвиге, Прямая AB характе20 ризует суммарную нагрузку, создаваемую включением в работу упругих элементов различной жесткости, Прямая ВС характеризует нагрузку, создаваемую одним из двух упругих элементов, При работе стенда упругие элементы

9 и 16 включаются в работу механизмами

17 и 18 вместе или раздельно в любом сочетании, что позволяет регулировать усилие в подъемно-рихтовочных устройствах в зависимости от величины перемещения рельсошпальной решетки °

6847

1. Стенд для испытания подъемно35 рихтовочных устройств путевых машин, содержащий участок рельсошпальной решетки, смонтированный на плите, соединенной гидроцилиндрами перемещения ее в вертикальной плоскости с основа40 нием, и гидроцилиндры перемещения указанной решетки в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем приближения условий испытаний

4 к реальным условиям эксплуатации, он снабжен упругими элементами различной жесткости, установленными между основанием и плитой и между смонтированными на плите упорами и рельсошпаль- . ной решеткой, и механизмами включения упругих элементов в работу.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что упругие элементы представляют собой рессоры, .

Упругие элементы 3 и l6 имеют различную жесткость. При перемещении в вертикальной плоскости нагрузка создается двумя парами упругих элементов различной жесткости. Пара элементов

16 меньшей жесткости размещена по центру стенда (фиг.3). Другая пара, имеющая большую жесткость, для равномерного распределения нагрузки размещена с обеих сторон от первой пары упругих элементов.

5 157

При сдвиге решетки (фиг.2, снизувверх) плита 6 не перемещается, так как упирается в упоры 8. Механизмы

18, закрепленные на плите 6, также неподвижны. Решетка 1, перемещаясь по штангам 3 посредством тяг 10, сдви. гает упругие элементы 9 в этом же направлении, При выключении элементов 9 рабочая жидкость в штоковых полостях гидроцилиндров механизмов 18 не "запирается" клапаном 22 и поршни этих гидроцилиндров свободно перемещаются.

При включении элементов 9 в штоковых полостях гидроцилиндров механизмов 18 рабочая жидкость "заперта" клапанами

22, настроенными на давление, задаваемое режимом испытания. Ветви упругих элементов 9 неподвижны, хомуты их перемещаются, коренные и средние. листы элементов 9 прогибаются, При этом создается нагрузка, которая находится в прямой зависимости от жесткости уп-. ругих элементов 9. При сдвиге решетки

1 сверху вниз (фиг,2) элементы 9 упираются в упор 11. Тяги 10 работают на растяжение, решетка 1 при помощи буртиков 4, выполненных.на штангах 3, перемещает в этом направлении плиту 6 с механизмами 18. Движение в противоположном направлении производится аналогично. Нагрузка при сдвиге осуществляется путем установки гидроци- . Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я линдров механизмов 18 на гидрозамок клапанами 22, Появляется жесткая связь между плитой 6 и ветвями рессор элемента 9, который деформируется. Гидроцилиндры 19 по одному для каждого направления движения предназначены для создания предварительной нагрузки при сдвиге. Принцип действия их аналогичен принципу действия гидроцилиндров 21.

1576847

1575847

Фиг. 9

Тираж 447

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. 5жгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1844

Составитель А.Петрухин

Техред Л.Серд окова Корректор А.Обручар

Стенд для испытания подъемно-рихтовочных устройств путевых машин Стенд для испытания подъемно-рихтовочных устройств путевых машин Стенд для испытания подъемно-рихтовочных устройств путевых машин Стенд для испытания подъемно-рихтовочных устройств путевых машин Стенд для испытания подъемно-рихтовочных устройств путевых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к оборудованию для исследования взаимодействия колес, снабженных пневматическими шинами, с дорожным покрытием

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для комплексной диагностики технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных движителей транспортных машин

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения параметров железнодорожных тележек

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных машин

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к устройствам для проведения ресурсных, преимущественно форсированных, испытаний автомобилей в стендовых условиях

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях горных тракторов

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх