Нагружатель

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач вращательного движения и их элементов по разомкнутой схеме нагружения. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем приближения создаваемых нагрузок к реальным и упрощение задания величины нагрузки. При работе вращение от испытуемой передачи передается крыльчатке 1 центробежного вентилятора, которая создает поток воздуха на выходе из диффузора 3, регулируемый угловым положением заслонки 5 и величиной перекрытия регулируемым шибером 4 ее окна 7, вследствие чего создается нагрузка. Инерционная масса 8 задает среднее значение нагружающего воздействия, а дополнительная инерционная масса 10 и упругий элемент 9 - колебательные воздействия. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „1583780

Щ)5 G О1 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

:(21) 4410388/25-28 (22) 14. 04. 88 (46) 07.08.90. Бюл. И- 29 (71) Западная государственная зональная машиноиспытательная станция (72) B.В.Михайлов, А,Д.Ефимов, И.M.Àñÿáðèê и Б,И.Волошинский (53) 620.178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 352168, кл. С О1 M 13/02; 1969, Авторское свидетельство СССР

У 688849, кл. G 01 M 13/02, 1978. (54) НАГРУЖАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач вращательного движения и их элементов по разомкну 2 той схеме нагружения. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем приближения создаваемых нагрузок к реальным и упрощение задания величины нагрузки. При работе вращение от испытуемой передачи передается крыльчатке

1 центробежного вентилятора, которая создает поток воздуха на выходе из диффузора 3, регулируемый угловым положением заслонки 5 и величиной перекрытия регулируемым шибером 4 ее окна 7, вследствие чего создается нагрузка. Инерционная масса 8 задает среднее значение нагружающего воздействия, а дополнительная инерционная масса 10 и упругий элемент

9 — колебательные воздействия, 1 ил.

1583780 ма нагружателя.

Нагружатель содержит центробежный вентилятор, включающий крыльчатку 1, кинематически связываемую валом испытуемой передачей (не показапа), кожух 2, установленный на последнем диффузор 3, регулируемый шибер 4 и заслонку 5, один конец которой связан ри помощи шарнира 6 с кожухом 2. Заслонка 5 выполнена в ниде пластины с окном 7 и установлена последним соосно выходному отверстию 25 диффузора 3 и с воэможностью контакта по периметру его краев.

С другим концом заслонки 5 шарнирно связана инерционная масса 8„

К последней последовательно прикреплены колебательные звенья, каждое из которых состоит из упругого элемента

9 и дополнительной инерционной мас—

cb> 10. Массы 8 и 10 и упругие элементы 9 могут быть выполнены регулируемыми. На заслонке 5 расположены направляющие 11, в которых установлен с возможностью перемещения поперек окна 7 регулируемый шибер 4, управление которым осуществпяется от прог в 40 раммного блока 12 через преобразователь 13.

Между кожухом 2 и заслонкой 6 установлен виброгаситель 14, обеспечивающий регулировку величины амплитуды ее колебаний, Для обеспечения более плотного контакта заслонки 5 с диффузором 3 последний выполняют, йапример, неметаллическим.

Нагружатель работает следующим образом, При включении стенда вращение от испытуемой передачи передается крыльчатке 1, которая создает направленный поток рабочего тела, например воздуха, в кожухе 2 и дийфузоре 3. Я первоначальном положении шибера 4 (например, крайнем левом на чертеже) окно 7 заслонки 5 полностью открыто, Заданный уровень нагружения для конкретной величины открытия окна 7 заслонка 5 устанавливают подбором веса инерционных масс 8 и 10. Перераспределение веса указанных масс и выбор упругих элементов 9 осуществляют из условия обеспечения соответствия частоты колебаний образованной

50 ими динамической системы эксплуатационной,частоте.

Таким образом, конструкция нагружателя позволяет свести процесс управления и нагружения к необходимос55 ти воздействия только на один элемент — регулируемый шибер 4, которое обеспечивается программным блоком

12 и преобразователем 13.

Изобретение относится к машино. троению, а именно c испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач вращательного двигателя и их элементов по разомкнутой схеме нагружения, Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем приближения создаваемых нагрузок к реальным и упрошения задания величины нагрузки, На чертеже изображена общая схепоэтому воздух из диффуэора 3 свободно выходит через окно 7 и проем между шибером 4, направляющей 11 и заслонкой 5. При этом контакт последней по периметру краев диффузора 3 сохраняется и обеспечивается массами 8 и 10. Нагрузка в этом случае на испытуемой передаче не создается, При перемещении шибера 4 вправо происходит частичное (а в крайнем правом положении — полное) перекрытие окна 7 заслонки 5, Давление, действующее на нее со стороны набегающего потока воздуха, возрастает, и заслонка 5 приподнимается и начинает поворачиваться вокруг шарнира 6, При этом ее кон— такт с краями диффузора 3 нарушается и через образовавшиеся зазоры происходит стравливание воздуха. Поворот заслонки 5 прекратится при равенстве моментов от инерционных масс 8 и 10 и от силы давления воздуха, что будет определять сопротивление вентилятора и, следовательно, уровень нагруже— ния испытуемой передачи. Одновременно будет происходить увеличение усилия в упругом элементе 9 от действия на него дополнительных инерционных масс 10, Упругая сила вызывает в колебательном звене незатухающий колебательный процесс, сопровождающийся постоянным изменением положения инерционных масс 10 относительно массы

8 и изменением момента упругой нагрузки на заслонке 5. Уравновешивая этот момент, поток воздуха изменит свое давление. Таким образом обеспечивается частотное изменение нагрузки на испытуемой передаче, 80 6

Составитель Ю,Красненко

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Натан

Редактор С.Пекарь

Заказ 2248 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгор д, ул. Гагарина, 101

5 15837

Формула изобретения

Нагружатель, содержащий центробежный вентилятор, включающий кинематиче ки связываемую с испытуемой передачей крыльчатку, кожух и,установленный на последней диффузор,регулируемый шибер и заслонку, один конец которой шарнирно связан с кожухом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем приближения создаваемых нагрузок к реальным и упрощения задания величины нагрузки, заслонка выполнена в виде пластины с окном и установлена последним соосно выходному отверстию диффуэора и с возможностью контакта по периметру его краев, регулируемый .шибер расположен на заслонке с возможностью перемещения поперек окна, нагружатель снабжен шарнирно связанной с другим концом заслонки инерционной массой и по меньшей мере одним колебательным звеном, состоящим иэ дополнительной инерционной массы и упругого элемента, связывающего инерционные массы.

Нагружатель Нагружатель Нагружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных испытаниях по схеме замкнутого контура с инерционным нагружением вращающихся деталей и узлов различных машин, например зубчатых передач редукторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании различных зубчатых передач, например автоматических коробок перемены передач, ведущих мостов и т.д., при динамических нагрузках

Изобретение относится к испытаниям машин для сочленения валов испытуемых машин с валами приводных устройств в условиях отсутствия виброизоляции

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных характеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании одной пары мотор-редукторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования изгибной и контактной прочности зубьев колес в условиях моделирования требуемого закона распределения нагрузки вдоль контактных линий зацепляющихся колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к газотурбиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ресурсных испытаниях с имитацией эксплуатационных режимов комплекта агрегатов газотурбинного двигателя

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх