Привод

 

Изобретение относится к объектам перемещения, преимущественно подвесным монорельсовым дорогам промышленного транспорта. Цель изобретения - упрощение конструкции. Привод состоит из корпуса 1, в котором размещены червяк 2 с червячным колесом 3 и полый выходной вал 4, на котором установлено ходовое колесо 5. Подпружиненная муфта сцепления 6 имеет шлицевое соединение с выходным валом 4 по внутренней поверхности и с ходовым колесом 5 по торцовой поверхности. Внутри выходного вала размещен стяжной винт 12 с гайкой 13, которая взаимодействует с муфтой сцепления 6. Головка стяжного винта 12 стопорным выступом, предотвращающим вращение винта, взаимодействует со стаканом 15 другой подпружиненной муфты сцепления. Стакан 15 и фиксатор 20 перемещаются посредством пазов и выступов друг с другом и с торцом выходного вала. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1472319 А1 (5в 4 В 61 В 13/04, F 16 Н 1/ 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Z

0 б б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4280183/27-11 (22) 07.07.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Горьковский автомобильный завоч (72) Л. М. Слепов и В. В. Тациевский (53) 621.833.389 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 771383, кл. F 16 Н 1/16, 1977. (54) П РИВОД (57) Изобретение относится к объектам перемещения, преимущественно подвесным монорельсовым дорогам промышленного транспорта. Цель изобретения — упрощение конструкции. Привод состоит из корпуса 1, в котором размегцены червяк 2 с червячным колесом 3 и полый Bblxoäíîé вал 4, на котором установлено ходовое колесо 5. Подпружиненная муфта сцепления 6 имеет шлицевое соединение с выходным валом 4 по внутренней поверхности и с ходовым колесом 5 по торцовой поверхности. Внутри выходного вала размещен стяжной винт 12 с гайкой 13, которая взаимодействует с муфтой сцепления 6. Головка стяжного винга

12 стопорным выступом, предотвращающим вращение винта. взаимодействует со стаканом 15 другой подпружиненной муфты сцепления. Стакан 15 и фиксатор 20 перемещаются в осевом направлении и сцепляются посредством пазов и выступов друг с другом и с торцом выходного вала. 3 ил.

1472319

Изобретение относится к объектам перемещения, преимущественно подвесным монорельсовым дорогам, и может быть использовано на промышленном транспорте.

Цель изобретения — упрощение констру кции.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый привод; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1. 10

Редуктор привода содержит корпус 1, червяк 2, червячное колесо 3, выходной вал

4, приводное ходовое колесо 5 самоходной тележки, механизм отключения выходного вала .4 с приводным колесом 5 тележки, выполненные в виде муфты 6 сцепления, ко- 15 торая установлена на валу 4 с возможностью передачи вращения посредством шлицев 7 и подвижной в осевом направлении под воздействием установленной между ней и упорной шайбой 8 пружины 9, соединена с приводным колесом 5 посредством наружных шлицев 10, входящих в выполненные на торце колеса 5 гнезда 11, и помещенного внутри вала 4 стяжного винта 12 с гайкой 13.

Стяжной винт 12 снабжен стопорным устройством, выполненным в виде подпружи- 25 ненного пружиной 14 стакана 15 сцепной муфты, фиксирующего его головку 16 от самоотвинчивания посредством соединенного с головкой гнезда 17, причем стакан 15 установлен на винте 12 с упором в его головку 16 и соединен посредством боковых прорезей 18 с боковыми выступами 19 установленного между ним и торцом выходного вала 14 фиксатора 20, снабженного на торце выступом 21, который соединен с прорезью 22 на торце вала 4. Приводное колесо 5 тележки установлено на валу 4 посредством подшипников 23 с возможностью вращения относительно вала при разъединении шлицев 10 муфты 6 сцепления с гнездом 11 приводного колеса 5 и зафиксировано от осевого перемещения стопорными 40 кольцами 24 и 25.

Привод работает следующим образом.

При исправном редукторе вращение от червяка 2 через колесо 3, выходной вал 4, шлицы 7, муфту 6 сцепления, ее наружные шлицы 10 и гнезда 11 передается приводному колесу 5 тележки. При этом стяжной винт 12 удерживается от самоотвинчивания стаканом 15, который соединен с головкой

16 винта 12 и через фиксатор 20 — с выходным валом 4.

Для разъединения кинематической связи между выходным валом 4 и приводным колесом 5 достаточно установить торцовый гаечный ключ на головку 16 винта 12, легким осевым нажатием на стакан 15 вывести его гнездо 17 из соединения с головкой 16 винта и вывернуть на несколько витков винт из гайки 13. При вывинчивании винта 12 муфта 6. сцепления под воздействием пружины 9 перемещается влевс (фиг. 1), ее шлицы 10 выходят из соединения с гнездами приводного колеса 5, которое получает возможность вращения относительно неподвижного вала 4.

Формула изобретения

Привод преимущественно монорельсовой тележки, содержащий двигатель, редуктор с полым выходным валом и механизм отключения выходного вала от приводимого им элемента, имеющий зубчатую муфту, подвижная вдоль выходного вала полумуфта которой через пружину связана с упорным элементом, отлинаюигийся тем, что, с целью упрощения конструкции, приводим ы элемент посредством подшипниковой, опоры смонтирован на выходном валу, а механизм отключения выполнен с размещенным в полом валу винтом, своей резьбой связанным с полумуфтой, которая посредством шлицевого соединения связана с приводным элементом, при этом головка винта выполнена с радиальными выступами для взаимодействия с пазами, которые выполнены в дне стакана, поджатого вдоль винта к его головке относительно торца выходного вала и связанного с выходным валом посредством шлицевого соединения, причем упорный элемент закреплен на выходном валу.

1472319

ВидА

Составитель !!. Манько

Р лак) ор !(). Сt l)t )а 1екреа И. Верее Корректор М. Васильева

Лак;)3 «14!) >! Тираж 431 Подписное

В!1!!! 1! !11 Гости>)рственного комитета ио изобретениям,и )ткр)ятиям при ГК!!Т (.ССР

113(135, Москва. )К вЂ” 35, Раугиская наб., д. 5

Пр<)изволственно-излательский комбинат «Патент», г. Ужгоро (, )л. Гагарин;), 1О!

Привод Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и подобных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любой отрасли промышленности для передачи больших крутящих моментов с передаточным отношением от 10 до 1000 и более

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к зубчатым передачам, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению , точнее к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в делительных и следящих приводах станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 9-f для редукции вращения в вакууме

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконапряженных конических зубчатых передачах

Передача // 1463987
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, к которым предъявляются требования высокой крутильной жесткости и отсутствия люфтов

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано в горной промышленности ДЛЯ транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к монорель-- совому транспорту

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и позволяет перемещать транспортное средство в любых взаимно перпендикулярных плоскостях пространства

Изобретение относится к транспортным системам с приводом.от линейного электродвигателя и касается конструкции монорельсовой подводной дороги

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шахтным подвесным монорель совым дорогам с канатной тягой, предназначенным для перевозки людей и грузов

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств
Наверх