Бесконечная гусеница для гусеничных транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение себестоимости. Бесконечная гусеница для гусеничных транспортных средств содержит гибкую ленту 8, а также множество профильных элементов 11 из упругого материала, расположенных на расстоянии друг от друга на наружной поверхности ленты. Каждый профильный элемент 11 установлен поперек направления перемещения гусеницы и выполнен в форме петли, имеющей контактирующий с грунтом участок, а также пару боковых участков, которые воспринимают вес, когда петля контактирует с грунтом. Профильные элементы 11 выполняются за одно целое с бесконечной гибкой лентой 8 или могут быть отдельными и прикрепляются к ленте. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СО!ОЗ COBETCHVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А3 (1) В 62 0 55/24

I„

1 1,т!" тКРНИЕ Г т! Ст" 1 О1ти,тс т! I E. CКОНЕсс»11я Гу с с !1и 11:.. 1:1,". г у с с . Il i i и i:ix т р л н с и о р т ных грс! с г» гс.дгржст гибкую ленту 8, л

Т;1 К Ж Р . Н О ть P. С ", В О; P О ф11:! Ет Н ЫК ЭЛ Е М Р Н T О В

11 и.с у»;тугогс млтериллл, рлсположен—

НЫК !iЛ P l:.C ТОНН»И:!1т т Г От ДРтт Га НЛ

НЛру К«С!11»г ВЕрк»ОСтИ ЛЕ:1тЬ1. Ка дЫ11

»pОф! .»:тмl- ЭГ!РМР»-. 1 1 т .С. тт1тттГfн И .-.т»КР»11 1ЯКттгя K ф — -и. т 1т т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (86) РСТ/AU 86/00318 (21.10.86) (21) 4203133/27-11 (22) 14.07.87 (31) РН 3441 (32) 15.11.85 (33) AU (46) 23.08.90. Бюл . 31 (71) Олтрэк Лимитед (AU) (72) Алан Роберт Бэрнс (AU) (53) 629.113.012.573 (088.8) (56) Патент США !!" 3123410, кл . 305—

35, 1964, (54) БЕСКОНЕЧНАЯ ГУCFHHIIA ЛЛЯ ГУС:IIНЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ C PF. ICTB (57) Изобретение относится к трлнс— портному машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции и сни—

il РР Е К

ЦЬ I i I !1 контлк также

ОС1.Р 1

T Кт1, т т т1Е){- бес кг:«: быт! лен ге .

«л«р;!»пения пс ремгцени .i> т»Е1т В фОРЬ1Е !Е .тн тир ю !яи:. 1 г —.рунтс . у;л

I !р СсКСН;;К 1 т,в

«имлют . Рг, к г:!л петл

:. Гт С Гру«т»l. IT с ф»ЛЬ

1 Вьнсо.i«ÿк тся —.л; лнг

С т1»С!1 Г11бьс!» .IC Нтст! 1 8 я гусе»ивЂ

ИМРЮ!!!Ей сток, л

КО ГPI; IР я vc » ные э.че— .;Е 1ОЕ С или мо.гут

1588272

Изобретение относится к трап .портному «лашиностроению,„. а именно к бесконечным гусеницам для гусенич«г..!х транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение себестоимос«ти.

На фиг.1 представлено транспортное средство, в состав которого входит узел .бесконечной гусеницы, изометрия; на фиг.2 — то же, нижняя часть гу-сеницы в состоянии, когда ня нее действует пр!«водная нагрузка, вид сбоку; на фиг.3 — узел гусеницы, се«с.ние; ня фиг.4 — верхняя часть бесконечной гу— сеницы; нл фиг.5 — нижняя часть гусеницы, деформиронаннля iio;i, действием приво««ного усилия.

Нл фиг, 1 НОказано Tpa!lcIIopTI .ÎÐ средство, например плавяк>щий ai(òoìo — 2(« биль, содержащий плру гусениц, расположенных по обе его стороны.Лвтомобиль имеет корпус 1, ряспсложеиный на его раме, кабину 2 водителя, двигательный 3 и грузовой 4 o"-с.еки. 1(аж- 25 дый узс.л гусеницы содержит несколькс «порных катков 5 и бесконечную гусеницу, нлдетую на колеса, Опорные катки 5 Врлщлются на осях, которые непоср»пот>3е««но со» вЂ” ЗО динены с рамой автомоби:«я, т. «. От— сутств; ет пружи«шля c Hc T(.ìI м(жду рлмой и осями. Один из крайних катков представляет собой вепуп«ее ко.тссо „K которому подводится 110щl!О стb От д«3и гателя, рлс положе нного В,q(3» ca Tel«.— ном отсеке.

11атяжное устройство (не 1«ок с«злно) осуществляет натяж»HHp б>ес.конс чной ленты, расположенной B(круг ollop«IIIx катков,;л является опорой;«ля одного из крлй111лх катк013 который Ilе яi>лR»т ся ведущим, устройство злкреплено нл рлме с возможностью пеp>.меп«»ния вперед или назад вдоль явтс мобил -1, Сило — g5

Вьlм приl>одом пля «1лтяж«1(> го ус трой ст«>л может быть гидравлический плучжер . таком устройстве подвижное крлйн»е колесо можно перемещлт«. «3 ня««рлвлен;«и от ведущего колеса, осуществляя натя— жение бесконечной гусеницы.

В опорных катках 5 (включая Ведущее колесо) имеются выемки 6 по периферии, которые направляют гус еницу и удерживают ее в правильном положе55 нии на катках . Выемки 6 обрл.>овяны фланцам«л 7, устанонленными нл торцах катков 5 (фиг,"). Бесконечная гусеница содержит бесконечную гибкую ленту

8, имеющую негрерывную псверхнoc г«-..

В том числе и ружную 9 и внутре««нюю

10 поверхности и две продольные ., .ломки.

Бесконечная лента 8 находится В ныемках 6 опорных катков 5,, причг 1 продольные крс>мки ленть; примыкаю-. к фланцам 7 опорных катков. Бесконечная лента 8 гибкая, но онл не растягивается в продольном направлении и может выдерживать большое натяжение.

Для этого лен а может быть выполнена из эластомерного материала, армированного C òàëü«Iû«!è тросами или пруги— ми лрмирующими элемен ..-ами .

Бесконечная гусеница тлкже ;:снлшена множеством удли««енных .«рофильнь«х ,:!»Me! тов 11, расположеннь«х IIa pacс тоянии Один (> друго ГО «Iл и лруж«10й поверхности л(нты, .1рофиль-Ibie;>Tiåìcíты 11 выпо:шены из упругогo арми«ро—

Ванного эластомерног0 материалл расположены и >перек нлi:равления перемещения транс «ортного средства. Каждый профильныл э«!емент 11 Выпо;:.Вен в форме петли и имеет контактирующий с грунт 0! уча» т к 12 >л -1(Ipy y«ac T:- св боковых с-,енок 13, которые Во-;:p«I>I«3мл«(>т Веc ког,:lл i!pофи«1«зный э..ем(ВT к >!!тактирует с грунтом.

11рофильиые эл емен ть: 1 1 могу быть

Выполнены 3а одно целое с >I»«I TOI:. 8 или могут быть отдельными, в пог-1(;Iнем случле эти элементы имеют кр»пл»вЂ” ние с лентой, В частности, профильные элементы 1 1> Выполнены из отрезков уп— ругого материала, собранного си«усоидой, име«ошей вь:с.тупы и вплдины. 1.репежное устроРство 14 фиксирует,тре— .«ок материала, образующе.-о †.рофисi-ные элементы нл ленте 8 В каждой Вп,!j!è«I(.

Необходимо, и гобы упругий матер 1,>:I имел достаточную прочность, по 3В «я«(в

«цу«о выдерживл ть нагрузки, ко г jlë «е т1Я «I(IXOДИТСЯ ВНИЗ ДЛЯ «(О II(Я может ярмироваться.

Н;1 периферии вепушее колес» .-1»е. фрикционную >«оверхность, об»г> -"«ивля>щую надлежащее трсни(t внутреннеи поверхностью ленты, Таким образом ведущее колесо передает с помоп«ью трения мощность к бесконечной ленте. H(Iтяжение ленты регулируется натяжным устройством, обеспечивая заданное трение между лентой и ведущим ко:Ie—

СОМ.

Скребок (не показан) или другс е аналогичное устройство MQKHo испольf588272 зовать для удаления п :скл или других загрязнений, которые скапливаются между внутренней поверхностью бесконечной ленты и наружными поверхностями опорных катков, Участок каждой петли контактирующий с грунтом, может снабжаться сменной изнлшивающейся подушкой (не показана), тем самым продлевая ресурс работы гусеницы.

В процессе работы профильные эле— менты деформируются под действием веса и принимают форму, поклзанную нл фиг.5, когда транспортное средство перемещается в прямом напрлвлении.

Когда транс портное средство Ifo!«On» «IIвается на дороге, имеющей твер,«ое покрытие, то профильные элементы скручиваются и проскальзывают по дорожному покрытию, не повреждая его, Способность профильных элементов деформироваться под действием вега обеспечивает IIQITïðóæèíèf!»íèo тра нспорв тного средства, частично демпфируя удары, возникающие от ухабов ипи других неровностей поверхности, когда на них наезжает автомобиль.

Тяговое гусеничное устройство тлкже является движителем, когда транспортное средство плавает в воде. В таком положении нижняя часть бесконечной гусеницы погружена в но «у, л верхняя ее часть расположен» выш«е уровня воды. При этом профильные элеме« ты ныполняк1 рс.и; .«Оп icт;и, 11еп-.мещлющихся с «ент; и гpf. E и ««.к:лfционном движении. ф о р м у л а и з с г р е т е н f! я

1, Бесконеч««ля гъгеницл зля сеничных трлнспорт««ь«х средгтв, содержа1Q шая бесконечный т ибкий Орган, на 1«а— ружнсй поверхнс1стн котс рого поперек него гмонтировлно множестBo р»cполо— женных нл рлгстоянии друг от друга удлиненных профильных элементов, вы15 полненных из упругого лрмировл« лого эллг.томерного м»териллл и образую«цих откр««тьме с тОрцов петли для сцепления с грунтом, котс pf!e вьи«1 "11«eны отдельно с т гибкого орглнл и пре,«гтлвляют со20 бои ; трезок упругогс млтериллл, собР л н н О 1 Р с 1 1 f 1 ", с о и;1 Р Й, им P к11- Р 1 ч О P E Д $ fo щиес.. я выступы I: впадины, кс торый крепи ггf! к гибкому Орг»ну в мог тлх, гоответгтгующих по крл ff«ef мере некото— рым в па,«инлм, о т:1 и ч л ю щ а я с я тем, что, г цельк упрощения кон— струкции и снижения себесто««мости, бес конечный ги бкии ор г» и вьн«с.«н ен в виде ленты и имеет непргрыв««ую по30

2. «усеницл «-.n 1:. 1, О т л и ч л ю 1л а я с я тек«1 чтп бс Г коне чн«1я гибк»я ief!7; выло:«нс нл из лр«ированНОГО Э.IЛСTOMEРНОI 0 МЛ! РP!1»ла! 588272

Тираж 449

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Г1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 :!

Редактор И.Шулла

Заказ 2429

Составитель F..Ãó÷êîïÿ

Техред .Г1.Олийнык Корректор А.Осауленко

Бесконечная гусеница для гусеничных транспортных средств Бесконечная гусеница для гусеничных транспортных средств Бесконечная гусеница для гусеничных транспортных средств Бесконечная гусеница для гусеничных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости путем повышения тягово-сцепных свойств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин различного назначения

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к пневматическим гусеничным средствам, позволяет расширить функциональные возможности гусеницы и повысить ее надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы и снижение массы гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем предохранения от чрезмерных изгибных деформаций при перегрузках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение обслз живания и ремонта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы гусеницы и проходимости транспортного средства

Гусеница // 1416363
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и -обеспечивает повышение эксплуатационной надежности гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспе.чивает повышение надежности полимерной гусеницы транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх