Устройство для перемещений макета кабины пилотажного стенда

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пилотажным стендам и тренажерам для подготовки летного состава . Цель - приближение условий воспроизведения заданных перегрузок к натурным за счет увеличения диапазона перемещений макета кабины. Устройство обеспечивает линейные перемещения макета 1 кабины пилотажного стенда в направлениях вертикальной оси Y и горизонтальной оси Z, а также угловое перемещение вокруг горизонтальной оси X. Макет 1 кабины жестко соединен с гранью 2 верхней шестигранной призмы, а грань 3 нижней шестигранной призмы установлена на основании 4 пилотажного стенда. Верхняя и нижняя призмы имеют общую грань 5. Все боковые грани 6 обеих призм, а также грани 2, 3 и 5 связаны между собой одностепенными шарнирами 7, оси которых взаимно параллельны и являются ребрами обеих призм. Ребра каждой призмы попарно через одно связаны шарнирами 8 с гидроцилиндрами 9 их перемещений . Макет 1 кабины окружен экраном 10, закрепленным на грани 2 верхней призмы и снабжен дополнительными устройствами 11 перемещений, входящими в состав пилотажного стенда. 2 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспУБлИк (51)5 G 09 В 9/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4617622/23 (22) 09.12.88 (46) 07.05.93. Бюл. М 17

{72) Е,Н. Дубинин, С.И. Федоров и В.М. Шибаев (56) Авиационные и космические пилотажные стенды и тренажеры. Обзор ЦАГИ М

266, 1968, с. 92, фиг, 121 и 122.

Авторское свидетельство СССР

М 450517, кл. G 09 В 9/08, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ .

МАКЕТА КАБИНЫ ПИЛОТАЖНОГО СТЕНДА (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пилотажным стендам и тренажерам для подготовки летного состава. Цель — приближение условий воспроизведения заданных перегрузок к натурным за счет увеличения диапазона перемещений макета кабины. Устройство обеспечивает

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пилотажным стендам и тренажерам для подготовки летного состава.

Цель — приближение условий воспроизведения заданных перегрузок к натурным за счет увеличения диапазона перемещений макета кабины.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди, Макет 1 кабины пилотажного стенда жестко соединен с гранью 2 верхней шестигранной призмы, а грань 3 нижней шестигранной призмы установлена на основании 4 пилотажного стенда. Верхняя и нижняя призмы имеют общую грань 5, все боковые грани 6 обеих призм, а также грани

„„5LJ „„1588175 А1 линейные перемещения макета 1 кабины пилотажного стенда в направлениях вертикальной оси У и горизонтальной оси Z, а также угловое перемещение вокруг горизонтальной оси Х. Макет 1 кабины жестко соединен с гранью 2 верхней шестигранной призмы, а грань 3 нижней шестигранной призмы установлена на основании 4 пилотажного стенда. Верхняя и нижняя призмы имеют общую грань 5. Все боковые грани 6 обеих призм, а также грани 2, 3 и 5 ".,вязаны между собой одностепенными шарнирами

7, оси которых взаимно параллельны и являются ребрами обеих призм, Ребра каждой призмы попарно через одно связаны шарнирами 8 с гидроцилиндрами 9 их перемещений. Макет 1 кабины окружен экраном 10, закрепленным на грани 2 верхней призмы и снабжен дополнительными устройствами

11 перемещений, входящими в состав пилотажного стенда. 2 ил.

2, 3 и 5 связаны между собой одностепенными шарнирами 7, оси которых взаимно параллельны и являются ребрами обеих призм. Ребра каждой призмы попарно через одно связаны шарнирами 8 с гидроцилиндрами 9 их перемещений. Макет 1 кабины окружен экраном 10, закрепленным на грани 2 верхней призмы.

Устройство работает следующим образом.

При согласованных системой управления(на чертеже не показана) перемещениях штоков гидроцилиндров 9 перемещений каждая боковая грань 6, а также грани 2 и 5 . разворачиваются на определенный угол относительно шарниров 7 и 8, что приводит к линейным перемещениям макета 1 кабины,)

15%175 . " 4

I . в напрввлвйййНефтикальной оси Y с отно- стенда шарнирную призму с узлами креплесительными линейными перемещениями в ния макета кабины и гидроцилиндры ее па; I",направлвнми горизонтальной оси Z и угло-, . ремещений, о т л и ч.а ю щ.е е с я тем, что.

,;!,Ьым перемещением вокруг горизонтальной C целью приближения условий воспроиэве „ :,:: ори Х.пилотажного стенда. Остальные сте-" 6 дейия заданных первфузбк к натурным за

„, „йени свободы макета 1 кабины обеспечива- счет увеличения диапазона перемещений

:.!4;::йтся "дополнитвльйыми устройствами 11 макета кабины, устройство снабжено допол:::перемещения(на чертеже конструктивно не нительной шарнирной призмой, призмы выраскрйты), входящими в состав пилотажно- полнены шестигранными с общей гранью, го стенда.. 10 при этом одна из граней, противоположных

t,ì: ° общей грани, установлена йа основании пиФ о р мул а и зоб р е те ни я . лотажногостенда, а другая жесткосоединеУстройство для- перемещений макета на с макетом кабины, причем ребра каждой : кабины пилотажного стенда, содержащее призмы попарно через одно связаны шарустановленную на основании пилотажного .15 нирно с гидроцилиндрами перемещений, Составитель А. Куренков

Редактор Т. Куркова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 1973 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенйям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, МоСква, Ж-35, РаушСкая наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для перемещений макета кабины пилотажного стенда Устройство для перемещений макета кабины пилотажного стенда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пилотажным стендам и тренажерам для подготовки летного состава

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к авиационным тренажерам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к авиационным тренажерам

Изобретение относится к устройствам для тренировки и подготовки сенсорных систем человека к деятельности в условиях измененой среды обитания

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к имитаторам бортового кислородного оборудования для авиационных тренажеров

Изобретение относится к области управления динамическими стендами - тренажерами для обучения пилотов и космонавтов и проведения экспериментов с целью исследования влияния перегрузок на человека в полете, как способ, позволяющий имитировать перегрузки, действующие на организм пилота тяжелого летательного аппарата (ТЛА) с учетом реакции вестибулярной системы

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах

Изобретение относится к области авиационного тренажеростроения, устройств вычислительной техники и предназначено для тренировки экипажей, решения задач научно-технических разработок

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к области тренажеростроения и может быть использовано при создании тренажеров различных транспортных средств

Изобретение относится к авиационным тренажерам

Изобретение относится к комплексным испытательным устройствам

Изобретение относится к области авиационных тренажеров и вычислительной техники и предназначено для обработки полетной информации бортовых регистраторов с целью контроля выхода параметров полета за летно-эксплуатационные ограничения, контроля действий экипажа во время наземной тренировки или полета, установления причин летных происшествий, а также обработки параметрической информации дли контроля состояния систем тренажера или летательного аппарата (ЛА) и расчета выработки ресурса ЛА, исходя из реальной наработки и с учетом условий эксплуатации
Наверх