Способ статической балансировки изделия

 

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для балансировки изделий типа поворотной части телескопа. Цель изобретения - повышение точности балансировки путем учета деформации упругого элемента балансируемой конструкции. Способ статической балансировки изделия типа поворотной части телескопа, состоящей из соединенных между собой упругим элементом 5 вилки 3 с хвостовиком 4 и приводом 6 ее поворота, заключается в том, что определяют деформацию упругого элемента 5 во всем диапазоне углов поворота поворотной части, по результатам измерения уравновешивают хвостовик 4, после чего подсоединяют к поворотной части привод 6 ее вращения и осуществляют ее окончательную балансировку. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)5 Г 01 М 1 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4428417/25-28 (22) 23.05.88 (46) 15.08.90. Бюп. )"- 30 (72) Ю.А.Бердинских и О.С.Нев (53) 620.1.05;531.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 885851, кл. Г 01 И 1/12, 1979. (54) СПОСОБ СТАТИЧЕСКОИ БАЛАНСИРОВКИ

ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может применяться для балансировки изделий типа поворотной части телескопа. Цель изобретения повышение точности балансировки путем

2 учета деформации упругого элемента балансируемой конструкции. Способ статической балансировки иэделия типа поворотной частй телескопа, состоящей из соединенных между собой упругим элементом 5 вилки 3 с хвостовиком 4 и приводом 6 ее поворота, заключается в том, что. определяют деформацию упругого элемента 5 во всем диапазоне углов поворота поворотной части, по результатам измерения уравновешивают хвостовик 4, после чего подсоединяют к поворотной части привод 6 ее вращения и осуществляют ее окончательную балансировку.

1 ил.

1585697

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для статической балансировки поворотной части телескопа.

Цель изобретения — повышение точности балансировки путем учета деформации упругого элемента балансируемой конструкции.

На чертеже изображено опорно-поворотное устройство телескопа.

Опорно-поворотное устройство содержит основание 1, размещенный на нем стол 2, на котором смонтирована поворотная часть, состоящая из вилки

3 и хвостовика 4, соединенных между собой упругим элементом 5, и привода

6 наведения поворотной части, шестерня 7 которого связана с зубчатым ободом 8 вилки 3. Поворотная часть опирается на стол 2 посредством гидростатических опор 9 и подшипниковой опоры 10 и предназначена для размещения на ней входного устройства 11.

На подшипниковой опоре 10 закреплен статор датчика 12 угла поворота, ротор которого соединен с хвостовиком

4 поворотной части. На вилке 3 выполнены полости для уравновешивающих грузов 13,.а на хвостовике 4 установ.— лены уравновешивающие грузы 14.

Способ статической балансировки осуществляется следующим образом.

Поворотную часть монтируют на столе 2 и устанавливают на нее входное устройство 11, после чего проверяют горизонтальность основания 1 и стола

2 и уравновешивают входное устройство 11. Балансировку поворотной части начинают с уравновешивания хвостовика 4, дисбаланс которого определяется его конструктивной несимметрич- . ностью. Определенному моменту неуравновешенности соответствует и определенная величина скручивания поворотной части при вращении ее во всем диапазоне углов поворота. Для этого определяют разворот. вилки 3 относительно хвостовика 4 из-за деформации (скручивания) упругого элемента 5.

Балансировку производят эа счет установки на хвостовике 4 уравновешивающих грузов 14. Далее уравновешивают поворотную часть в целом за счет установки грузов 13, причем моменты неуравновешенности во всем диапазоне углов поворота определяют при введенной в зацепление с зубчатым ободом

8 шестерни 7 привода наведения (тормоз редуктора при этом отключается).

Необходимость этого объясняется следующим. Для обеспечения высокой точности наведения изменение момента сопротивления вращению поворотной части при реверсе, приведенное к валу электродвигателя 6, должно быть минимально возможным, а в идеальном случае — равным нулю. В то же время, изменение момента определяется не только моментом неуравновешенности, но и различием в моментах статических сопротивлений редук20 -.тора привода при реверсе. Поэтому, если производить балансировку с введенной в зацепление коренной шестерней 7, то установкой уравновешивающих грузов 13 на вилку 3 компенси25 руются и статическая неуравновешенность поворотной части, и различие в статических моментах сопротивления редуктора при реверсе, т.е. разницу моментов сопротивления при реверсе, приведенных к валу электродвигателя, практически сводят к нулю. В противном случае (т.е. при выведенной шестерне 7) различие в статических сопротивлениях редуктора при реверсе компенсировать не удается несмотря на то, что поворотная часть точно уравновешена..

Формула и э о б р е т е н и я

Способ статической балансировки

40 изделия, заключающиися определяют дисбаланс изделия, устанавливают уравновешивающие грузы, отличающийся тем,что, с целью повышения точности баланси45 Ровки повоРотной части телегкопа, состоящей из соединенных между собой упругим элементом вилки с хвостовиком, предварительно определяют деформацию упругого элемента во всем диапазоне углов поворота поворотной

50 части телескопа, с учетом результатов измерения уравновешивают хвостовик, а перед определением дисбаланса поворотную часть кинематически связывают с приводом ее поворота.

Способ статической балансировки изделия Способ статической балансировки изделия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике и является усовершенствованием известного устройства по авт.свид

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например для балансировки турбогенераторов на ходу

Изобретение относится к ультразвуковой дефектоскопии и может быть использовано в механизированных и автоматизированных системах ультразвукового контроля в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на ходу

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для обкатки и балансировки карданных передач

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки вращающегося ротора

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх