Устройство для шаговых перемещений груза

 

Изобретение относится к конвейерному оборудованию. Цель - расширение технологических возможностей путем одновременного обслуживания рабочих позиций, находящихся на разных уровнях, увеличение высоты подъема груза без увеличения длины кареток, снижение металлоемкости. На раме 1 с возможностью перемещения по направляющим 2 установлены ведущая 5 и ведомые 6 каретки (К). Каждая К снабжена вертикальным пазом. В пазах с возможностью перемещения расположены ползуны (П) 8 с подвесками для груза. На ведущей и ведомых К закреплены приводная 13 и поддерживающая 14 звездочки. На К 5 и 6 установлены дополнительные звездочки в зацеплении с тяговым органом 9, приемные барабаны 17, расположенные соосно и закрепленные на звездочках 16. На К 5 и 6 установлены механизмы компенсации длины гибких тяг 18 в виде спиральной пружины, оси с двумя стяжками. На К 5 и 6 размещен механизм стопорения звездочки 13. При движении тягового органа 9 вращаются барабаны 17 и груз поднимается. При стопорении звездочки 16 начинают поступательное перемещение К 5 и 6. При опускании груза на разные уровни разматываются тяги 18, натяжение которых компенсируется механизмом компенсации длины тяг 18. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) 01) А1 (Sl)S В 65 С 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

{21) 4453768/27-03 (22) 04..07.88 (46) 07.08.90. Бюл. Р 29 (72) С.В.Павлюк, А.М.Темпер и И.И.Пащенко (53) 621.867{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1509311, кл.. В 65 С 25/04, 29.12.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВЫХ ПЕРЕИЕЦ ЕНИЙ ГРУЗА (57) Изобретение относится к конвейерному оборудованию. Цель — расширение технологических возможностей путем одновременного обслуживания рабочих позиций, находящихся на разных уровнях, увеличение высоты подъема гру-. за без увеличения длины кареток, снижение металлоемкости . На раме 1 с возможностью перемещения по направляюпр м 2 установлены ведуцая 5 и ведомые 6 каретки (К). Каждая К снаб2 жена вертикальным пазом. В пазах с возможностью перемецения расположены ползуны (П) 8 с подвесками для груза. На ведуцей и ведомых К закреплены приводная 13 и поддерживающая 14 звездочки. На К 5 и 6 установлены дополнительные звездочки в зацеплении с тяговым органом 9, приемные барабаны 17, расположенные соосно и закрепленные на звездочках 16. На

К 5 и 6 установлены механизмы компенсации длины гибких тяг 18 в виде спиральной пружины, оси с двумя стяжками. На К 5 и 6 размещен механизм стопорения звездочки 13 ° При движении тягового органа 9 вращаются барабаны 17 и груз поднимается. При стопоре- @ нии звездочки 16 начинают поступатель- фу ное перемещение К 5 и 6. При опускании груза на разные уровни разматыва- С ются тяги 18, натяжение которых компенсируется механизмом компенсации длины тяг 18. 1 s.ï. ф-лы, 5 ил.

1583332

ЗО

Изобретение относится к конвейер1 ному оборудованию, а именно к устройствам шагового перемещения для межоперационного транспортирования изделия, и может найти применение в автоматических линиях.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства путем одновременного обслуживания находящихся на разных уровнях рабочих позиций и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображено устройство для шаговых перемещений груза, общий вид; на фиг.2 — узел 1 на фиг. I; на фиг.3 — разрез A-Л на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3 при полном опускании ползуна; на фиг.5— то же, при неполном опускании ползуна е

Устройство для шаговых перемещений груза содержит раму 1 с направляющими 2р по которым н роликах .3 перемещаются; жестко связанные между собой посредством тяг 4 ведущая 5 и ведомые б каретки с вертикальным па"

SON B каждой Н3 иихф С:BO3M0EHOCTbE0 возвратно-поступательного перемещения в вертикальных пазах на роликах

7 установлены ползуны 8. Приводной тяговый орган 9 в виде цепи приводится в движение посредством привода 10. В зацеплении с приводным тяговым органом установлены натяжная 11, поддерживающие 12 и пркводная 13 звездочки. На каретке 5 закреплена основная приводная звездочка 14, установленная в зацеплении с приводным тяговым органом 9. На каретках

5 и 6 установлен механизм подъема ползуна 8, содержащий свободно вращающиеся на осях 15 и находящиеся в зацеплении с тяговым органом 9 на каретке 5 основную звездочку 14, а на каретке 6 дополнительные приводные звездочки 16, приемные барабаны 17, каждый из которых расположен соосно и закреплен на соответствующей приводной звездочке 16, и выполненные в виде отрезка; троса гибкие тяги I8 соединенные одними концами с ползунами 8, а другими эапасованы на приемных барабанах 17.

В верхней части вертикальных пазов кареток 5 и 6 смонтирован механизм компенсации длины гибкой тяги

18, который содержит неподвижно закрепленный йа одной из боковых стенок кареток 5 и 6 корпус 19,.в котором находится: подпружиненная посредством спиральной пружины 20 с возможностью возвратно-вращательного движения поворотная часть, состоящая из оси 21 и двух дисков 22, которые соединены между собой стяжками 23. Гибкая тяга 18 пропущена между стяжками 23.

Ведущая каретка 5 содержит также механизм стопорения от проворота приводной звездочки 16, который выполнен в виде силового цилиндра 24, на штоке которого установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с зубьями приводной звездочки 16 зубчатый башмак

25.

На раме 1 установлен механизм фиксации кареток 5 и 6 в краиних положениях, который содержит силовой цилиндр 26„ на штоке которого закреплена тормозная колодка 27 с возможностью взаимодействия .с роликами 3.

К нижнему, концу ползунов 8 на жест" ких тягах 28 прикреплены грузозахват" ные устройства 29. Усилие, развивае-" мое спиральной пружиной 20, меньше .уммарного. веса ползуна 8, тяги 28 и грузозахватного устройства 29. Устройство обслуживает рабочие места, на которых грузы находятся .на разных уровнях. Например, поверхности

Щ и Э, находясь на одном уровне, ниже уровня поверхностей Ю и Я.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении каретки 5 и

6 находятся в крайнем левом положении. При этом тормозная колодка 27 прижата к ролику 3 правой каретки 6, зубчатый башмак 25 отведен от приводной звездочки 16 каретки 5, ползуны

8 кареток 6 находятся в крайнем нижнем положении (при этом их грузозахватные устройства 29 находятся у поВерхностей соответственно Щ и Э, а гибкие тяги 18 разметаны на всю длину и занимают вертикальное положение), а ползун 8 каретки 5 опущен не полностью, так как его грузозахватное устройство 29 находится у поверхнос1ги Ю (при этом образовавшийся излишек гибкой тяги 18 намотан на стяжки 23 механизма компенсации длины гибкой тяги).

По команде с пульта управления (не показан) грузозахватные устрой5 ll5 ства 29 захватывают изделия (не показаны), включается привод 10 и начинает перемещать приводной тяговый орган 9 против часовои стрелки. При этом поддерживающие звездочки 14 и, приводные звездочки 16 с приемными барабанами 17 свободно проворачиваются, а гибкие тяги 18 наматываются на приемные барабаны 17, что приводит к подъему ползунов 8 кареток 6, а также к сматыванию гибкой тяги 18 каретки 5 со стяжек 23. Когда гибкая тяга 18 каретки 5 полностью смотается со стяжек 23, ползун 8 этой каретки также начинает подниматься.

Таким образом, когда ползуны 8 (а значит и грузозахватные устройства 29) во всех каретках одновременно достигнут крайнего верхнего положения, срабатывают конечные выключатели (не показаны) и происходит кратковременная остановка привода 10, во время которой зубчатый башмак 25, перемещаясь посредством силового цилиндра 24, входит во взаимодействие с зубьями приводной звездочки 16 каретки 5, стопоря эту звездочку от проворота, тормозная колодка 27 по--" средством силового цилиндра 26 отходит от ролика 3 правой каретки 6.

После этого вновь включается привод

10 и продолжает перемещать цепной тяговый орган 9 в прежнем направлении.

При этом застопоренная приводная звездочка 16 каретки 5 (зубья которой взаимодействуют с цепным тяговым органом 9) вынуждена перемещаться вместе с цепным тяговым органом 9 вправо, увлекая за собой ведущую каретку 5 и жестко связанные с ней тягами 4 ведомые каретки 6, при этом поддерживающие звездочки 14, закрепленные на каретках 5 и 6, свбодно проворачиваясь, продолжают поддерживать от провисания цепной тяговый орган 9.

При достижении каретками крайнего правого положения срабатывает конечный выключатель и вновь происходит кратковременная остановка привода 10, во время которой тормозная колодка 27 прижимается к ролику 3 каретки 5, зубчатый башмак 25 отводится от при- водной звездочки 16 каретки 5. Вновь включается привод 10 и начинает перемещать цепной тяговый орган 9 по часовой стрелке. При этом поддерживающие звездочки 14, приводные звездочки

83332 б

16 с приемными барабанами 17 вновь свободно вращаются,что позволяет ползунам 8 с грузозахватными устройства

5 ми 29 под собственным весом перемещаться вниз.

При достижении грузозахватными ус тройствами 29 кареток 6 соответственно поверхностей Ю и Я ползуны о,этих кареток дальше вниз не перемещаются, ползун 8 каретки 5 продолжает перемещаться вниз (поскольку ."рузозахватное устройство 29 каретки 5 еще не достигло поверхности Э, уровень которой ниже уровней поверхностей И и Я), ®так как приемные барабаны 17, враща1 ясь с приводными звездочками 16, продолжают разматывать гибкие тяги 18.

Образующееся при этом ослабление гибких тяг 18 кареток 6 ликвидируется за счет того, что под воздействием пружины 20 стяжки 23 наматывают на себя излишек гибких тяг 18.При достижении ползуном 8 каретки 5 крайнего нижнего положения привод 10 останавливается. Грузозахватные устройства

29 освобождают изделия. После этого опять включае-.ся привод 10 и вновь перемещает цепной тяговый орган 9 по часовой стрелке. полнимая ползуны 8 с грузозахватными устройствами 29 (при этом гибкие тяги 18 кареток 6 сначала сматываются со стяжек 23, а затем. вытянувшись в .линию, начинают поднимать свои ползуны 8). При достижении ползунами 8 крайнего верхнего положения опять происходит кратковременная остановка привода 10, во

40 время которой зубчатьп башмак 25 стопорит приводную звездочку 16 каретки 5, а тормозная колодка 27 отводится от ролика 3 каретки 5. Включается привод 10, перемещая цепной тяговый орган 9 по часовой стрелке, что заcтавляет каретки 5 и 6 перемещаться в крайнее левое положение.

Вновь происходит краковременная остановка привода 10, во время которой тормозная колодка 27 прижимается к ролику 3 правой каретки 6, а зубчатый башмак 25 отводится от приводной звездочки 16 каретки 5. Вновь включается привод 10 и начинает перемещать цепной тяговьп орган 9 против часовой стрелки, при этом ползуны 8

55 с грузозахватными устройствами 29 возвращаются в исходное положение, о чем сигнализируют своим срабатыванием

1583332 конечные выключатели. Далее цикл повторяется.

Формула и э обретения

1. Устройство для шаговых перемещений груза, содержащее раму с направляющими, установленные! с воэможнос-; тью перемещения по направляющим и связанные между собой ведущую и ведо- 10 мую каретки с вертикальным пазом в .. каждой из них, расположенные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальных пазах пол" зуны с подвесками для груза, соеди- !5 ненные одними концами с полэунами гибкие тяги, закрепленные на ведущей каретке и установленные в зацеплении с приводным тяговым органом приводную и поддерживающую звездочки и механизм 2() стопорения приводной звездочки, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це-.. лью расширения технологических воэможностей устройства путем одновременного обслуживания находящихся на разных уровнях рабочих позиций и снижения металлоемкости, оно снабжено расположенными на ведомых каретках

Г и установленными в зацеплении с приводным тяговым органом дополнительными приводными звездочками, прием,ными барабанами, каждый из которых. расположен соосно и закреплен на соответствующей приводной звездочке, и установленным на каждой иэ кареток механизмом компенсации длины соответствующей гибкой тяги, при этом другие концы гибких тяг эапасованы на приемных барабанах

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм компенсации длины гибкой тяги выполнен в виде установленной на соответствующей каретке посредством спиральной пружины оси и двух закрепленных на оси параллельных стяжек, между которыми расположена гибкая тяга.

1583332

Составитель В.Рогов

Редактор А.Мотыль Техред А,Кравчук Корректор Q,Càìáîðñêàÿ

Заказ 2225

Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",. г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для шаговых перемещений груза Устройство для шаговых перемещений груза Устройство для шаговых перемещений груза Устройство для шаговых перемещений груза Устройство для шаговых перемещений груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к средствам транспортирования штучных грузов

Изобретение относится к шагающим конвейерам

Изобретение относится к устройствам для шагового перемещения груза

Изобретение относится к приводам перемещения преимущественно форм в конвейерной линии по производству плитных железобетонных изделий

Изобретение относится к механизмам перемещения грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для передвижения опок по направляющим шагового конвейера

Изобретение относится к транспортному оборудованию и средствам механизации баз, складов, цехов

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх