Устройство для контроля состояния проводов контактной сети электрических железных дорог

 

Изобретение относится к устройствам контроля состояния проводов контактной сети. Цель изобретения - повышение надежности путем повышения быстродействия. Устройство снабжено двумя датчиками 1 индуктивного типа, включенными в трос 2 средней анкеровки. При обрыве контактного провода анкерного участка 3 срабатывает один из установленных датчиков 1, который своим электрическим импульсом запускает генератор 5, способный в определенной последовательности и сочетании формировать высокочастотный сигнал длительностью порядка 0,5 с, состоящий из нескольких частот. Формируемый генератором 5 сигнал периодически передается на тяговую подстанцию 6 по каналу, в качестве которого может быть использована либо сама контактная сеть 4, либо линия продольного электроснабжения. На тяговой подстанции 6 сигнал воспринимается приемником 7, который управляет быстродействующим выключателем 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (SD 4 В 60 М 3 00, 1 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4293012/27-11 (22) 19.06.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. В. Вишняков, А. И. Гуков, Б. И. Косарев и А. Н. Бычков (53) 621.316.543 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1316856, кл. В 60 М 3/00, 07.03.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ С0СТОЯНИЯ ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к устройствам контроля состояния проводов контактной сети. Цель изобретения — повышение надежности путем повышения быстродействия.

ÄÄSUÄÄ 1470579 А1

Р

Устройство снабжено двумя датчиками индуктивного типа, включенными в трос 2 средней анкеровки. При обрыве контактного провода анкерного участка 3 срабатывает один из установленных датчиков 1, который своим электрическим импульсом запускает генератор 5, способный в определенной последовательности и сочетании формировать высокочастотный сигнал длительностью порядка 0,5 с, состоящий из нескольких частот. Формируемый генератором 5 сигнал периодически передается на тяговую подстанцию 6 по каналу, в качестве которого может быть использована либо сама контактная сеть 4, либо линия продольного электроснабжения. На тяговой подстанции 6 сигнал воспринимается приемником, который управляет быстродействующим выключателем 8. 1 ил.

1470579

Формула изобретения

Составитель Ю. Шерба

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор М. Г1ожо

Заказ 1398/19 Тираж 523 Подписное

ВН(1ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ С(СР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская паб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Га" арина, 101

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрификации железных дорог, и может быть использовано на магистральных железных дорогах, особенно на грузонапряженных и опасных участках при перевозках взрывоопасных и пожароопасных грузов, а так же в устройствах контроля состояния проводов тяговой сети.

Цель изобретения — повышение надежности путем повышения быстродействия и улучшения режима работы быстродействующих выключателей на тяговых подстанциях.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство включает в себя индуктивные датчики 1 контроля обрыва проводов, установленные в каждую ветвь троса 2 средней анкеровки анкерного участка 3 контактной сети 4. Выходы датчиков 1 соединены с входом генератора 5 высокочастотных сигналов, выход которого — с контактным проводом анкерного участка 3 контактной сети 4. 20

На тяговых подстанциях 6 установлены элементы управления (селективные приемники высокочастотных сигналов) коммутационных аппаратов (быстродействующих выключателей), управляющие их работой.

Устройство работает следующим образом.

С выходов датчиков 1 при исправном состоянии контактного провода анкерного участка 3, никаких сигналов не поступает и генератор 5 не работает.

При обрыве контактного провода анкерного участка 3 по нему в обе стороны от места обрыва распространяется волна упругой деформации и достигает троса 2 средней анкеровки. В результате по крайней мере один из датчиков 1 срабатывает и своим импульсом на выходе запускает генератор 5, который посылает в контактную сеть 4 (или линию продольного электроснабжения) импульс, сформированный в определенной последовательности, например, из 2 — 3 частот, продолжительность до 0,05 с. Этот сигнал воспринимается селективным приемником на тяговой подстанции 6, настроенным именно на данный сигнал, и приводит в действие быстродействующий выключатель, который за t(0 05 с отключает питающий фидер контактной сети 4 и контактная сеть обесточивается. Время после разрыва контактного провода и его соприкосновения после падения с заземленными устройствами тяговой сети и подвижного состава будет более

0,8 с. Отключение напряжения от контактной сети происходит за t(0,7 с, т. е. до момента короткого замыкания. После запуска генератора 5 высокочастотного сигнала импульсы в контактную сеть 4 продолжают периодически посылаться в течение определенного времени, исключая повторное включение напряжения тяговыми подстанциями.

При использовании изобретения продолжительность работы между периодическими ревизиями быстродействующего выключателя на тяговой подстанции увеличивается несколько раз, что снижает материальные и трудовые затраты на их выполнение. Кроме того, поскольку при обрыве контактного провода уменьшается возможность возникновения короткого замыкания в контактной сети 4, то уменьшается и возможность возникновения перенапряжений в рельсовом пути, что обеспечивает безопасность персонала от поражения электрическим током, находящегося на. железнодорожных путях.

Вместе с тем снижается возможность возникновения пожаров, взрывов на подвижном составе от электрической дуги, возникающей в момент короткого замыкания контактного провода с подвижным составом.

Устройство для контроля состояния проводов контактной сети электрических железных дорог, содержащее датчики контроля обрыва проводов и элемент управления коммутационного аппарата, включенного в цепь питания контактной сети, с тросом средней анкеровки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения быстродействия, оно снабжено генератором высокочастотных сигналов, выход которого соединен с контактной сетью, а вход — с выходами датчиков контроля обрыва проводов, установленных в каждую ветвь троса среднец анкеровки.

Устройство для контроля состояния проводов контактной сети электрических железных дорог Устройство для контроля состояния проводов контактной сети электрических железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для защиты фидеров электрических железных дорог и обеспечивает повьшение надежности

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электрифициже-рованному транспорту и может быть использовано в качестве защиты контактной сети постоянного тока от удаленных коротких замыканий

Изобретение относится к области .регулирования напряжения на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам контроля электробезопасности работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния и позволяет повысить их надежность

Изобретение относится к устройствам для тягового электроснабже 1ня электрифищ1рован)юго железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и обеспечивает повышение КПД путем уменьшения потерь в тяговой сети и снижение влияния тяговой сети на смежные линии связи

Изобретение относится к устройствам защиты элементов электроснабжения железных дорог от коротких замыканий в цепи постоянного тока и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам эа- В01иты электротяговых сетей электрофицированных железных дорог от коротких замыканий

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной подвески

Изобретение относится к оборудованию контактной подвески средствами контроля теплового состояния проводов и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к устройствам контроля исправности заземлений электроустановок , преимущественно к устройствам контроля диодных заземлений опор контактной сети

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к устройствам автоматического измерения параметров контактной сети

Изобретение относится к электрическому транспорту, может быть использовано в устройствах для измерения параметров контактной сети и обеспечивает повышение точности измерения

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги
Наверх