Способ предупреждения разбалансировки ротора турбоагрегата и ротор турбоагрегата

 

1. Способ предупреждения разбалансировки ротора турбоагрегата, заключающийся в отборе рабочего тела из проточной части турбины и подачи его в каналы ступицы рабочего колеса компрессора для экранирования диска компрессора от теплопритока, отличающийся тем, что, с целью предотвращения образования зазора между рабочим колесом турбины и валом, а также исключения потерь рабочего тела, нагретое в каналах ступицы рабочего колеса компрессора рабочее тело подают в качестве теплоносителя в полость вала в области рабочего колеса турбины для экранирования вала от хладопотока со стороны рабочего колеса турбины с последующим возвращением рабочего тела в проточную часть турбоагрегата с предварительным его расширением.

2. Ротор турбоагрегата, содержащий рабочие колеса турбины и компрессора, установленные на валу, в котором выполнены центральный глухой и сообщенные с ним сквозные радиальные каналы, посредством которых проточная часть турбины связана с полостью ступицы рабочего колеса компрессора, отличающийся тем, что, с целью предотвращения появления зазора между рабочим колесом турбины и валом, в центральном канале с образованием радиального зазора установлена вставка с двумя кольцевыми буртами, размещенными в радиальном зазоре в области рабочего колеса турбины, и центральным сквозным отверстием, причем один конец центрального отверстия со стороны рабочего колеса компрессора сообщен с центральным каналом, а противоположный конец отверстия выполнен в виде сопла Лаваля и сообщен с проточной частью турбины, между буртами во вставке выполнены два ряда радиальных отверстий, а в центральном отверстии между первым и вторым рядом радиальных отверстий установлена перегородка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ресурсных испытаниях с имитацией эксплуатационных режимов комплекта агрегатов газотурбинного двигателя

Изобретение относится к виброиспытаниям, а именно к методам и средствам испытаний упругодиссипативных элементов, например виброизоляторов, пружин, сильфонов, проставок и т.п., и может быть использовано в машиностроении для определения упругой и диссипативной составляющих их силовой характеристики

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, в частности к стенду для испытания подшипников скольжения, например, строительных и дорожных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования подшипниковых узлов в сборе с ротором в составе механизма, например подшипников шпинделей в составе шпиндельного барабана хлопкоуборочной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях и диагностировании ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к двигателестроению, служит для испытания поршня двигателя на термоциклическую долговечность и позволяет повысить достоверность и сократить продолжительность испытаний

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля момента срабатывания предохранительных муфт, работающих в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении динамической составляющей осевой гидравлической силы, действует на рабочее колесо гидроагрегата

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системах регулирования подачи воздуха в помещении для экипажа летательного аппарата
Наверх