Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик. Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги содержит монорельс 1, каретку с защитной кабиной 3, в днище которой установлены управляемые створки 4. На крюке электротали 2 подвешен грузовой захват 5 с фиксирующими лапами. На осях 6 установлены сдвоенные барабаны 7 с плоскими спиральными пружинами 8. На оси 9 установлены напротив каждого барабана 7 блоки 10. На каждый барабан 7 навиты два каната. Свободный конец первого каната 11 закреплен на противоположном конце рамки 12 захвата 5, а конец второго каната 13 через блок 10 закреплен на противоположном блоку 10 конце рамки 12. Рабочие поверхности барабанов 7 накрыты щитками 14, а блоки 10 - щитками 15. Захват 5 удерживает груз 16. 1 ил.

СОНИ СОВЕТСКИХ

РЕСПУ БЛИН (5i)5 В 61 В 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО HBOSPETEHHRM И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1б.(21) 4485802/25-11 (22) 01.09.88 (46) 30.07.90. Вюп. К - 28 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института "Союзпроммеханиэация" (72) И.Г.Козлов (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 821268, кл. В 61 В 13/04, 1981. (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к промьппленному транспорту. Цель изобретенияповышение эксплуатационных характеристик. Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги содержит моно„„SU„„1581628 А 1

2 рельс 1, каретку с защитной кабиной

3, в днище которой установлены управляемые створки 4. На крюке электротали 2 подвешен грузовой захват 5 с .фиксирующими лапами. На осях 6 установлены сдвоенные барабаны 7 с плоскими спиральными пружинами 8. На оси

9 установлены напротив каждого 6арабана 7 блоки 10. На каждый барабан

7 наниты два каната. Свободный конец первого каната 11 закреплен на противоположном конце рамки 12 захвата 5, а конец второго каната 13 через блок

10 закреплен на противоположном блоку

10 конце рамки 12 ° Рабочие поверхности барабанов 7 накрыты щитками 14 а

Ф блоки 10 - щитками 15. Захват 5 удер- @ живает груз 16. 1 ил.

158 1628

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на подвесных монорельсовых дорогах.

Цель. изобретения - повышение эксплуатационных характеристик.

На чертеже изображена грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги. 1О

Грузовая тележка содержит перемещающуюся по монорельсу 1 каретку на базе электротали 2, с закрепленной на ней защитной кабиной 3, в днище которой установлены управляемые 15 створки 4. На крюке электротали 2 подвешен грузовой захват с фиксирующими лапами 5:. На осях 6, закрепленных на корпусе защитной кабины 3, установлены сдвоенные вращающиеся 20 барабаны 7 со встроенными плоскими спиральными пружинами 8, один конец которых закреплен на оси 6, а другой — на барабане 7.

Напротив оси 6 в корпусе защитной 25 кабины 2 установлена ось 9, на которой установлены обводные блоки 10

«(каждый блок 10 напротив своего сдвоенного барабана 7). На каждый сдвоенный барабан 7 навиты два кана- 30 та. Свободный конец первого каната

11 закреплен на противоположном конце рамки 12, прикрепленной сверху к грузовому захвату 5, а конец второго каната 13 через блок 10 закреплен на 35 противоположном блоку 10 конце рамки

12. Таким. образом, грузовой захват 5 оказывается подвешенным в пяти точках: одна — крюк электротали 2 и четыре по его углам с помощью канатов 11 и 40

13. При отсутствии рамки 12 свободные концы канатов 11 и 13 могут быть прикреплены непосредственно к,грузовому захвату 5.

Рабочие поверхности сдвоенных барабанов 7 накрыты щитками 14, а блоки 10 - щитками 15. На чертеже грузовой захват 5 удерживает груз 16.

Устройство работает следующим образом.

Перед опусканием грузового захвата 5 с грузом 16 производится открывание створок 4 днища защитной ка". бины 3, Включают вертикальный привод электротали 2 на опускание груза 16.

При опускании грузового захвата 5 (с грузом 16 или без него) с помощью рамки 12 канаты 11 и 13 сматываются со сдвоенных барабанов 7 (канаты 11««епосредстве««но с барабанов 7, а канаты 13 — через 6.«оки 10). При этом при вращении барабанов 7 спиральные пружины 8 закручиваются. Грузовой захват 5 выходит из защитной кабины

3 без раскачивания и ударов о ее стенки.

При подъеме грузового захвата 5 с грузом 16 каждая пружина 8, распрямляясь, вращает свой барабан 7 в противоположную сторону, наматывая на них канаты 11 и 13 и создавая в них постоянное натяжение. Подвешенный в пяти точках грузовой захват 5 входит вовнутрь защитной кабины 3, При качании, перекосах, поворотах и других смещениях от номинального положения грузового захвата 5, висящего на одном, свободно вращающемся крюке, натяжение в одном канате ослабевает, а в другом — увеличивается (сумма натяжений в обоих канатах постоянна), за счет чего восстанавливается положение грузового захвата

5 относительно вертикальной оси, Jlвижение электротали 2 с защитной кабиной 3 по монорельсу 1 сопровождается разгоном, торможением, поворотами и т.п. При этом натяжение канатов 11 и 13 в сочетании со схемой из запасонки способствует более стабильному и устойчивому положению грузового захвата 5 с грузом 16 °

Рамка 12 облегчает сборку устройства, смену грузового захвата 5 и регулировку его положения относительно оси трассы. Предохранительные щитки

14 предотвращают сход канатов 11 с барабанов 7, а щитки 15 — сход канатов 13 с блоков 10 при их провисании в связи со значительным ослаблением натяжения.

Ф о р и у л а и з обретения

Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги, содержащая перемещающуюся по монорельсу электроталь с грузозахватным органом, защитную кабину с управляемыми створками днища и направляющее устройство для вертикального перемещения груза, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью. т«овышения эксплуатационных характеристик, указанное направляющее устроиство включает в себя по крайней

1581628

Составитель Н.Манько

Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Редактор И.Касарда

Тираж 391 Подписное

Заказ 2061

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,1

И II

01 мере один барабан, смонтированный на оси, закрепленной на одной стенке эашнтной кабины, два обводных блока, закрепленных на другой стенке защитной кабины, противоположной одной ее стенке, пружину кручения, одним концом закрепленную на барабане, а другим на его оси, и навитые на барабан две пары канатов, в одной из которых канаты концами закреплены в двух разнесенных точках на грузонесущем органе со стороны другой стенки защитной

5 кабины, а в другой паре канатами охвачены соответствующие блоки и их концы закреплены на грузонесущем органе в двух разнесенных точках со стороны одной стенки грузонесущего

1О органа .

Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для шахтного промышленного транспорта

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту для шахтного строительства

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к монорельсовым дорогам для перемещения и подъема грузов по горизонтальным горным выработкам

Изобретение относится к транспортным системам, а точнее - к монорельсовым дорогам

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для внутрицеховых и межцеховых перевозок

Привод // 1472319
Изобретение относится к объектам перемещения, преимущественно подвесным монорельсовым дорогам промышленного транспорта

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано в горной промышленности ДЛЯ транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к монорель-- совому транспорту

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх