Стенд для износных испытаний подшипниковых узлов

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипниковых узлов. Цель изобретения - повышение качества испытаний. Дозатор маслоабразивной смеси выполнен в виде связанного с приводом вращения цилиндра, разделенного на рабочую и уплотнительную части поршнем со штоком, на наружной поверхности которого выполнена резьба, сопряженная с гайкой, жестко соединенной с корпусом цилиндра. На наружной поверхности поршня со стороны рабочей полости цилиндра выполнены кольцевая канавка и многозаходные винтовые канавки с шагом не больше шага резьбы на штоке. Косинус угла наклона винтовых канавок к торцовой поверхности поршня равен 4φ .S к/H 2, где S к - площадь поперечного сечения канавки

H - шаг резьбы, выполненный на штоке. Кольцевая канавка посредством радиальных отверстий соединена с рабочей полостью цилиндра и с выполненным в штоке осевым каналом, сообщенным с катодной магистралью. Напорная магистраль на участке подачи чистого масла сообщена посредством трубопровода через выполненный в штоке дополнительный осевой канал с уплотнительной полостью цилиндра. Шток соединен с направляющими стопорного устройства. Во время работы при вращении цилиндра абразивные частицы равномерно распределяются в масле. Готовая смесь поступает в рабочую зону испытуемого подшипника. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

О1) С 01 г1 13/04

ГОСУДЯРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4438063/30-27 (22) 14, 04, 88 (46) 07.08.90. Бюл. Р 29 (71) Челябинский филиал Государст-. венного союзного научно- исследоват ел ь ско го тр актор íî ro ин ститут а (72) И, П, Богодяж и 10, В. Кривной (53) 621.822.5 (088.8) (56) Лямцев Б.Ф. и др, 06 износостойкости. высокоскоростных подшипников скольжения с плавающими втулками.

Дизелестроение, 1979, и 10, с. 38, рис. 3. (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗНОСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ (57) Изобретение относится к испыта-. тельной технике, в частности к стендам для испытания подшипниковых узлов. Цель изобретения — повышение качества испытаний, Дозатор маслоабра-, зивной смеси выполнен в виде связанного с приводом вращения цилиндра, разделенного на рабочую и уплотнительную части поршнем со штоком,на наружной поверхности которого выполнена резьба, сопряженная с гайкой,, Изобретение относится к испытательной технике, в частности к,стендам для испытания подпипниковых узлов, и может быть применено, например, при исследовании сепарационного эффекта во внутренних полостях быстроходных подшипников скольжения турбокомпрессора для наддува автотракторных двигателей.

„„80„„1583781 жестко соединенной с корпусом цилинд ра. На наружной поверхности поршня со стороны рабочей полости цилиндра выполнены кольцевая канавка и многозаходные винтовые канавки с шагом не больше шага резьбы, на штоке. Косинус угла наклона винтовых канавок к торцовой поверхности поршня равен 4й -S /h, где S — площадь поперечного сечения канавки; h — - шаг резьбы, выполненной на штоке. 1(ольцевая канавка посредством радиальных отверстий соединена с рабочей полостью цилиндра и с выполненным в штоке осевым каналом, сообщенным с катодной магистралью. Напорная магистраль на участке подачи чистого масла сообщена посредством трубопровода через выполненный в штоке дополнительный .осевой канап с уплотнительной полостью цилиндра. LIToK соединен с направляющими стопорного устройства. Во время работы при вращении цилиндра абразивные частицы равномерно распределяются в масле. Готовая смесь поступает в рабочую зону испытуемого подшипника. 3 ил.

Целью изобретения является повышение качества испытаний путем предотвращения размельчения абразивных частиц и повышение стабильности концентрации этих частиц в масле при непрерывной подаче смеси к подшипниковому узлу.

На фиг.1 изображена схема стенда и дозатор, продольный разрез; на

l 583781 фиг,2 — поршень, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, вид со стороны винтовых многозаходных канавок и кольцевой камеры, Стенд содержит цилиндр 1 с каналом 2 загрузки, шток 3, связанный с поршнем 4, На наружной поверхностна поршня 5 выполнены многозаходные винтовые канавки 6, связывающие рабо г ю полость 7 цилиндра 1 через кольцевую камеру 8, выполненную перед первым уплотнительным кольцом 9 относительно рабочего хода поршня, и радиальные сверления 10 с каналом 11 отвода смеси, размещенного в теле штока

3, на котором нарезана резьбовая нарезка 12, взаимодействующая с гайкой l 3, неподвижно закрепленной на цилиндре 1. Шаг h захода винтовых ка- 20 навок 6 выполнен не больше шага винтовой нарезки на штоке 11, а косинус угла О(наклона винтовых канавок

6 к торцевой поверхности поршня вы25 полнен равным

11 2 где S — площадь поперечного сечек ния канавки; 30

h — шаг резьбы, выполненной на штоке, Цилиндр 1 чер ез пер едачу 14 свя— зан с приводом 15 вращения и размещен в опорах 16, Фз-анец 17 штока 3 взаимодействует с направляющими 18, неподвижно закрепленнь1ми. относительно стоек 19, Канал 11 связан трубо— проводом 20 с напорной магистралью

21 подшипника 22, Напорная маги ст- 4О раль 21 содержит насос 23 подачи чистого масла из бака 24, Дополнитель— ный осевой канал 25 в штоке 3 связан через сверления 26 с уплотни гельной полостью 27 цилиндра l и сообщен с 45 напорной магистралью 21 трубапро|зодом 28 на участке подачи чистого масла. Стенд снабжен сливным баком 29, откачиваюшйм насосом 30 и фильтром

31, Сливной бак 29 связан трубопроводом 32 с подшипником 22 и с расходным баком 24 трубопроводом 33. Цилиндр 1 размещен внутри нагрев ат еля 34.

Перед работой стенда через загру—

55 зочный канал 2 рабочая полость 7 ци линдра 1 заполняется предварительно хорошо размешанной смесью,состояшей из масла и абразивных частиц заданных размеров. При этом поршень 4 находится в крайнем правом положении.

После заправки рабочей полости цилиндра смесью загрузочный канал закрывается пробкой и включается нагреватель 34 с целью поддержания постоянной вязкости смеси. Затем включается привод 15 вращения, Так как шток 3 взаимодействует с гайкой 13, неподвижно закрепленной относительно цилиндра 1, рабочий объем цилиндра начинает уменьшатнся, т.е. в полости

7 повышается давление смеси. При этом избыточном давлении смесь продавлнвается через винтовые канавки 6, поступает в камеру 8, далее по сверлениям

10 подается в канал 11 и оттуда по трубопроводу 20 подается в магистраль

21 подшипника 22. Отработавшая в подшипнике 22 смесь сливается в бак 29, из которого откачивается насосом 30, Отработавшая смесь очищается от абразива в фильтре 21, Очищенное масло по трубопроводу 33 снова поступает в расходный бак 24 чистого масла.

Чтобы исключить утечку смеси из рабочей полости 7 цилиндра 1 через уплотнение 9, полость 27 связана трубопроводом 28 с участком напорной магистрали 21 чистого масла.

При вращении цилиндра 1 поршень

4 совершает только поступательное движение, т ак как фланец 17, который закреплен на штоке 3, скользит относительно направляющих 18, закрепленных неподвижно в стойках 19.

При отработке конструкции стенда установлено, что при неправильно выбранном угле наклона Ы винтовых канавок 6 происходит размельчение абразивных частиц при движении их в этих канавках из-эа перетечек.смеси из одной полости канавок в другую.

Чтобы исключить это, необходимо иметь скорость вращения цилиндра V ðàâíóþ тангенциальной скорости движения смеси в полости винтовых канавок. Это условие обеспечивается только тогда, когда косинус угла наклона винтовых . канавок к торцовой .поверхности поршня будет выполнен равным V

Чтобы предотвратить закупоривание проточных канавок (винтовых канавок

6, радиальных сверлений 10 и канала

ll отвода}, их проходные сечения не должны быть меньше в сумме трех наибольших размеров абразивных частиц, вводим;их в масло.

1583781

Предварительными испытаниями ус- тановлено, что равномерное удаление абразивных частиц с внутренней поI верхности цилиндра, которые успевают оседать в процессе работы стенда, обеспечивается при выполнении многоэаходных винтовых канавок на наружной поверхности поршня, Шаг захода этих канавок не должен быть больше шага винтовой нарезки на штоке, в данном случае шаг нарезки составляет 1 мм.

Использование предлагаемого технического решения обеспечивает стабильную концентрацию абразивных частиц при длительной непрерывной подаче смеси к подшипниковому узлу. Это позволяет значительно повысить точность измерения параметров по износу под— шипникового узла при ускоренных испытаниях. Процесс подачи загрязненного масла с помощью предлагаемого стенда может быть автоматизирован.

Предлагаемый стенд практически исключает размельчение абразивных частиц, вводимых в масло, что существенно сказывается на достоверности результатов ускоренных испытаний подшипников на износ.

Формул а изобретения

Стенд для износных испытаний подшипниковых узлов, содержащий систему подачи масла к подшипниковому узлу, напорная магистраль которой соединена с дозатором маслоабразивной смеси, 7Е 16 а также привод вращения, о т л и— ч а ющи и ся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем предотвращения измельчения абразив5 ных частиц и повышения стабильности концентрации этих частиц в масле, дозатор выполнен в виде связанного с приводом вращения цилиндра, разделенного на рабочую и уплотнительную части поршнем со штоком, на наружной поверхности которого выполнена резьба, сопряженная с гайкой, жестко соединенной с корпусом цилиндра, а на наружной поверхности поршня со стороны рабочей полости цилиндра выполнены кольцевая канавка и многоэаходные винтовые канавки с шагом не больше шага резьбы на штоке, причем косинус

20 угла наклона винтовых канавок к торцовой поверхности поршня равен

4YJS к где S — площадь попереч1 г К ного сечения канавки; h — шаг резьбы выполненной на штоке > а кольцевая канавка посредством радиальных отверстий соединена с рабочей полостью цилиндра и выполненным в штоке осевым каналом, сообщенным с напорной маги30 страпью, при этом напорная магистраль на участке подачи чистого масла сообщена пос средством трубопровода через выполненный в штоке дополнительный осевой канал с уплотнитель35 ной полостью цилиндра, а стенд снабжен стопорным устройством с направляющими для штока.

1583781

Фиг, 2

Составитель Т.Хромова

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Патай

Редактор С.Пекарь

Заказ 2248 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Б — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для износных испытаний подшипниковых узлов Стенд для износных испытаний подшипниковых узлов Стенд для износных испытаний подшипниковых узлов Стенд для износных испытаний подшипниковых узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для определения скорости износа подшипников и прогнозирования ресурса их работы

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к способу контроля качества и технического состояния подшипников

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипниковых узлов электродвигателей

Изобретение относится к диагностике подшипников качения и подшипниковых узлов и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте машин, механизмов и транспортных средств

Изобретение относится к технике ресурсных испытаний машин и механизмов и может быть использовано в подшипниковой промышленности для регистрации начального момента разрушения иследуемого изделия при установлении его долговечности, а также непрерывного диагностирующего контроля за состоянием подшипниковых узлов бортовых систем транспортных средств в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля собранных газодинамических подшипниковых узлов

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, в частности к стенду для испытания подшипников скольжения, например, строительных и дорожных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования подшипниковых узлов в сборе с ротором в составе механизма, например подшипников шпинделей в составе шпиндельного барабана хлопкоуборочной машины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении динамической составляющей осевой гидравлической силы, действует на рабочее колесо гидроагрегата

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх