Транспортный ротор
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для съема готовых изделий. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей ротора. Транспортный ротор содержит вертикальный вал 1, на котоом с возможностью вращения установлен диск 2, по периферии которого размещены двуплечие рычаги, одно плечо которого установлен с возможностью взаимодействия с кулачком, а на другом размещен на валу 8 захват 9. На валу 8 закреплено винтовое зубчатое колесо 11, взаимодействующее с винтовым колесом 12. Последнее установлено на валу 13. Вал 13 расположен с возможностью перемещения посредством кулачка 16. При перемещении вала 13 и взаимодействия зубчатых колес 11 и 12 происходит закрытие губок захвата 9. За счет поворота двуплечего рычага 9 захват 9 получает параллельное перемещение относительно конвейера 17. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
119) ГИ) (s))s В 23 !3 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (89) DD/248248 (21).7774000/25-08 (22) 28.)0,85 (31) WP В 65 G/269945 (32) 28. 11 .84 (33) DD (46) 23.07.90. Бюл. Р 27 (7l) НП стекольного машиностроения (DD) (72). Хальбот Гюнтер и Штессер
Ханс-Дитер (1)0) (5 3) 62-229.6(088,8) (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для съема готовых иэделий. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей ротора. Транспортный ротор содержит вертикальный вал 1,,у 8 10 11
2 на котором с возможностью вращения установлен диск 2, по периферии которого размещены двуплечие рычаги, одно плечо которого установлен с возможностью взаимодействия с кулачком, а на другом размещен на валу 8 захват 9, На валу 8 закреплено винтовое зубчатое колесо ll, взаимодействующее с винтовым колесом !2, Последнее установлено на валу 13. Вал 13 расположен с возможностью перемещения посредством кулачка 16. При перемещении вала 13 и взаимодействия зубчатых колес 11 и 12 происходит saкрытие губок захвата 9. 3а счет поворота двуплечего рычага 3 захват 9 получает параллельное перемещение относительно конвейера 17. 2 ил.
15797!4
Изобретение относится к машйностроению, в частности к устройствам я съема готовых изделий, Известен транспортный ротор, .со, держащий основание, вал, установленный с возможностью вращения, закрепленный на валу диск, на котором размещены с возможностью поворота относительно вертикальных валов двуплечие рычаги, на одном плече которого размещен захват, а другое установлено с возможностью взаимодейстия с кулачком, закрепленным на основании (авторское свидетельство
СССР Р )057235, кл. В 23 Q 7/02, 1982).
Недостатком известного ротора является невозможность осуществлят ь принудительное раскрытие губок захва. та в процессе его транспортировки.
Цель изобретения — расширение ( функциональных возможностей ротора.
На фиг. I дан ротор, общий вид, t ! вид сверху; на фиг.2 — то же, про. дольный разрез.
На вертикальном валу I с возможностью вращения расположен диск 2, по, йериферии которого размещены двуплечие рычаги 3 с возможностью поворота относительно вертикального вала 4.
На плече 5 двуплечего рычага 3 закреплен ролик 6, который перемещает,ся по криволинейной направляющей ку лачка 7. На одном конце вала 8 закреплен захват 9, а на другом — ци;линдрическое зубчатое колесо 10 и винтовое колесо 11. Зубчатое. колесо
10 расположено с возможностью контактирования с винтовым зубчатым колесом 12, установленным на одном конце вала 13. Валы 13 размещены внутри вала 4 с возможностью перемещения посредством рычагов 14, имеющих ролики 15, входящие в криволинейные пазы кулачка 16. Иэделия передаются на конвейер 17.
Ротор работает следующим образом.
При вращении с постоянной скоростью диска 2 захваты 9 замкнуты вокруг изделия. Захваты 9 имеют возможность поворачиваться в вертикальной плоскости эа счет взаимодействия ролика 6 с кулачком 7. В пункте передачи двуплечие рычаги 3 расположены параллельно валу 4, при этом достигается скорость движения конвейера 17, Передача иэделий на конвейер осуществляется путем открывания губок захвата 9, Посредством взаимодействия вала 13 с кулачком 16 и контактирования винтовых зубчатых колес 11 и 12 происходит закрывание захвата 9.
Формула и э о б р е т е н и я
20, Транспортный ротор, содержащий основание, вал, установленный с воэможностью вращения, закрепленный на валу диск, на котором размещены с воэможностью поворота относительно вертикальных валов двуплечие рычаги, на одном плече которого размещен . захват, а другое плечо установлено с возможностью взаимодействия с кулач30 ком, закрепленным на основании, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей ротора, каждый захват установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством
35 дополнительно введенного механизма, выполненного в виде угловой зубчатой передачи, один вал которой жестко связан с захватом, а другой размещен
4 внутри выполненного полым вала поворота двуплечего рычага с возможно- . стью поворота в горизонтальной плоскости относительно последнего посредством дополнительно введенного кулачка, закрепленного на основании.
1579714
Составитель Л.Пыжикова
Редактор Л,Зайцева Техред M.Õoäàíè÷ Корректор С;Черни
Заказ )98) Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101