Устройство для измерения усилия и крутящего момента

 

Изобретение может быть использовано при испытаниях агрегатов, работающих на кручение и продольное нагружение. Устройство содержит испытуемый агрегат с резьбовыми отверстиями, силопередающий стержень 2, регулятор положения 5 и чувствительный элемент 8. Для повышения точности и диапазона измерения на наружной поверхности регулятора положения 5 выполнена резьба, а его соединение с силопередающим стержнем выполнено в виде одноподвижной поступательной пары, что позволяет преобразовать кручение испытуемых агрегатов в поступательное движение, которое регистрируется чувствительным элементом, при этом за счет предварительного нагружения чувствительного элемента создаются необходимые условия для его оптимальной работы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) fl 31

2 А1 (5!)5 С О1 !. 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H a CaCWV C pa ea c ev

71 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4327614/24-10 I (22) 17. 11. 87 (46) 15.07.90. Бюл. № 26 (71) Западная государственная зональная машиноиспытательйая станция (72) A.Ä.ЕАимов, А.В.Короткевич

Н,R.Кособуцкая и R.В.Иихайлов (53) 531. 781 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1084633, кл. G 01 L 5/24, 1984.

Патент Великобритании ¹ 1419523, кл. G 01 1. 5/00, 1975.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗИЕРЕ11ИЯ УСИЛИЯ

И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение может быть использовано при испытаниях агрегатов, работающих на кручение и продольное нагружение, Устройство содержит испытуемьп агрегат с резьбовыми отверстиями, силопередающий стержень 2, регулятор 5 положения и чувствительный элемент 8. Для повышения точности н диапазона измерения на наружной поверхности регулятора 5 положения выполнена резьба, а его соединение с силопередающим стержнем выполнено в виде одноподвижной поступательной пары, что позволяет преобразовывать кручение испытуемых агрегатов в поступательное движение, которое ре1578528 гистрируется чувствительным элементом, при этом за счет предварительного нагружения чувствительного элемента создаются необходимые условия для его оптимальной работы. 2 з ° и. ф-лы, 3 ил.

Устройство относится к силоизме рительной технике и может быть использовано для измерения усилий и крутящего момента при испытании валов и других деталей агрегатов, работающий на кручение.

Цель изобретения — повышение точ-, ности измерения действующих силы и момента и расширение диапазона изме- ф рения.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — схема установки чувствительного элемента; на фиг. 3 — вариант 25 выполнения резьбовой части стержня, регулируемой по длине, и ее фиксация . в теле испытуемой детали.

Устройство содержит деформируемый агрегат 1, в котором выполнены два резьбовых отверстия, силопередающий стержень 2 с резьбовой частью 3 и частью поверхностью 4, образующей одноподвижную поступательную кинематическую пару, регулятор 5 с винтовой поверхностью 6, резьбовое отверстие 7, чувствительный элемент датчик 8, упругий элемент 9, стопор 10, лыски 11 и винтовые регуляторы 12 и 13 положения резьбовой части 3.

Устройство работает следующим образом.

В отверстия, выполненные в деформируемом агрегате 1, устанавливают силогередающий стержень 2 с резьбовой 45 частью 3, выполненной в виде перемещаемой втулки, при этом часть (поверхность) 4 стержня 2 и внутренняя поверхность регулятора 5 образуют одноподвижную поступательную кинематическую пару, винтовая поверхность регулятора б взаимодействует с резьбой в отвестии ?, датчик 8 размещен между стержнем 2 и регулятором 5.

lllar резьбы на резьбовой части 3 и в отверстии 7 различен. Вращая регуля55 тор 5 за лыски 11, приводят во вращение через одноподвижную поступательную кинематическую пару стержень

2 и его резьбовую часть 3, которую затем контрят стопором 10, а ее положение по длине стержня 2 устанавливают регулятором 12 и 13 положения, Предварительной регулировкой создают необходимые условия для оптимальной работы чувствительного элемента (датчика) 8. Под действием силы деформируемый агрегат 1 изменяет свою длину, что будет зарегистрировано чувствительным элементом (датчиком) 8. При действии крутящего момента зафиксированная часть 3 поворачивается вместе с деформируемым агрегатом, в результате чего через одноподвижную кинематическую пару поворачивается и, регулятор 5, совершая при этом за счет резьбового сое"динения поступательное перемещение относительно силопередающего стержня 2, по величине которого определяют значение действующего момента.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения усилия, и крутящего момента, содержащее деформируемый агрегат, связанный посредством резьбы с концом силопередающего стержня, чувствительный элемент и регулятор положения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьппения точности измерения, второй конец силопередающего стержня и внутренняя поверхность регулятора положения представляют собой одноподвижную поступательную кинематическую пару, чувствительный элемент расположен межцу силопередающим стержнем и регулятором положения, на наружной по1верхности которого выполнена резьба, 1при помощи которой он связан с деформируемым агрегатом, при этом параметры резьбы в парях деформируемый агрегат — силопередающий стержень и деформируемый агрегат — регулятор положения различны.

2. Устройство по п. i, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что резьбовая

5 1578528 часть силопередаюшего стержня выполнена в виде втулки с возможностью осевого перемещения по длине силопередающего стержня и снабженной фиксатором положения.

3. Устройство па п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона измерения, вин5 товая пара деформируемый агрегат— втулка снабжена тормозным механизмом. фиР 3

Составитель М. Пахомов

Редактор А.Ревин Техред Л,Сердюкова Корректор C,×åðíè

Заказ 1908 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения усилия и крутящего момента Устройство для измерения усилия и крутящего момента Устройство для измерения усилия и крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для определения механического КПД двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к пневмоавтоматике и измерительной технике и может использоваться в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проверке механических характеристик электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проверке механических характеристик электродвигателей

Изобретение относится к испытаниям, исследованиям и диагностике работы машин с вращающимися валами и может быть использовано для регистрации величины крутящего момента в силовых установках

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при снятии механических характеристик приводов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля момента срабатывания предохранительных муфт, работающих в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к области автоматического управления и предназначено для использования на металлорежущих станках

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для определения механических параметров поршневых мотор-компрессоров в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх