Устройство для контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано как устройство ввода многоэлементных ответов в обучающие машины. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей и упрощение устройства. Для этого в предлагаемом устройстве последовательно подключают группы контактов элементов 3 ввода ответов, попарно соединяя выходы элементов 23 памяти и подключая их посредством элементов ИЛИ 25, 26 и ключевого элемента 24 к одним входам накопителя 9 ответов, к которому также подключают формирователь 7 импульсов. Такое подключение позволяет увеличить число контактов, т.е. расширяет дидактические возможности устройства без существенного увеличения числа элементов в накопителе 9 ответов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИН

А2

„,Я0„„1580419

1 (5))$ С 09 .В 7 02

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

BIO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

tlPM CHHT СССР (61) 1451755 (21) 4430084/24-24 (22) 24.05.88 (46) 23.07.90. Бюл. N 27 (72) С.М.Рожков (53) 681.3.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1451755, кл. G 09 в 7/02, 1986. (54) УстРойство для контРоля зндний

ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано как устройство ввода многоэлементных ответов в обучающие машины. Целью изобретения является расширение ди2 дактических возможностей и упрощение устройства. Для этого в предлагаемом устройстве последовательно подключают группы контактов элементов 3 ввода ответов, попарно соединяя выходы элементов 23 памяти и подключая их посредством элементов ИЛИ 25, 26 и ключевого элемента 24 к одним входам накопителя 9 ответов, к которому такwe подключают формирователь 7 импуль" сов. Такое подключение позволяет увеличить число контактов, т.е. расширяет дидактические возможности устройства без существенного увеличения числа элементов в накопителе 9 ответов. 1 ил.

1580419

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения, может быть использовано для ввода многоэлементных ответов в обу-чающие машины и является усовершенствованием изобретения по авт. св, " 1451755.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей и упрощение устройства.

На чертеже приведена схема устрой ства.

Устройство содержит блок 1 ввода ! элементов ответов -с элементами 2 памяти ответов (с индикацией введен:ного элемента ответа), двумя группа:ми контактов в элементах 3 ввода ответов "1", "3!, "5", "7", "9" и

:"2", н4 -, "6". "8", "0", разделитель;ный элемент 4 для включения горящего индикатора при вводе ответа, раздели тельный элемент 5 между первой и вто, рой группами контактов, формировате,ли 6 и 7 импульсов (6 с любого из контактов, 7 с KQHTGктов "2", "4" у

"6", "8"), ключ 8 с элементами объединения, выполняющими функцию .шифратора, накопитель 9 ответов с сумматором 10 и регистром 11 памяти, формирователь 12 импульсов разрешения ввода ответов на инверторах, блок 13 сравнения, шины 14 — 16 питания, делитель 17 напряжения, разделительные элементы 18, ограничительный элемент

19, узел задания времени из элементов.

20 и 21, ограничительные элементы 22, элементы 23 памяти ответов, ключевой элемент 24. элементы ИЛИ 25 и 26.

В блоке 1 газоразрядными диодами запоминаются и индицируются номера введенных элементов ответа, которые вводятся элементами 3, а выключение индикаторов происходит элементом 4 за счет делителя 17.

Сигнал ввода ответов с контактов

"1", "3", "5", "7", "9" элементов 3 непосредственно, а с контактов "2", 4", "6", "8", "0" через элемент 5 формируется формирователем 6, а формирователь формирует сигнал ввода ответа с контактов "2", н4н "6"

"8" "0"

1 O

Ключом 8 информационные выходы элементов 23 подключаются к входам сумматора 10., которым суммируются ответы и накапливаются в регистре 11.

Запись ответов осуществляется в регистр 11 Формирователем 12, который от газоразрядного диода, Формирователя 6 формирует сигнал с крутыми фронтами и о"ушествляет задержку этого

5 сигнала относительно сигнала ввода ответа, Ответ, накопленный (сумма) в регистре 11, в блоке 13 сравнивается с эталонным ответом, который поступает с обучающего устройства.

Устройство работает следующим образом.

Подаются питание и сигнал установки в исходное состояние. В блоке

1 включается от высокого напряжения один любой индикатор элемента 23, т.е. тот, на который воздействовал ионизируюший фактор (фотон света или ианизирующая частица радиоактивного фона) .

Обучающийся контактами элементов

3 вводит ответы. Допустим, что необходимо ввести ответ ", 1, 3. При нажатии кнопки контактов "2" элемента высокий потенциал через элемент 3 поступает на анод газоразрядного диода с номером "?". От этого потенциала вкл чается упомянутый диод, напряжение на его аноде уменьшается до напряжени" горения, этот перепад напряжений через контакт элемента 3 с номером "2" через элемент 4 передается на делитель 17. Напряжение на анодах газоразрядных диодов элементов 2 уменьшается и горящий диод гаснет. Самопроизвольное включение других диодов блокируется диодом с номером "2". При включении диода "2" уменьшение напряжения на элементе 19 передается через элементы 5 непосредственно на формирователи 6 и 7. Анодное напряжение на анодах их газоразрядных диодов уменьшается — они выключаются. Их повторное включение при дребезге контактов блокируется конденсаторами этих систем, заряд которых затягивается анодными резисторами схем, а в выключенном состоянии газоразрядные диоды удерживаются диодами, включенными параллельно конденсаторам.

С выхода формирователя 6 низкий потенциал закрывет ключ 3. А с выхода формирователя 7 посредством ключа 8 в накопителе 9 на четвертый вход сумматора 10 подается низкий потенциал (лог. "0").

С выхода газоразрядного диода с, номером "2" посредством ключа 8 на вход сумматора поступает высокий

19 б элементом ответа 0001). Сумма 1001 +

+ 0001 = 1010 с выходов сумматора 10 поступает на входы Д регистра 11 не более чем через 1000 нс. Через задержку Во времени, которая составляет не менее 0,2 - 0.1 с, срабатывает формирователь 12. По фронту сигнала с этого формирователя число 1010 записывается в регистр 11 и поступает на входы В сумматора 10. Аналогично заносится третий элемент ответа и т.д. После набора всех элементов ответа на выходах регистра 11 будет сумма из элементов ответа.

Числовое значение ответа сравнивается на схеме блока 13 с эталонным ответом. При равенстве этих чисел ответ будет верным. Перед ответом на следующий вопрос на вход регистра

ll поступает сигнал "Уст. в 0", по которому в регистре ll информация стирается ° В регистр 11 посредством сумматора 10 заносится числовой ответ на второй вопрос с элементов и т.д.

Устройство для контроля знаний обучаемых по авт. св. Г 1451755, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических воз можностей и упроц1ения устройства, оно содержит формирователь импульсов, вход которого подключен к входу второго разделительного элемента, а выход - к выходу ключа и к одному из

g0 информационных входов накопителя ответов, причем выход второго разделительного элемента подключен к дополнительным входам элементов ввода ответов, дополнительные выходы кото>> рых соединены с соответствующими входами элементов памяти.

5 5804 потенциал (лог ° "l ) . .Увели - ение это-го уровня ограничивается подключением ключа 8 ерез диод к напряжению питания микросхем, а ток or.ðàíè÷èâàется анодными резисторами газоразряд5 ных диодов °

После выключения формирователя 6 число с входов А сумматора 10 поступает на входы регистра 11. На входах

В сумматора 10 находится число

0000, так как регис-р 11 установлен в исходное состояние.

С формирователя 12 после выключения формирователя 6 с задержкой во

15 времени поступает передний Фронт на вход C регистра 11. По этому фронту число 000!i с выходов сумматора 10 заносится в регистр 11. С выходов регистра 11 это число поступает на входы 8 сумматора 10. 8 связи с тем, что длительность фронта сигнала на входе С значительно меньше, чем время прохождения от входов Д, на выходе регистра 11 и от входов 8 на выходе 25 сумматора 10 искажение информации ответа не происходит.

В схеме использованы сумматор"

К561 ИИ-1, регистр К561 ИР-9 и формирователь на инверторах К561 ЛН-2.

Задержка сигнала в ИИ-.1 не менее

500 нс, s ИР-9 — не менее 400 нс, фронт сигнала составляет не более

100 нс (задержка в ЛН2 не более 40 нс)

Фронт сигнала формируется за счет конденсатора ооратной связи, соединяющего выход второго инвертора фор" ,мирователя с входом первого инвертора.

После размыкания контактов элемента 3 с номером "2" с задержкой во времени включаются газоразрядные индикаторы формирователей 6, 7 и ключ

8. На входы А сумматора 10 поступает информация 0000. Обучаемый RRoäèi второй элемент ответа контактом элемента 3 с номером "1". При этом включается элемент 2 с номером "1", а с номером "2" выключается, также выключается формирователь 6. Посредством ключа 8 на входы А сумматора 10 поступает число 1001, т.е. на вход "1" и вход "4", На вход "4" поступает

"Лог. 1" с выхода Формирователя 7, который включен. Это число суммируется с числом на входах В (первым

Таким образом, предлагаемое устрсйство позволяет вводить многоэлементные ответы с любым числом повто" ряющихся элементов в ответе, а также наращивать число контактов для набора ответов без существенного усложнения конструкции обучающего устройства в целом. При этом значительно расширяются дидактические возможности предлагаемого устройства.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам программированного контроля знаний, может быть использовано для ввода ответов в многоэлементном виде с некоммутативным расположением элементов в ответе и является дополнительным к а.с

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано при всех формах индивидуального обучения по программам с конструируемой формой ответов

Изобретение относится к обучающим устройствам

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и контроля качества усвоения знаний и может быть использовано на занятиях с программированным контролем

Изобретение относится к обучающим и контролирующим устройствам с вводом результата в числовом выражении

Изобретение относится к обучающим и игровым устройствам

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для оценки знаний учащихся

Изобретение относится к электронным устройствам, реализующим математические игры, в частности игры с числами, и может быть использовано в качестве обучающего устройства для закрепления учащимися умения устанавливать соотношения между числами в процессе игры

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в учебных занятиях различного уровня и профиля для проверки, а также закрепления знаний учащихся по различным дисциплинам

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх