Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидротрансформаторах, в импульсных бесступенчатых передачах и других механизмах, где передача вращательного движения осуществляется только в одном направлении. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, повышение быстродействия, снижение трудоемкости изготовления, стоимости и габаритов. Механизм свободного хода содержит внутреннюю обойму 1, в пазах 2 которой установлены пластины (П) 3. П 3 подпружинены к внутренней поверхности наружной обоймы 6, на которой размещены перепускные каналы (ПК) 7. П 3 расположены наклонно к радиусу в сторону совершения свободного хода, и на них выполнены скосы. В обойме 1 выполнены каналы 8. При вращении обоймы 1 по часовой стрелке жидкость из полости высокого давления по каналам 8 поджимает П 3 к наружной обойме 6, происходит передача крутящего момента. При вращении обоймы 1 в обратную сторону жидкость по ПК 7 поступает в полость низкого давления. В местах, где обойма 1 наиболее близка к наружной обойме 6, образуется разрежение, которое по каналам 8 передается в подпластиночные полости. П 3 утапливаются. Происходит свободный ход. Скосы на П 3 способствуют образованию гидравлического клина. Благодаря этому П 3 не контактируют с обоймой 6, что ведет к повышению долговечности механизма. Выполнение ПК 7 в обойме 6 позволяет повысить надежность конструкции и снизить ее габариты, стоимость и трудоемкость изг. 2 з.п.ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 D 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Пп

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4431970/31-27 (22) 30.05.88 (.46) 30.08.90. Бюл. № 32 (7I) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А. IO. Белоглазов и В. Е. Андреев (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1383031, кл. F 16 D 41/00, 1985. (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидротрансформаторах, в импульсных бесступенчатых передачах и других механизмах, где передача вращательного движения осуществляется только в одном направлении.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, повышение быстродействия, снижение трудоемкости изготовления, стоимости и габаритов. Механизм свободного хода содержит внутреннюю обойму

1 в пазах 2 которой установлены пластины (П) 3. П 3 подпружинены к внутренней поверхности наружной обоймы 6, на

„„SU„„1588935 А 1 которои размещены перепускные каналы (ПК) 7. П 3 расположены наклонно к радиусу в сторону совершения свободного хода, и на них выполнены скосы. В обойме

1 выполнены каналы 8. При вращении обоймы 1 по часовой стрелке жидкость из полости высокого давления по каналам 8 поджимает П 3 к наружной обойме 6, происходит передача крутящего момента.

При вращении обоймы 1 в обратную сторону жидкость по ПК 7 поступает в полость низкого давления. В местах, где обойма 1 наиболее близка к наружной обойме 6, образуется разрежение, которое по каналам

8 передается в подпластиночные полости.

П 3 утапливаются. Происходит свободный ход. Скосы на П 3 способствуют образованию гидравлического клина. Благодаря этому П 3 не контактируют с обоймой 6, что ведет к повышению долговечности механизма. Выполнение ПК 7 в обойме

6 позволяет повысить надежность конструкции и снизить ее габариты, стоимость и трудоемкость изготовления. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

1588935 з

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидротрансформаторах (установка реакторного зла), в импульсных бесступенчатых передачах, импульсивных вариаторах и в других подобных механизмах, где переда а вращающего момента осуществляется только в одном направлении и только до тех пор, пока скорости вращения ведущего и ведомого звеньев одинаковы.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия, увеличение срока службы, уменьшение трудоемкости изгото зления, стоимости и габаритов.

На фиг. 1 показан общий вид механизма свободного хода; на фиг. 2 — фрагмент механизма (увеличено); на фиг. 3 — 5 — ваpH3IITbI выполнения внутренней поверхности наружной обоймы; на фиг. 6 — 11 — варианты выполнения перепускного канала.

Механизм свободного хода содержит внутреншою обойму 1, в пазах 2 которой установлены пластины 3 с выполненными на них скосами 4 и поджимные пружины 5, наружную обойму 6, внутренняя поверхность которой имеет эллиптическук> или многогранную форму с размещенными на ней перепускными каналами 7. Пространства, ограниченные корпусом, пластинами и внутренней поверхностью обоймы образуют рабочие полости. В корпусе выполнены каналы 8 передачи давления, позволяющие жидкости свободно протекать из подпластиночного простр„".пства B в рабочие полости. МСХ содержит также боковые крышки 9 и уплотнения (не показаны на фиг. 1).

Теоретические расчеты и исследования показали, что пазы в корпусе, в которых помещаются пластины, предпочтительно выполнять под углом, обычно равным углу трения (фиг. 2).

Угол а наклона ll330B к радиусу внутренней обоймы обычно принимают равным

13 в !5 при малых диаметрах внутренней обоймы (до 80 мм) и до 7 — 8 при больLLIHx диаметрах. Увеличение угла наклона пазов может вызвать вибрацию пластин и повьппенный шум при работе МСХ в режиме холостого ходг, хотя если будут выполнены пластины со скосом, значения углов могут быть увеличены.

Механизм свободного хода работает следующим образом.

П ри вращении внутренней обоймы 1 относительно обоймы 6 по часовой стрелке жидкость запирается в полостях высокого давления, образующихся в рабочих полостях, где наружная обойма 6 наиболее близко подходит к обойме 1 и отсутствун)т перепускные каналы 7. По каналам 8 передачи давления давлен(ие передается в подпластиночные полости В, обеспечивая прижим к внутренней поверхности наружной обоймы 6 тех пластин, у которых поджимная пружина 5 находится в наименее сжатом состоянии, уменьшая утечку из полости высокого давления и способствует усилению эффекта заклинивания пластин в пазах корпуса. При этом циркуляция жидкости прекращается, механизм заклинивается и вращается как одно целое, передавая крутящий момент.

При вращении обоймы 1 относительно наружной

Кроме гого, скосы, выполненные с одной стороны пластин, способствуют «утопанию» пластин в обойме 1 под действием силы реакции жидкости и появлению гидравлического клина между пластиной и внутренней полостью наружной обоймы, что способствует улучшению условий циркуляции жидкости и исключгет контакт пластин с наружной обоймой.

15

30

Таким образом, применение данного механизма позволяет повысить надежность и долговечность конструкции, а также сниз ить га ба1>иты, стоимость и трудоемкость изготовления.

Формула изобретения

1. Механизм свободного хода, содержа45 щий две о>,ватывающие одна другую с зазором обоймы, внутренняя поверхность наружной обойм ы выполнена с криволинейной образующей, полость между обоймами заполнена жидкостью, подпружиненные пластины, установленные в пазах, выполнен50 ных во внутренней обойме, а также распределительное средство, отличающийся тем, что, с цельк) повышения надежности, уменьшения трудоемкости изготовления и габаритов, распределительное средство выполнено в виде перепускных каналов на

55 внутренней поверхности наружной обоймы, а во внутренней обойме выполнены каналы, соединяющие полость между обоймами с полостью между дном каждого паза и пластиной.

1588935

Фиг. Э

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с цел ью повышения быстродействия, пластины в корпусе установлены наклонно под углом к радиусу, соответствующим углу трения.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что. с целью снижения износа пластин и наружной обоймы, концы пластин, контактирующие с внутренней поверхностью наружной обоймы, выполнены со скосом.

1588935 фаг.7

Составитель В. Разоренов

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор А. Оса у лен ко

Заказ 2525 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <сПатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для скоростных приводов машин повышенной нагрузочной способности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, содержащих муфты свободного хода с эксцентриковыми роликами и работающих продолжительное время в режиме холостого хода без дополнительной подачи рабочей жидкости

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, в частности, для коробок передач станков, трансмиссий транспортных средств и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных быстроходных передачах одностороннего действия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к управляемым обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для установки на ведущие мосты детских и подростковых велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования качательного движения во вращательное, и может быть применено, например, в импульсных вариаторах, металлорежущем оборудовании, буровых станках и хлопкоочистительных машинах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх