Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет упрощения монтажа и повышения частоты вращения. Муфта содержит две фланцевые полумуфты 1, между которыми установлена упругая оболочка 2 по форме внутренней части тора, прижимные кольца 4 с радиальными трапециевидными пазами. На наружной поверхности вогнутой торообразной оболочки 2 установлены упругие пластины 7, закрепленные между кольцами 4 и вогнутой торообразной оболочкой 2. В зоне радиальных пазов между кольцом 4 и вогнутой торообразной оболочкой 2 установлены накладки. Наличие радиальных пазов на прижимных кольцах 4 упрощает монтаж муфты. При работе муфты пластины 7 и накладки удерживают оболочку 2 от чрезмерных радиальных деформаций, позволяя увеличить частоту вращения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 3 74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

1 (21) 4354485/25-27 (22) 04.01.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Производственное объединение «Иркутсктяжмаш» (72) Ю. А. Бобовский и В. М. Красноштанов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Поляков В. С. и др. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1979, с. 110, рис. 111.55.

„„SU„„1581908 А 1

2 (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет упрощения монтажа и повышения частоты вращения. Муфта содержит две фланцевые полумуфты 1, между которыми установлена упругая оболочка 2 по форме внутренней части тора, прижимные кольца 4 д

00 с©

СР

1581908

Формула изобретения с радиальными трапециевидными пазами.

На наружной поверхности вогнутой торообразной оболочки 2 установлены упругие пластины 7, закрепленные между кольцами

4 и вогнутой торообразной оболочкой 2.

В зоне радиальных пазов между кольцом

4 и вогнутой торообразной оболочкой 2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Цель изобоетения — расширение эксплуатационных возможностей за счет упрощения монтажа и повышения частоты вращения муфты.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Упругая муфта содержит две полумуфты

1, соединенные вогнутой торообразной упругой оболочкой 2, закрепленной болтами 3 с помощью прижимных колец 4;; полумуфтам 1. Кольца 4 имеют радиальные пазы 5 трапециевидной формы, на которых с обеих сторон выполнены скосы 6. На наружной поверхности вогнутой торообразной оболочки 2 имеются упругие пластины 7, закрепленные болтами 3 и кольцами 4 к полумуфтам 1. В зоне радиальных пазов 5 трапециевидной формы между кольцом 4 и вогнутой торообразной оболочкой 2 установлены накладки 8.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущего вала к ведомому передастся через полумуфты 1, жестко посаженные HB ва h!, вогнутую торообразную оболочку 2 и работающие совместно с ней упругие пластины 7.

Одновременно с этим пластины 7 воспринимают возникающие центробежные силы и предохраняют вогнутую торообразную оболочку 2 от выпучивания и разрушения, а также препятствуют вытягиванию этой оболочки 2.

При монтаже муфты вогнутую торообразную оболочку 2 вводят под углом кромустановлены накладки. Наличие радиальных пазов на прижимных кольцах 4 упрощает монтаж муфты. При работе муфты пластины

7 и накладки удерживают оболочку 2 от

5 черезмерных радиальных деформаций, позволяя увеличить частоту вращения. 3 ил. ками в радиальные пазы 5 колец 4 и устанавливают последние между вертикальными

15 стенками вогнутой торообразной оболочки

2, затем устанавливают оболочку с кольцами между полумуфтами и вводят накладки

8 в зону радиальных пазов 5 кольца 4 между вогнутой торообразной оболочкой 2 и кольцом 4, устанавливают пластины 7 и закрепляют их болтами 3.

Наличие радиальных пазов трапециевидной формы в кольцах обеспечивает удобный монтаж и позволяет выполнить кольца

4 цельными.

25 Установка упругих пластин на наружной поверхности вогнутой торообразной оболочки и накладок в зоне пазов позволяет повысить частоту вращения муфты.

Упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, прижимные кольца и упругую оболочку по форме внутренней части гора, установленную между фланцами и соединенную с ними посредством прижимных

З5 колец, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет упрощения монтажа и повышения частоты вращения, она снабжена дугообразными упругими элементами, контактирующими с наружной поверхностью упругой оболочки„и накладками, прижимные кольца выполнены с радиальными пазами трапециевидной формы со скошенными кромками на их боковых сторонах, концы упругих элементов и накладки расположены

45 между прижимными кольцами и упругой оболочкой, причем накладки установлены в

3-oHñ радиальных пазов.

1581908

Составитель М. Камкин

Редактор М. Петрова Техред A. Кравчук Корректор И Муски

Заказ 2075 Тираж 541 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп I КНТ (:((.Ð ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский когвбинат «Патент», г. Ужгород, л. Гагарин 1, 10!

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве соединительной высокоэластичной муфты для передачи вращения от вала приводной машины к валу ведомой машины со значительными осевыми радиальными и угловыми смещениями

Изобретение относится к машино- .строению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов преимущественно в приводах манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано и энергетичес5(;их установках для защиты виброчувс-Йительного оборудования от колебаний приводных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повьш1енных динамических нагрузок, перекосов и смещений валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений осей

Изобретение относится к машиностроению , Б частности к устройствам для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх