Способ динамических испытаний упругодиссипативных элементов

 

Изобретение относится к виброиспытаниям, а именно к методам и средствам испытаний упругодиссипативных элементов, например виброизоляторов, пружин, сильфонов, проставок и т.п., и может быть использовано в машиностроении для определения упругой и диссипативной составляющих их силовой характеристики. Целью изобретения является увеличение информативности испытаний путем проведения серий испытаний с различными параметрами нагружения. Способ заключается в том, что один конец упругодиссипативного элемента закрепляют, а другому концу сообщают перемещение и изменяют период и амплитуду в одно и то же число раз, регистрируют зависимость полной силовой характеристики от его перемещения, аналитически определяют параметры упругой составляющей по отношению разности измеренной полной силовой характеристики и амплитуд перемещений, или изменяют период перемещений элемента, регистрируя зависимость полной силовой характеристики от его перемещения, аналитически определяют параметры диссипативной составляющей по отношению разности измеренной силовой характеристики и амплитуд виброскоростей, а параметры другой составляющей определяют по разности силовой характеристики и первой составляющей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Н

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)5 G 01 М 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4293913/25-28 .(22) 04.08.87 (46) 15,07,90. Бюл, Ф 26 (72) В.С.Бакланов, В,M.Ðoãà÷åâ, и А.H.Ãèíçáóðã (53) 620.178.5(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР .Ф 892047, кл, G О1 M 13/00, 1980, Авторское свидетельство СССР

N - 836549ь кл. С 01 М 17/04в 1979 ° (54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

УПРУГОДИССИ1АТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (57) Изобретение относится к виброиспытаниям, а именно к методам и средствам испытаний упругодиссипативных элементов, например виброизоляторов, пружин, сильфонов, проставок и т.п., и может быть использовано в машиностроении для определения упругой и диссипативной составляющих их силовой характеристики. Целью изобретения является увеличение информативности

Изобретение относится к виброиспытаниям, а именно к методам и средствам испытаний упругодиссипативных элементов, например виброизоляторов, пружин, сильфонов, проставок и т.п., и может быть использовано в машиностроении для определения упругой и диссипативной составляющих их силовой характеристики.

Целью изобретения является увеличение информативности испытаний путем проведения серий испытаний с различными параметрами нагружений.

2 испытаний путем проведения серий испытаний с различными параметрами нагружения ° Способ заключается в том, что один конец упругодиссипативного элемента закрепляют, а другому концу сообщают перемещение и изменяют период и амплитуду в одно и,то же число раэ, регистрируют зависимость полной сило вой характеристики от его перемеще- ния, аналитически определяют параметры упругой составляющей по отношению разности измеренной полной силовой характеристики и амплитуд перемещений, или изменяют период перемещений элемен- та, регистрируя зависимость погной силовой характеристики от его перемещения, аналитически определяют параметры диссипативной составляющей по отношению разности измеренной силовой характеристики и амплитуд виброскоростей, а параметры другой составляющей определяют по разности силовой характеристики и первой составляющей.

Пооперационио способ реализуют следующим образом, 1. Устанавливают элемент в испытательное устройство, один конец жестко закрепляют, а другой связывают с подвижным элементом устройства.

2. Сообщают перемещение подвижному концу элемента и регистрируют перемещение, скорость и силовую характеристику или реакцию элемента во времени.

3. Изменяют величину перемещения с одновременным изменением периода

1 578555

4 ных значениях Т и b. снова производят регистрацию перемещений, скоростей и реакций и строят. их диаграммы в Функции Фазовых углов.

Данные режимы испытаний характеризуются неизменностью диссипативной составляющей силовой характеристики элемента. После вычитания полученного при втором испытании значения силовой характеристики — кривой рет акции R (9) из значения реакции R (9) полученной при первом испытании, определяют изменение упругой составляющей элемента. Делением разности значений полных реакций или силовых характеристик на разность значений перемещений элемента данных в примере двух испытаний аналитически определяют параметры коэффициента жесткости элементов упругой составляющей. Зная параметры полной силовой характеристики и упругой составляющей, параметры диссипативной составляющей определяют по разности полной силовой характеристики и ее упругой составляющей.

В следующей серии испытаний изменяют только период перемещений упругодиссипа гивного элемента, производят регистрацию перемещения, скорости и реакции и строят их диаграм-. мы в Функции Фазовых углов, Данные режимы испытаний характеризуются неизменностью упругой составляющей силовой характеристики элемента, Путем вычитания полученного при данной серии испытаний значения силоз вой характеристики — реакции R (9) из значений Р (8) определяют изменение диссипативной составляющей. Параметры другой составляющей определяют по разности силовой характеристики и первой составляющей.

Формула изобретения вращения, чтобы сохранить неизменной скорость деформации, регистрируют изменение перемещения, скорости и реакции во времени. 5

4. Испытания по и. 3 проводят неоднократно с различными значениями величины деформации.

5. Следующую серию испытаний проводят при одном и том же перемещении, )g но с различным периодом вращения.

6. По записям реакции и перемещений в Функции Фазового угла определяют упругую составляющую реакции, а затем и диссипативную составляющую.

7. Во второй серии испытаний по реализациям реакции и скорости в Функции Фазового угла определяют диссипативную составляющую реакции, а затем и упругую составляющую. 2Î

8, Сравнение реэуль гатов по пп.б и 7. показывает степень точности найденных характеристик и направление поиска для их уточнения.

Пример. Определение парамет- 2S ров виброизолятора из материала резины, Один конец испытуемого упругодисси ативного элемента закрепляют, например, на чувствительном элементе ре- З0 гистрирующего прибора, а другой соединяют с приводом, в качестве которого может быть использован кривошип- но-ползунный механизм или эксцентрик на вращающемся валу. В основу способа

I положено выражение составляющих силовой характеристики или реакции в виде суммы упругой и диссипативной составляющих R ((,() = С F + K., где С коэффициент жесткости элемента, К коэффициент демпФирования, (и и ремещение и скорость .

Привод сообщает одному концу упругодиссипативного элемента заданное динамическое перемещение с периодом

Т. В процессе нагружения непрерывно записывают изменение перемещений, скоростей и силовой характеристики— реакций во времени t и представляют их в виде диаграмм, по оси ординат кото- 50 рых откладываегся значение Фазового угла 9 = 27(/T. " t. После снятия диаграмм при некоторых значениях периода

Т и амплитудах А гармонических состав55 ляющих перемещения период колебаний

Т, например, уменьшают в и раз и одновременно уменьшают амцлитуды перемещений в то же число раз. При измененСпособ динамических испытаний упругодиссипативных элементов, включающий закрепление одного одного конца упругодиссипативного элемента, придание другому концу периодического перемещения и измерение параметров этого перемещения и силовой характеристики, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения информативности испытаний, дополниЪ тельно изменяют или период, или амплитуду перемещений элемента в одно и то же число pas, дополнительно реСоставитель А. Минаев

Техред H.Õoäàíè÷ Корректор С.И!евкун

Редак гор А. Лежнина

Заказ 1909 Тираж 439 Подписное

Р"ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская ааб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 гиструют зависимость силовой характеристики от перемещения, аналитически определяют параметры упругой составляющей по отношению разности измеренной силовой характеристики и амплитуд перемещений, или период перемещений элемента, дополнительно регистрируют зависимость силовой

6 характеристики рт перемещения, аналитически определяют параметры диссипативной составляющей по отноше5 нию разности измеренной силовой характеристики и амплитуд виброскоростей, а параметры другой составляющей определяют по разности силовой характеристики и первой составляющей.

Способ динамических испытаний упругодиссипативных элементов Способ динамических испытаний упругодиссипативных элементов Способ динамических испытаний упругодиссипативных элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, в частности к стенду для испытания подшипников скольжения, например, строительных и дорожных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования подшипниковых узлов в сборе с ротором в составе механизма, например подшипников шпинделей в составе шпиндельного барабана хлопкоуборочной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях и диагностировании ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к двигателестроению, служит для испытания поршня двигателя на термоциклическую долговечность и позволяет повысить достоверность и сократить продолжительность испытаний

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля момента срабатывания предохранительных муфт, работающих в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении динамической составляющей осевой гидравлической силы, действует на рабочее колесо гидроагрегата

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх