Тормозной диск с охлаждением

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем интенсификации охлаждения. Герметичный корпус 2 частично заполнен теплоносителем 3, изменяющим свое агрегатное состояние. Торцовые поверхности 4 испарителя 7 контактируют с фрикционными накладками 5 колодок 6. Конденсатор 8 расположен на периферии диска и вместе с конденсатопроводом 10 и диффузором-распылителем 13 конденсата являются составной частью сопла Лаваля. При торможении генерируемая на поверхности 4 теплота превращает теплоноситель 3 в пар, который перемещается в конденсатор 8, а оттуда по конденсатопроводу 10 попадает в распылитель 13 и через него - на поверхность 4 испарителя 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 65 813

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ1ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4378826/31-27 (22) 15.02.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А. И. Вол ьченко, Д. А. Вол ьче н ко, Л. Н. Князев и С. В. Балаболин (53) 62-592.117(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1497415, кл. F 16 D 65/813, 1987. (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК С ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла. Цель изобретения — по„„Я0„„1580080 A < вышение эксплуатационных качеств путем интенсификации охлаждения. Герметичный корпус 2 частично заполнен теплоноснтелеM

3, изменяющим свое агрегатное состояние.

Торцовые поверхности 4 испарителя 7 контактируют с фрикцнонными накладками 5 колодок 6. Конденсатор 8 расположен на периферии диска и вместе с конденсатопроводом 10 и диффузором-распылителем 13 конденсата являются составной частью сопла

Лаваля. Прн торможении генерируемая на поверхности 4 теплота превращает теплоноситель 3 в пар, который перемещается в конденсатор 8, а оттуда по конденсатопроводу 0 попадает в распылитель 13 и через него — на поверхности 4 испарителя 7.

1 ил.

1580080

25

Фор,иула изобретения

ЗО

Соста интел

Редактор О. Головач Техред А. Крав

Заказ 1999 Тираж 537

ВНИИПИ Государственного комитета по изоб

113035, Москв а, Ж вЂ” 35, P

Производственно-издательский комбина-. «I

Изобретение относится к ма шиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем интенсификации охлаждения.

На чертеже изображена принципиальная схема охлаждающего устройства, встроенного во вращающийся на валу тормозной диск, поперечный разрез.

Тормозной диск содержит жестко связанный с валом 1 герметичный корпус 2, частично заполненный жидким теплоносителем

3, изменяющим свое агрегатное состояние, торцовые поверхности 4 трения и генерации теплоты, контактирующие с фрикционными накладками 5 колодок 6, испарители 7, расположенные у торцовых поверхностей 4 трения и генерации теплоты, конденсатор 8, расположенный на периферии диска, паропровод 9 конденсатопровод 10, конусообразный гидрофобный капиллярно-пористый элемент 11 и слой гидрофильного капиллярного материала 12, пропитанные жидким теплоносителем 3, диффузоры-распылители 13 конденсата, обращенные к поверхности 4 трения и генерации теплоты. Конденсатопровод

10 диска выполнен в виде сопла Лаваля

14, причем конденсатор 8 диска выполнен в виде приемного конического патрубка 15 (конфузора) сопла Лаваля 14, к наружным стенкам которого прикреплена .оребренная поверхность 16 охлаждения, а внутри конденсатора 8 размещен конусообразный гидрофобный капиллярно-пористый элемент 11 со сквозными каналами 17 для прохода по ним конденсата теплоносителя 3, при этом живое сечение конденсатопровода 10 в конденсаторе 8 больше чем в испарителе 7, и на конце конденсатопровода 10 установлен диффузор-распылитель 13 сопла

Лаваля 14, а сами стенки конденсатопровода 10 изнутри покрыты слоем из гидрофильного капиллярно-пористого материала 12.

Тормозной диск работает следующим образомм .

При вращении корпуса 2 тормозного диска жидкий теплоноситель 3 находится в конденсаторе 8 и полностью заполняет конденсатопровод 10 и при этм смачивает поверхность 4 трения и генерации теплоты диска. При торможении взаимодействуют поверхности фрикционных накладок 5 колодок

6 с поверхностью 4 диска, что вызывает генерирование теплоты. В результате этого жидкий теплоноситель 3 превращается в другое агрегатное состояние, т.е. пар. От поверхности 4 трения отбирается генерируемая теплота, передается теплоносителю 3 и перемещается в конденсатор 8, где пары конденсируются, отдавая теплоту оребренной поверхности 16 охлаждения. Под действием центробежной силы и вследствие разности давлений в испарителе 7 и конденсаторе 8 конденсат теплоносителя 3 поступает в конденсатопровод 10, выполненный в виде сопла Лаваля, где его скорость резко увеличивается, и он из диффузора-распылителя

13 сопла Лаваля 14 вырывается и распыляется на торцовую поверхность 4 трения и генерации теплоты. Затем цикл работы тормозного диска повторяется.

Особенность работы тормозного диска заключается в том, что к центробежным силам, действующим на жидкий теплоноситель

3, в приемном коническом патрубке 15 (конфузоре) сопла Лаваля 14 прибавляются еще силы, отталкивающие жидкость 3 от конусообразного гидрофобного калиллярно-пористого элемента 11, размещенного в патрубке 15, а также прибавляются е1це дополнительные силы, втягивающие жидкость в конденсатопровод 10 от слоя гидрофильного капиллярного материала 12, которым покрыта внутренняя повер:,.ность стенок конденсатопровода 10.

Тормозной диск с охлаждением, содержащий герметичный корпус, жестко связанный с валом и частично заполненный теплоносителем с изменяющимся агрегатным состоянием, испарители размещенные внутри корпуса со стороны торцовых поверхностей трения, конденсатор с оребренной поверхностью схлаждения, расположенный ча периферии корпуса паропровод и конденсатопровод, соединяющие испарители и конденсатор, диффузоры-распылители,:ондеисата обращенные к испарителям и капиллярнопористое тело, закрепленное внутри корпуса и связывающее испаритель и конденсатор, отличаюшийея тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем интенсификации охлаждения, конденсатор, конденсатопровод и диффузоры-распылители конденсата вь:полнены в виде составных частей сопл Лаваля, в каждом из которых конденсатор выполнен в виде приемного конфузора, на стенках которого расположена оребренная поверхность, капиллярно-пористое тело выполнено в виде установленного внутри. конденсатора конусообразного гидрофобного элемента со сксозными каналами для прохода по ним конденсата и в виде установленного . внутри конденсатопровода слоя из гидрофильного материала. ь А. Безуглый чук Корректор H. Ревская

Подписное ретениям и открытиям при ГКНТ СССР аушская наб., - д. 4/5

1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тормозной диск с охлаждением Тормозной диск с охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в дисковых тяжелонагруженных тормозах с охлаждением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах с системой охлаждения тепловая труба

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных тяжело нагруженных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения дисковых тормозов

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам буровых лебедок, и может быть применено в других тормозных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх