Имитатор дорожных неровностей для ресурсных испытаний колесных транспортных средств

 

Имитатор дорожных неровностей для ресурсных испытаний колесных тракторов относится к испытательной технике сельскохозяйственного и тракторного машиностроения. Цель изобретения - повышение точности испытаний за счет приближения условий испытания и реальным. Накладки 1 имитатора установлены с зазором по отношению к боковым стенкам колеса 5 и прикреплены к соединительному элементу 4, который выполнен в виде параллельно расположенных по обеим сторонам обода колеса 5 замкнутых колец, обеспечивающих свободный поворот накладок вокруг оси колеса во время движения трактора или буксования колеса в момент трогания. 4 ил.

А1

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (И! щ) 5 С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг.5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499280/25-11 (22) 25.!0.88 (46) 23.07.90. Бюл. = 27 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "HATH" (72) З.А.Батуров (53) 629.113.001.45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1204988, кл. G 01 М 17/00, 1984. (54) ИМИТАТОР ДОРОИ!!!4Х НЕРОВНОСТЕЙ

ДЛЯ PECYPCIÏ>!X ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Имитатор дорожных неровностей для ресjjp Hblx испытаний колесных тракторов относится к испытательной. технике сельскохозяйственного и трак" торного машиностроения. Цель изобретения — повышение точности испытаний за счет приближения условий испытания к реальным. Накладки 1 имитатора установлены с зазором по отношению к боковым стенкам колеса 5 и прикреплены к соединительному элементу 4, которьп выполнен в виде параллельно расположенных по обеим сто-. ронам обода колеса 5 замкнутых колец, обеспечивающих свободньп поворот накладок вокруг оси колеса во время движения трактора или буксования колеса в момент трогания, 4 ил.

А-А

1580210 б

777 7

Фиг!

Изобретение относится к испытательной технике тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для ускорен5 ных ресурсных испытаний колеСных тракторов, Целью изобретения является повышение точности за счет приближения условий испытаний к реальным, 1О

Па йиг. 1 показан имитатор с двумя накладками и двумя перемычками, общий вид; на < иг.2 — то же, с тремя накладками без перемычек;на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1. 15

Имитатор содержит накладки f, которые болтами 2 через металлические пластины — шайбы 3 крепятся к боковым кольцам 4, расположенным свободно ио обе стороны шины колеса 5. Пе- 2ц ремычки 6 равномерно размещены между накладками 1 и также крепятся болтами к боковым кольцам 4. Ha фиг.2 представлен вариант исполнения имитатора с тремя накладками 1, но беэ 25 перемычек„ Пакладки 1, перемычки 6 и кольца 5 изготавливаются из эластичного материала; накладки 1 вырезаются из шины колеса с необходимой высотой протектора, перемычки 6 изготав ливаются из старых шин без протек1 тора, тракторных лент или металлических пластин, кольца 5 — из боковой части шин подходящего размера, При движении колесного трактора имитатор дорожных неровностей при35 водится во вращение колесом 5 за счет трения свободно лежаших на верхней части колеса накладки 1 или перемычки 6. По мере перемещения накладки 1 н перемычки Ь по ходу трактора, последние автоматически подкладываются под колеса 5. В случае технологической остановки во время испытаний накладка 1 может оказаться в нижней точке под колесом 5, при трогании ведущее колесо частично пробуксовывает, находясь на накладке

1 или перемычке 6, и имитатор занимает новое положение относительно колеса 5. Поскольку к ведущему колесу приложен крутящийся .момент, то и в режиме установившегося движения при прохождении накладки 1 (перемычки) нижней точки происходит некоторое пробуксовывание колеса 5, в результате. имитатор вместе с накладками 1 и пере-мычками 6 занимает каждый раз новое положение, обеспечивая тем самым характер нагружения, близкий к эксплуа-, тационному, т.е. по случайному процессу.

Формула и з обретения

Имитатор дорожных неровностей для ресурсных испытаний колесных транспортных средств, содержащий накладки для размещения на беговой поверхности колеса транспортного средства, связанные между собой соединительными элементами, о т л и ч а ю щ и Й— с я тем, что, с целью повышения точности испьпаний за счет приближения условий испытаний к реальным, накладки выполнены с возможностью установки их с зазором относительно боковых поверхностей колеса, а соединительные элементы выполнены в виде замкнутых колец.

iH0210

Ю- а ладернулю

Фиа.4

Составитель В.Ильина

Техред Л.Серд окова Корректор М.Нароши

Редактор H.Ëàçàðåíêî

Заказ 2005 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, -101

Имитатор дорожных неровностей для ресурсных испытаний колесных транспортных средств Имитатор дорожных неровностей для ресурсных испытаний колесных транспортных средств Имитатор дорожных неровностей для ресурсных испытаний колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на ходу

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для обкатки и балансировки карданных передач

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки вращающегося ротора

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкции роторов электрических машин

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для комплексной диагностики технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх