Подплав для лесосплавного пучка

 

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для береговой сплотки и лесосплава пучков древесины, не обладающей по своим физическим свойствам достаточным запасом плавучести. Цель изобретения - повышение прочности пучка при длительном воздействии ветроволновых нагрузок. Подплав содержит герметичную резиновую камеру 1, заключенную в защитную оболочку 2, выполненную из каландрированной ткани. На оболочке размещен фиксатор минимального объема, состоящий из двух продольных тканевых полос 3, закрепленных на оболочке на расчетном расстоянии одна от другой. На каждой полосе 3 закреплены петли 4, причем петли одной полосы установлены относительно петель другой в шахматном порядке. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 69 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4370201/27-11 (22) 11.02.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава и Уфимский завод резинотехнических изделий им. М. В. Фрунзе (72) Ю.Г. Анцыгин, М.М. Клевицкий, Л.Г. Крутоголов и I !О, Лея (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1047809, кл. В 65 G 69/20,,1983. (54) ПОДПЛАВ ДЛЯ ЛЕСОСПЛАВНОГО ПУЧКА (57) Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано

„„SU„„15 6 1 А1 для береговой сплотки и лесосплава пучков древесины, не обладающей по своим физическим свойствам достаточным запасом плавучести. Цель изобретения — повышение прочности пучка при длительном воздействии ветровол новых нагрузок. Подплав содержит герметичную резиновую ка меру 1, заключенную в защитную оболочку 2, выполненную из каландрированной ткани. На оболочке размещен фиксатор минимального объема, состоящий из двух продольных тканевых полос 3, закрепленных на оболочке на расчетном расстоянии одна от другой. На каждой полосе 3 закреплены петли 4, причем петли одной полосы установлены относительно петель другой в шахматном порядке. 2 ил.

1588671

Формула изобретения

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для береговой сплотки и лесосплава пучков древесины, не обладающей по своим физическим свойствам достаточным запасом плавучести.

Цель изобретения — повышение прочности пучка при длительном воздействии ветровол новых нагрузок.

На фиг. 1 изображен пневматический подплав в положении минимального объема с частичным выровом стенки подплава, общий вид; на фиг. 2 — пневмоподплав в положении максимального объема, общий вид.

Подплав состоит из герметичной резиновой камеры 1, заключенной в защитную оболочку 2, выполненную из каландрированной ткани. Пневмоподплав оборудован на торце воздухо-нагнетательной трубкой с запорной пробкой (не показаны). На оболочке 2 размещен фиксатор минимального объема емкости-подплава, состоящий из двух продольных (на всю длину емкости) силовых тканевых полос 3, закрепленных на оболочке на расчетном расстоянии друг от друга. На каждой полосе 3 закреплены петли 4, причем петли одной полосы установлены относительно петель другой в шахматном порядке. Кроме основной функции— силовой, полосы 3 служат для выравнивания нагрузок на оболочку 2 в положении минимального объема подплава.

В положении минимального объема петли 4 каждой из полос 3 последовательно соединены одна через другую по типу зигзагстрочки, образуя петлевой разъем, а последняя петля фиксируется чекой, выполненной съемной или водорастворимой.

Перед закладкой пневмоподплава в пучок петли 4 последовательно соединяют одна через другую и замыкают последнюю петлю чекой 5. Затем заполняют емкость воздухом с избыточным давлением, выполняя условие где Р! и V! — давление воздуха в емкости и ее объем в положении минимального объема;

Р и V — давление воздуха в емкости и ее объем в положении максимального объема.

Величина Р— давление воздуха в емкости в конце сплава — заранее известна, она выбирается из условия обеспечения необходимых внутренних распорных усилий в пучке и для эластичных подплавов на основании опыта эксплуатации Р =0,15 — 0,2 ати.

Поскольку величины Vi,и Vz также заранее известны, то при заполнении емкости возду5

30 хом контролируется только величина Р!.

После набора в накопителе примерно половины бревен туда укладывается подплав и набор бревен продолжают до требуемого объема пучка. Затем пучок утягивается сплоточным агрегатом, на него накладываются пучковые обвязки и готовый пучок сбрасывается в воду (летом) или устанавливается на лед (зимний период). Затем фиксатор минимального объема расцепляется (в случае водорастворимой чеки фиксатор расцепляется автоматически после попадания пучка в воду). В процессе сплава пучок подвергается воздействию ветроволновых нагрузок и самоуплотняется, а емкость-подплав по мере падения внутрипучкового давления (уменьшения давления на нее бревен) увеличивает под действием избыточного давления воздуха в ней свой диаметр (объем), препятствуя снижению внутрипучкового давления ниже допустимого (ведущему к изменению коэффициента формы и ослаблению пучковых обвязок). Диапазон изменения диаметра подплава в режиме поддержания внутрипучкового давления позволяет выбрать всю возникающую в процессе сплава слабину пучковых обвязок. Для пучков объемом 10 — 25 м максимально возможная слабина равна 0,5 — 0,8 м.

Следовательно, если, например, диаметр емкости в незафиксированном состоянии 0,5 м, а в состоянии фиксации 0,2 м, то можно выбрать слабину длиной л (0,5 — 0,2) = 0,93 м, т.е. гарантировано обеспечить прочность пучка.

Подплав для лесосплавного пучка, содержащий герметичную эластичную емкость, выполненную в виде резиновой камеры, заключенной в тканевую оболочку, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности пучка при длительном воздействии ветроволновых нагрузок, оболочка емкости выполнена с возможностью изменения площади ее поперечного сечения и снабжена фиксатором минимального объема емкости, состоящим из двух силовых тканевых полос, установленных на оболочке и выполненных с петлями, причем петли одной полосы установлены относительно петель другой полосы в шахматном порядке, при этом в положении минимального объема петли каждой из полос последовательно соединены одна через другую, образуя при этом петлевой разъем, а последняя петля установлена с возможностью фиксации.

1588671

Составитель Л. Трофимчук

Редактор А. Долинич Техред А Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 251! Тираж 651 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР. !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOl

Подплав для лесосплавного пучка Подплав для лесосплавного пучка Подплав для лесосплавного пучка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при замене молевого лесосплава на плотовой в условиях мелководных рек с узким фарфатером

Судно // 1585262
Изобретение относится к судам для лесосплавных работ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для разогрева жидкого топлива, поступающего на тепловые электростанции в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к вспомогательным операциям при разгрузочных работах и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся, например, в железнодорожных вагонах или других емкостях различных материалов, таких как уголь, руда, песок и пр

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов, и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к области техники для перекачки жидких сред из емкостей

Изобретение относится к энергетическому хозяйству и может быть использовано для разогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к транспорту и может использоваться, например, при сливе мазута из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к сооружениям, предназначенным для отогрева смерзшегося или загустевшего груза в вагонах перед их разгрузкой

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для сплава леса

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх