Стенд для моделирования дорожных условий

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний колесных машин. Цель - расширение эксплуатационных возможностей за счет дополнительного наклона подвески многоопорного и многоосного транспортного средства. Стенд содержит основание 1 с установленными на нем опорными элементами - роликами 12 и 13 для движителей колесного хода испытуемых машин, приводную систему 14 и 15 опорных элементов и имитаторы дорожных условий, снабженные шарнирно установленной на одном конце основания на вертикальных гидроцилиндрах 2 поперечной балкой 3 и закрепленными на ней одними концами посредством оси 4 внутренней 5 и внешней 6 нагружающими рамами для размещения опорных элементов и силовыми цилиндрами 8 и 9 с программным управлением, шарнирно связанными с вторыми концами рам 5 и 6 с возможностью придания им возвратно-поступательных случайных колебаний. При этом каждый опорный элемент имеет автономный привод. 1 з.п. ф-лы, 18 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (П) цц5 С 01 И 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4?62566/40-11 (22) 27.04.87 (46) 23.07.90. Бюл. - 27 (72) A.)!.Петренко, В.А.Петренко и A.Â.Òèòîâ (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Патент С!. !А )", 3914990, кл. G 01 И 17/04, 1975.

I (54) СТЕНД ДЛЯ ИОДВДИРОВАНИЯ ДОРОЖНЪИ УСЛОВИИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний колесных машин. Цель — расширение эксплуатационных возможностей за счет дополнительного наклона подвески многоопорного и многоосного транспортного средства. Стенд содержит осно2 .ванне 1 с установленными на нем опор ными элементами — роликами 12 и 13 для движителей колесного хода испы1уемых машин, приводную систему 14 и 15 опорных элементов и имитаторы дорожных условий, снабженные шарнирно установленной на одном конце основания на вертикальных гидроцилиндрах 2 поперечной балкой 3 и закрепленными на ней одними концами посредством оси 4 внутренней 5 и внешней 6 нагружающими рамами для размещения опорных элементов и силовыми цилиндрами 8 и 9 с программным. управлением, шарнирно связанными с вторыми концами рам 5 и 6 с возможностью придания им возвратно-поступательных случайных колебаний. При этом каждьп» опорньп» эле»»ент имеет автономный привод. 1 з. и. ф-лы, 18 ил.

1580208

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний колесных транспортных средств.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет дополнительного наклона подвески многоопбрного транспортного 10 средства.

На фиг.1 представлены стенд, вид сбоку, и схема для его управления; на фиг.2 — модуль стенда, вид сверху; на фиг.3 — подвеска транспортного средства в исходном положении рам и стенда; на фиг.4 — график воздействия на .подвеску транспортного сред- 2р ства дорожных неровностей при ее положении по фиг.3; на фиг,5 — подвеска при смещении одной рамы, продольное положение; на фиг.6 — график воздействия на подвеску неровностей при ее положении по фиг.5; на фиг.7 — подвеска при переменности положения рам под каждой колесной осью и угловом положении стенда, родольное положение; на фиг.8 — график воздействия на подвеску неровностей при ее положении по фиг.7; на фиг.9 — подвеска при переменном положении рам и другом угловом положении стенда, продольное положение;на фиг.10 — график воздействия на подвеску неровностей при ее положении по фиг.9; на фиг.11 — подвеска в продольном положении при переменном положении рам вертиг:альным перемещением стенда, 40 вид спереди;на фиг.12 — подвеска в продольггом положении при переменном положении рам с угловым перемещением стенда, вид спереди; на фиг.13 — суммарное угловое изменение положения 45 частей стенда под колесными осями; на фиг.14 — стенд при поперечном расположении транспортного средства, общий вид сверху; на фиг.15 — подвеска в поперечном положении при изме50 кении положения рам и в исходном положении стенда; на фиг.16 — то же, при изменении положения рам и угловом перемещении стенда; на фиг.17 то же, при изменении положения рам и вертикальном перемещении стенда; на фиг.18 — гидроцилиндр.

Стенд содержит основание 1, на одной стороне которого смонтированы вертикально установленные силовые гпдроцилиндры 2 для вертикального перемецения поперечного элемента балки 3. На балке 3 установлены горизонтальные поперечные оси 4, на которых шарнирно с возможностью вращения закреплены внешняя рама 5 модуля стенда и. дополнительная внутренняя рама 6,. которая размещена внутри рамы 5 модуля. истоки гидроцилиндров 2 закреплены на горизонтальной оси 4. На противоположном кон це основания 1 на кронштейне 7 установлены дополнительные гидроцилиндры

8 и 9 подъема-опускания, штоки которых посредством пространственных шарниров 10 связаны с концами внешней рамы 5 модуля и внутренней дополни- . тельной рамы 6. На каждой из указанных рам 5 и 6 установлены площадки 11 с беговыми роликами 12 и 13, установленными в шарнирных опорах с возможностью вращения вокруг своей горизонтальной оси. Ролики 12 и 13 могут бить установлены как в поперечной (фиг.2), так и в продольной (фиг,14) плоскостях.

Причем беговой ролик 12 установлен свободно, а ролик 13 — посредством зубчатой передачи (не показана) соединен с редуктором 14, связанным муфтой с. гидромотором 15. Гидромоторы 15 подключены в гидравлическую схему, состоящую из насосной установки и системы управления и регулирования ,давлением и расходом, состоящей из

1 датчика скорости, электронного усилителя, электромеханического преобразователя, гидроусилителя сопло-заслонка, редуктора, золотника, работа всей системы управляется коммутатором.

Гидроцилиндры 2 поперечной балки 3 и гидроцилиндры 8 и 9 нагружающих рам

5 и 6 имеют индивидуальный гидравли-, ческий привод, состоящий из насосной установки единой для всех гидроцилпндров, дрОссельного исг1олнительного гидропривода с усилителем, электромагнитным сервоклапаном, датчиками обратной связи, датчиком перемецений и датчиком положения и программной системой управления.

Структурная схема системы управления состоит из коммутатора, генератора 16 управляющих и регулирующих сигналов, преобразователя 17 сигналкод, устройства 18 программного управления, элементов 19 — 21,вычисли40

5 15802 тельного устройства 22, командоаппарата 23 управления и магнитного регистратора 24.

Дополнительные гидроцилиндры 8 и 9 выполнены в виде установленных друг в друге цилиндров 25 и 26 с пропущенным внутри них штоком 27. Цилиндр 26 подвижен относительно цилиндра 25.и каждый из них связан с устройством автономного программного управления.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемый колесный ход (подкатная тележка, ходовая стойка, много-15 опорная машина и т.п.) устанавливается каждым колесом на ролики 12 и 13 внешней 5 и внутренней 6 рам и фиксируется в продольном направлении шарнирными страховочными устройства- 20 ми так, что каждая из нагружающих рам 5 и 6 несет осевую нагрузку, приходящуюся только на одно колесо или одно кинематическое звено подвески колесного хода. 25

Количество нагружающих рам 5 и 6 с гидроцилиндрами 8 и 9 и их взаимное расположение выбираются и компануются в зависимости от числа осей колесного хода и конструктивных особенностей испытываемой машины, которые по отноыению к продольной оси рам 5 и 6 могут располагаться как в продольном, так и поперечном направлениях.

Испытания колесного хода проводятся для условий работы колес в ведущем и ведомом режимах.

При работе в ведущем режиме ролик

12 вращается свободно, а ролик 13 под действием вращающего момента колеса испытываемой машины передает врацение на редуктор 14 и далее черед муфту на гидромотор 15 ° Каждый гидромотор 15 имеет индивидуальную 45 гидравлическую систему управления.

Контроль и корректировка скорости вращения ролика 13 обеспечиваются датчиком скорости через усилитель, электромеханический преобразователь, соплоэаслонку и золотник 3. Гидравлическим приводом с гидромотором 15 создается сопротивление качению колеса, соответствующее определенному дорожному покрытию. При работе колеса испытываемой машины в ведомом режиме

@ращение колеса обеспечивается роликом 13, врацаемым через редуктор 14 гидромотором 15. Задание требуемой

08

6 скорости обеспечивается системой управления. Управление работой всех врацающихся роликов 12 и 13 под колесами осуществляется от единого коммутатора. Через нагружающие рамы 5 и 6 на вращающиеся колеса испытываемой машины передаются вертикальные колебания, характер которых соответствует заданному микропрофилю покрытия дороги. Колебания рам 5 и 6 по заданной программе обеспечивается соответственно гидроцилиндрами 8 и 9; для получения колебаний в широком частотном и амплитудном диапазонах цилиндры 8 и 9 выполнены с гидростатнческими уплотнениями. Колебания, соответствующие микропрофилю воздействия единичных наровностей различной длины и формы (макропрофиль), задаются изменением положения внутреннего цилиндра 26 относительно неподвижного цилиндра 25. Каждый из гидроцилиндров 8 и 9 имеет индивидуальный привод и систему управления. Задание требуемого режима колебаний нагружающих рам 5 и 6 осуществляется через усилители и электромагнитный сервоклапан от коммутатора, к которому подключены гидроцилиндры 2,,8 и 9.

Контроль требуемого режима колебаний рам 5 и 6 и корректировка этого режима осуществляются датчиками перемещений, устанавливаемыми в зоне под каждым колесом испытуемой машины, и на штоке 27 гидроцилиндров 8 и 9.

Задание требуемого режима колебаний производится от устройства 18 программного управления. через преобразователь 17 сигнал-код, генератор 16 регулирфоцих и управляющих сигналов, коммутатор, усилитель и электромагнитньвr сервоклапан.

Имитация поперечного и продольного профиля дороги осуществляется за счет возможного подъема на заданную высоту и наклона одного из концов попе- . речной балки 3 посредством гидроцилиндров 2, а также подъема связанных со штоками гидроцилиндров 8 и 9 концов рам 5 и 6.

Гидроцилиндры 2 имеют индивидуальный привод и систему управления. Контроль положения и корректирование положения балки 3, а также каждой из нагружающих рам 5 и 6 осуществляется датчиками положения.

При наличии многоосного транспорт- ного средства достаточно просто соз1580208 формула изобретения

1. Стенд для моделирования дорожных условий, содержащий основание, раму модуля с горизонтальной осью врацения и с установленным на ней с возможностью вращения вокруг своей оси опорным элементом для размещения на нем колесных двигателей транспортного средства, поперечный элемент с установленной на нем указанной осью врацения рамы модуля, который за25

30 дается требуемый характер воздействия как на одну ось (одно колесо), так и на группу колес в любой последовательности или одновременно.

Предлагаемый стенд позволяет имитировать воздействие единичной или .групповой неровностей на весь колесный ход, колеса одного борта или только одно колесо всего колесного хода; эа- о давать воздействие неровности любого профиля, в том числе и случайный характер воздействия неровностей дорожного участка большой протяженности; имитировать движение по косогору и до-15 роге с уклоном; движение через траншеи и другие препятствия в виде оди— ночных неровностей. креплен. на штоках вертикально установленных на основании силовых гидроцилиндров имитации дорожных неровностей с программным управлением, о т л и ч а ю ц и Й с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет дополнительного наклона подвески многоопорного и многоосного транспортного средства, оН снабжен размещенной внутри рамы модуля дополнительной рамой, один из концов которой закреплен на горизонтальной оси вращения рама модуля, а другой конец дополнительной рамы и другой конец рамы модуля связаны со штоками дополнительных гидроцилиндров подъема-опускания, при этом опорный элемент разделен на две части, одна из которых связана с рамой модуля, другая с дополнительной рамой.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что дополнительные гидроцилиндры образованы установленными друг в друге цилиндрическими корпусами с пропущенным внутри них штоком, причем один из корпусов подвижен относительно другого и каждый связан с автономным блоком программного управления.

15д0208

1 58020д

1580208

Составитель М.Ляско

Техред Л.Серд окова Корректор С.Невкун

Редактор Н.Лазаренко

Закай 2005 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Стенд для моделирования дорожных условий Стенд для моделирования дорожных условий Стенд для моделирования дорожных условий Стенд для моделирования дорожных условий Стенд для моделирования дорожных условий Стенд для моделирования дорожных условий Стенд для моделирования дорожных условий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на ходу

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для обкатки и балансировки карданных передач

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки вращающегося ротора

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкции роторов электрических машин

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для комплексной диагностики технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки роторов и шлифовальных кругов на ходу

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх