Способ определения момента окончания приработки пары трения

 

Изобретение относится к испытаниям материалов на износ и предназначено для определения момента окончания приработки пары трения. Целью изобретения является повышение надежности результатов при изменяющихся внешних условиях. Пару трения прирабатывают в среде при воздействии рабочего параметра и регистрируют параметр акустического излучения, по стабилизации которого определяют окончание приработки пары трения. При этом в качестве рабочего параметра выбирают нагрузку или скорость скольжения, или температуру среды, циклически увеличивают его значение до максимума с последующим уменьшением до минимума, а в качестве параметра акустического излучения регистрируют площадь гистерезисной петли. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ца <э (gg)g G 0l N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4617509/25-28 (22) 03.!0.88 (46) 30.07.90. Бюл. Р 28 (71) Московский инженерно-физический институт (72) В.С.Герасимов, Г.А.Сарычев, М.И,Шахновский и В.N.lttàBåëèí (53) 620.178.162 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !

".- 1!58903, кл. G 01 N 19/02, 1983. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА

ОКОНЧАНИЯ ПРИРАБОТКИ ПАРЫ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытаниям материалов на износ и предназначено для определения момента окончания приработки пары трения. Целью

Изобретение относится к испытаниям материалов, в частности определения момента окончания приработки пары трения, например подшипниковых узлов.

Целью изобретения является повышение надежности результатов определения момента окончания приработки пары трения при изменяющихся внешних условиях.

На чертеже представлены результаты определения момента окончания приработки пары трения, в качестве которой рассмотрен подшипниковый узел.

Способ определения момента окончания приработки пары трения осуществляют следующим образом.

Пару трения, функционирующую в рабочей среде, прирабатывают при воздействии рабочего параметра и

2 изобретения является повышение надежности результатов при изменяющихся внешних условиях. Пару грения прирабатывают в среде при воздействии рабочего параметра и регистрируют параметр акустического излучения, по стабилизации которого определяют окончание приработки пары трения.

При этом в качестве рабочего параметра выбирают нагрузку или скорость скольжения, или температуру среды, циклически увеличивают его значения до максимума с последующим уменьшением до минимума, а в качестве параметра акустического излучения регистрируют площадь гистерезисной петли. 1 ил. регистрируют параметр акустического излучения, по стабилизации которого судят об окончании приработки пары трения. В качестве рабочего параметра выбирают нагрузку либо скорость скольжения, либо температуру. Затем определяют диапазон изменения рабочего параметра и циклически. увеличивают его значение до максимума при последующем уменьшении до минимума.

При этом исходное значение рабочего параметра принимают равным среднему значению в диапазоне его изменения.

В ходе циклического изменения рабочего параметра регистрируют гистерезисный характер изменения параметра акустического излучения, в качестве которого регистрируют площадь гистерезисной петли.

Пример. Экперименты проводились на стенде, предназначенном

1582068 циклах изменения P величина S уменьшала сь и. до стигла величины 60 о тн . е д, .I к шестому циклу, после чего стабилизировалась и также не изменялась.

Время окончания. приработки данной парой в диапазоне 2 — 15 МПа составило 12 ч.

Формула изобретен ия

Ф,Nt май/с

Я 4 д а 10 1g 14 РИПа

Составитель В.Данилов

Техред Л.Олийнык Корректор А.Осауленко

Редактор Т.Парфенова

Тираж 502

Подписное

Заказ 2083

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,!01 для испытаний блока уплотнений главных циркуляционных насосов АЭС. Исследовались процессы приработки подшипников скольжения блока. Образцы изготовлялись из силицированного графита и работали в условиях водяной смазки.

В качестве циклически изменяемого рабочего параметра Выбрана нагрузка, т.е. давление запирающей контур блока уплотнений воды Р в диапазоне 2—

15 МПа.

На первой стадии испытаний приработку вели при постоянном значении Р = 4 MIIa. Она продолжалась 20 ч о чем .судили по стабилизации времени скорости счета импульсов акустическ и эмиссии. Затем циклически изменяли параметр P. При этом сначала зАпирающее давление плавно увеличивали до верхней границы рабочего диапаэона, т.е. до максимума, затем также плавно уменьшали до нижней границы (до минимума), одновременно производили регистрацию скорости счета импульсов. Продолжительность одного цикла была около двух часов.

В ходе первого цикла 6ыла получена площадь гистерезисной петли

S 120 отн.ед. При последующих

Способ определения момента окончания приработки пары трения, заключающийся в том, что прирабатывают пару трения в среде при непрерывном воздействии на нее рабочего параметра и регистрируют параметр акустического излучения, по стабилизации которого судят об окончании приработки пары трения, о т л и ч а ю щ и йс я тем; что, с целью повышения результатов, в качестве рабочего параметра выбирают нагрузку, или скорость скольжения, или температуру среды, определяют диапазон изменения рабочего параметра, циклически увеличивают его значение до максимума с последующим уменьшением до:минимума, а в качестве параметра акустического излучения регистрируют площадь гистерезисной петли.

Способ определения момента окончания приработки пары трения Способ определения момента окончания приработки пары трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям и, в частнсти, к оценке прирабатываемости поверхностей трения их токопроводящих материалов в различных рабочих средах

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к конструкциям машин трения, позволяющим моделировать процессы знакопеременного трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля износа металлических деталей узлов трения газоперекачивающих агрегатов, двигателей внутреннего сгорания и других агрегатов и оборудования

Изобретение относится к трибоиспытаниям материалов, шпинтонных узлов и демпферов

Изобретение относится к испытанию материалов на трение и износ в контролируемых и управляемых условиях при знакопеременном перемещении образца относительно контробразца

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области измерения износа металлов и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх