Маятниковый гаситель колебаний

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения вибрации валов и корпусов машин. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний за счет снабжения гасителя зубчатой передачей и эксцентричного зацепления диска 5 с корректирующей массой 12 на ступице 1. Изобретение позволяет энергию колебаний вала 2 преобразовывать в колебания диска 5 относительно ступицы 1, причем существует возможность изменять частоту вращения ступицы 1 с помощью зубчатого механизма по сравнению с частотой вращения вала 2. Выполнение гасителя в указанном виде повышает его энергоемкость при ограничении его радиальных габаритов, обеспечивает необходимый уравновешивающий момент сил при малых амплитудах качания диска 5, при которых исключается появление высокочастотных составляющих этого момента. Также существует возможность конструктивной реализации работы гасителя в широком спектре частот возмущения, включая повышенные и пониженные по сравнению с частотой вращения вала 2. 2 З.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 F 15/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4411902/25-28 (22) 18.04.88 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (71) Омский политехнический институт (72) В. Т. Шве цо в (53) 621.752.35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 717439, кл. F 16 F 15/10, 23.05.77. (54) МАЯТНИКОВЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения вибрации валов и корпусов машин. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний за счет снабжения гасителя зубчатой передачей и эксцентричного зацепления диска 5 с корректирующей массой 12 на ступице 1. ИзобÄÄSuÄÄ 1583679 А1

2 ретение позволяет энергию колебаний вала 2 преобразовывать в колебания диска 5 относительно ступицы 1, причем существует возможность изменять частоту вращения ступицы 1 с помощью зубчатого механизма по сравнению с частотой вращения вала 2.

Выполнение гасителя в указанном виде повышает его энергоемкость при ограничении его радиальных габаритов, обеспечивает необходимый уравновешивающий момент сил при малых амплитудах качания диска 5, при которых исключается появление высокочастотных составляющих этого момента. Также существует возможность конструктивной реализации работы гасителя в широком спектре частот возмущения, включая повышенные и пониженные по сравнению с частотой вращения вала 2. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1583679

Формула изобретения

Составитель М. Кочарян

Техред А. Кравчук Корректор Т. Палий

Тираж 531 Подписное

Редактор О. Юрковепкая

Заказ 2243

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, М(— 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения вибрации валов и корпусов машин.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний за счет

5 отвода части кинетическои энергии колебаний на поворот диска, а также за счет изменения частоты вращения ступицы по сравнению с частотой вращения вала.

На чертеже изображен маятниковый гаситель колебаний, продольный разрез. 10

Гаситель содержит ступицу 1, установленную на валу 2 с возможностью поворота вокруг последнего, размещенный в ступице 1 валик 3, на конце которого с помощью подшипника 4 установлен диск 5 эксцентрично относительно оси валика 3, причем валик 3 в ст пице 1 закреплен жестко. Гаситель снабжен шестерней 6, жестко связанной со ступицей 1, зубчатым колесом 7, жестко закрепляемым на валу 2, осью 8, расположенной в стойке 9. К оси 8 крепится блок шестерен 10 и 11. Шестерня 10 взаимодействует с шестерней 6, а шестерня 11 — с зубчатым колесом 7. Диск 5 гасителя снабжен корректирующей массой 12, жестко закрепляемой на примыкающем к ступице 1 торце диска 5.

Гаситель работает следующим образом.

Гаситель настраивается на опасную частоту колебаний вала 2 или корпуса машины. При этом энергия колебаний вала 2 д0 преобразуется в колебания диска 5 относительно ступицы 1, следовательно, колебания вала 2 снижаются. Увеличение скоростного режима вращения ступицы 1 относительно вала 2 с помощью зубчатой передачи (шестерен 6, 10 и 11 и зубчатого колеса 7) позволяет создавать необходимый инерционный уравновешивающий момент при меньших радиальных размерах гасителя. Наличие корректирующей массы

12 в гасителе способствует его оптимальной настройке.

Указанное выполнение гасителя повышает его энергоемкость при огра ничении его радиальных габаритов, обеспечивает необходимый уравновешивающий момент сил при малых амплитудах качания диска 5, при которых исключается появление высокочастотных составляющих этого момента, а также возможность конструктивной реализации работы гасителя в широком спектре частот возмущения, включая повышенные и пониженные по сравнению с частотой вращения вала 2.

Положительный эффект достигается как за счет отвода части кинетической энергии колебаний на поворот диска 5, так и за счет изменения частоты вращения ступицы с помощью зубчатого механизма по сравнению с частотой вращения вала 2.

i. Маятниковый гаситель колебаний, содержащий ступицу, устанавливаемую на. валу с возможностью поворота вокруг последнего, размещенный в ступице валик, на конце которого с помощью подшипника установлен диск, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, валик в ступице закреплен жестко, диск установлен эксцентрично относительно оси валика, а гаситель снабжен шестерней, жестко связанной со ступицей, и зубчатой передачей, кинематически связывающей шестерню с валом.

2. Гаситель по п. 1, отличающийся тем, что зубчатая передача выполнена в виде зубчатого колеса, закрепляемого жестко на валу и располагаемого на оси в стойке блока шестерен, одна из которых взаимодействует с зубчатым колесом, а другая— с шестерней на ступице.

3. Гаситель по п. 1, отличающийся тем, что диск имеет корректирующую массу, жестко закрепленную на уменьшающемся к ступице торце.

Маятниковый гаситель колебаний Маятниковый гаситель колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний установок с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам гашения колебаний вращающихся объектов с полостями, частично заполненными жидкостью

Изобретение относится к машиностроению и позволяет регулировать реактивный момент от центрального зубчатого колеса 3 по величине и по фазе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловых колебаний валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для балан (J сировки роторов на месте установки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний роторных машин, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св

Изобретение относится к манинюстроению, и иреднаяначено д.чя гашения угловы.х колебаний вран1аю1цихся валов

Демпфер // 1420265
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поглощения кинетической энергии движущихся масс при их остановках, например, в транспортно-технологических системах циклического действия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов
Наверх