Прицеп для легкового автомобиля

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей.Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации, расширение функциональных возможностей путем перевозки различных грузов и упрощение технологии изготовления. Прицеп содержит раму 1 с подвеской и колесами 54, передний 7, задний 8 и боковые борта 5, замковое устройство и электрооборудование. Подвеска снабжена шарнирно соединенными кожухом 40 с рамкой 42, на которой закреплены амортизатор 48 и отбойник, противоположными концами соединенные с кожухом, зафиксированным на полуосях рамы. Рама содержит кронштейны с осями, выполненными с лысками с возможностью взаимодействия с ответными пазами переднего и заднего бортов. Боковые борта выполнены со штырями и прорезями, внутренняя поверхность которых взаимодействует с двуплечими рычагами, установленными на раме с возможностью поворота и фиксации. Боковые борта содержат откидные вдоль бортов кронштейны с закрепленными на них световыми приборами и номерным знаком. 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС1 1УБЛИК

ÄÄSU ÄÄ 1579838 (51)5 В 62 D 63 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4436391/40-11 (22) 06.06.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (72) К. Н. Иконников, А. Г. Лерман, В. Я. Поляков, С. М. Федоров и В. Г. Ястребов (53) 629.! 14.3 (088.8) (56) Патент ГДР № 215049, кл. В 62 D 63/06, 1984. (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации, расширение функциональных возможностей путем перевозки различных грузов и упрощение технологии изготовления. Прицеп содержит раму с подвеской и колесами 54, передний 7, задний 8 и боковые борта 5, замковое устройство и электрооборудование.

Подвеска снабжена шарнирно соединенными кожухом 40 с рамкой 42, на которой закреплены амортизатор 48 и отбойник, противоположными концами соединенные с кожухом, зафиксированным на полуосях рамы.

Рама содержит кронштейны с осями, выполненными с лысками с возможностью взаимодействия с ответными пазами переднего и заднего бортов. Боковые борта выполнены со штырями и прорезями, внутренняя поверхность которых взаимодействует с двуплечими рычагами, установленными на раме с возможностью поворота и фиксации. Боковые борта содержат откидные вдоль бортов кронштейны с закрепленными íà ННх световыми приборами и номерным знаком 14 ил.

1579838

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и упрощение технологии изготовления.

На фиг. 1 изображен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3— рама прицепа; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — узел I на фиг. 1; на фиг. 6 — подвеска, вид сбоку; на фиг. 7 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 8 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 9— узел II на фиг. 1; на фиг. 10 — вид Г на фиг. 2 (рабочее положение); на фиг. 11— вид Д на фиг. 2 (положение при хранении); на фиг. 12 — прицеп при перевозке длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 13 — рама с кантователями; на фиг. 14— вид Е на фиг. 13.

Прицеп содержит раму 1 с дышлом 2, правую 3 и левую 4 подвески, левый 5 и правый 6 борта, передний 7 и задний 8 борта, переднюю 9 и задние 10 опоры, тент 11 с дугами 12 и канатом 13, а также электрооборудование 14.

Рама 1 состоит из продольных 15 и поперечных 16 швеллеров и уголков 17. Поперечные швеллеры 16 содержат втулки 18 для дышла 2 и кронштейны 19 для переднего 7 и заднего 8 бортов. Продольные швеллеры 15 имеют полуоси 20 для подвесок 3 и 4 отверстия 21 для бортов 6 и 7 и фиксаторы 22. Пол рамы 1 выполнен из листового настила 23 и накрыт резиновым ковриком 24. Дышло 2 имеет замок 25 и тягу 26.

Корпус 27 замка 25 сварной, выполнен из трубы 28 и плунжера 29, между которыми расположена пружина 30. В отверстие плунжера 29 входит головка рукоятки 31, установленной на оси 32. В рабочем положении рукоятка 31 крепится штырем 33.

Замок 25 имеет отверстие, в которое устанавливается шаровой палец тягово-сцепного устройства автомобиля. Тяга 26 имеет кронштейн 34 передней опоры 9, закрепленной осью 35. Щеки 36 служат для крепления передней опоры 9 в походном положении. К проушине 37 крепится цепь 38, другой конец которой в нерабочем положении надевается на крюк 39. Подвески

3 и 4 выполнены из кожуха 40, закрепленного осью 41 к рамке 42. На рамке 42 осью

43 крепится отбойник, состоящий из проушины 44, шпильки 45, резиновых колец 46 и втулки 47.

Амортизатор 48 осью 49 крепится к рамке 42 и на нем одета пружина 50, опирающаяся на резиновые кольца 51 и 52.

Дышло 2 в сложенном и выдвинутом положениях крепится штырем 53. Колесо 54 центрируется шпильками 55 на ступице 56 и крепится болтами 57. Подвески 3 и 4 установлены на полуосях 20 рамы 1 и стопорятся штырями 58. Кронштейны 19 имеют оси 59 с лысками, взаимодействующими с ответными пазами переднего 7 и заднего 8 бортов. Боковые борта 5 и 6 выполнены со штырями 60 с прорезями, внутренняя поверхность которых контактирует с двуплечими рычагами 61, установленными на раме 1 с возможностью поворота вокруг осей 62 и фиксации штырей 60.

Боковые борта 5 и 6 имеют откид- ные кронштейны 63 с закрепленными на них световыми приборами и номерным знаком 64, выполненные с возможностью их поворота вокруг осей 65 и крепления посредством рычага 66 вдоль бортов 5 и 6 к кронштейнам 67 и 68.

Электрооборудование прицепа состоит из фонарей 69 стоп-сигнала и габаритного сигнала, фонарей 70 сигналов поворота, штепсельных разъемов 71 и кабелей 72. Для удобства эксплуатации имеется кантователь

73 рамы l.

Прицеп работает следующим образом.

Для сцепки прицепа с буксирующим автомобилем вынимают штырь 33, поворачивают рукоятку 31 вокруг оси 32, перемещая плунжер 29 в корпусе 27 и сжимая пружину 30, надевают корпус 27 на шаровой палец автомобиля, соединяют страховочные цепи 38 с автомобилем, поворачивают рукоятку 31 в рабочее положение, устанавливают штырь 33, состыковывают вилку с розеткой автомобиля.

При транспортировании длинномерных грузов выдвигают дышло 2, вынув стопорящий штырь, стопорят дышло 2, откидывают передний 7 и задний 8 борта, укладывают груз на платформу.

При разборке прицепа для хранения устанавливают задние опоры 10, устанавливают переднюю опору 9 в рабочее положение, снимают тент 11 и дуги 12, расстыковывают штепсельные разъемы, откидывают кронштейны 63 с номерным знаком 64 и световыми приборами, отклоняют передний борт 7 на угол 45 и снимают его с кронштейна 19 рамы 1, отклоняют задний борт 8 на угол 45 и снимают его с кронштейна 19 рамы 1, снимают боковые борта 5 и 6, одну из задних опор 10 переставляют по диагонали в передний угол рамы 1, со стороны установленных опор 10 расфиксируют и снимают подвеску, на место которой устанавливают кантователи 73, переставляют опоры 10 на противоположную сторону рамы 1, снимают другую подвеску, складывают переднюю опору 9 в походное положение, вынимают дышло 2 из рамы 1, опрокидывают раму 1 на 90 на кантователях, снимают задние опоры 10, на роликах кантователей перемещают раму на место хранения.

1579838

Формула изобретения

Прицеп для легкового автомобиля, содержащий раму с подвеской и колесами, установленными на раме, кузов с передним, задним и боковыми бортами и связанное с рамой дышло с замковым устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и упрощения технологии изготовления, дышло выполнено телескопическим, а передняя и задняя поперечины рамы снабжены кронштейнами с горизонтально-поперечными осями, которые содержат лыски, выполненные с возможностью взаимодействия с ответными элементами переднего и заднего бортов, при этом боковые борта в нижней части снабжены расположенными в плоскости бортов штырями с прорезями, выполненными с возможностью взаимодействия с одними из плечей двуплечих рычагов, средней частью уста новленных на ра ме с возможностью поворота относительно нее и фиксации, причем на боковых бортах установлены откидные кронштейны, выполненные с возможностью поворота и фиксации вдоль борта, причем на откидных кронштейнах установлены приборы электрооборудования.

1579838

25 X 29 .25 .Я 55

Фю5

55 57

Фаг.б

1579838

22 61

1579838

Соста вител ь Г. Га ндыби н

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 1987 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Прицеп для легкового автомобиля Прицеп для легкового автомобиля Прицеп для легкового автомобиля Прицеп для легкового автомобиля Прицеп для легкового автомобиля Прицеп для легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к прицепным устройствам для перевозки рулонов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам для внесения удобрений, перевозки измельченных кормов и других сельскохозяйственных грузов

Прицеп // 1564037
Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам, конструкция которых обеспечивает передачу части веса прицепа на тягач

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам

Прицеп // 1541106
Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам

Прицеп // 1532421
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к велосипедным прицепам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам

Изобретение относится к машинам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх