Механизм преобразования движения

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования качательного движения во вращательное, и может быть применено, например, в импульсных вариаторах, металлорежущем оборудовании, буровых станках и хлопкоочистительных машинах. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Механизм состоит из ведущего корпуса 1, качающегося относительно оси 2 и имеющего заполненную жидкостью рабочую полость. В рабочей полости установлен ведомый вал 4 с подпружиненными в радиальном направлении лопатками 5, которые контактируют с поверхностью полости и делят ее на части. Две диаметрально противоположные части полости соединены каналом 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 41 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕРЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4380613/31-27

1 (22) 18.02.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Ярославский политехнический институт (72) Ю. В. Янчевский (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1383031, кл. F 16 D 41/00, 1987.

„„SU„„1581918 А 1

2 (54) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению-, а именно к устройствам для преобразования качательного движения во вращательное, и может быть применено, например, в импульсных вариаторах, металлорежущем оборудовании, буровых станках

1581918

55 и хлопкоочистительных машинах. Цель изобретения — упрощение конструкции и повы,,шение надежности. Механизм состоит из ве. дущего корпуса 1, качающегося относительно оси 2 и имеющего заполненную жидкостью рабочую полость. В рабочей поИзобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования качательного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в импульсных вариаторах, металлорежущем оборудовании, буровых станках и хлопкоочистительных машинах.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На чертеже показано устройство, общий вид.

Устройство состоит из корпуса 1, являющегося ведущим звеном механизма. Корпус 1 приводится в качательное движение относительно оси 2 шатуном 3 преобразующего механизма, например, кривошипнокоромыслового четырехзвенника, длину кривошипа которого можно изменять. В корпусе 1 выполнена рабочая полость, в которой помещен ведомый вал 4, например, ( с шестью радиальными пазами, в которых ( размещены подпружиненные лопатки 5. Рабочая полость образована тремя сопряженны ми цилиндрическими поверхностями, цент-! ральная из которых расположена с зазором относительно ведомого вала 4 и концентрична ему. Две другие цилиндрические поверхности рабочей полости расположены диаметрально противоположно и эксцентрично оси вращения ведомого вала 4.

Лопатки 5 делят рабочую полость, заполненную жидкостью, на четыре части. В двух из них — 6 и 7 — при работе устройства создается высокое давление.

Части 6 и 7 полости изолированы одна от другои и от других частей. Части 8 и 9 полости, в которых давление по сравнению с частями 6 и 7 низкое, соединены между собой каналом 10. Части полости с высоким давлением при любом положении механизма отделены от частей с низким давлением хотя бы одной лопаткой 5. Ось 2 снабжена каналом 11, через который происходит подпитка рабочей полости корпуса 1 жидкостью, причем канал 11 связан с час- тями полостей с низким давлением.

Механизм работает следующим образом.

Шатун 3 сообщает качательные движения корпусу 1. При качательном движении корпуса 1, например, вправо рабочая жидкость, находящаяся в левых частях 6 и 8 полости начинает сжиматься. Так как. часть 8 полости сообщается с частью 9

35 лости установлен ведомый вал 4 с подпружиненными в радиальном направлении лопатками 5, которые контактируют с поверхностью полости и делят ее на части. Две иаметра чьчо противоположные части поло . и сое, ы каналом 10. 1 ил. каналом 10, то объем полости 9 увеличивается, а жидкость свободно перетекает из части 8 полости в часть 9. Жидкость в части 6 полости оказывается запертой, и в этой полости возникает давление. В результате действия на лопатки различных по величине сил, вызванных различным давлением в частях полостей, ведомый вал 4 поворачивается против часовой стрелки. При качании корпуса 1 влево из части 9 полости жидкость перетекает в часть 8. В части 7 полости возникает давление, которое заставляет ведомый вал 4 поворачиваться опять же против часовой стрелки.

Таким образом, при качании корпуса 1 в любую сторону ведомый вал 4 всегда вращается против часовой стрелки. Любая часть полости в зависимости от положения лопаток 5 может состоять из одной зоны, например части 6 и 7 полости, или из двух смежных зон, например части 8 и 9 полости. Выбором величины эксцентриситетов верхней и нижней цилиндрических поверхностей, образующих рабочую полость с осью вращения ведомого вала, достигается равное значение угловых скоростей ведомого вала при качании корпуса как вправо, так и влево.

Формула изобретения

Механизм преобразования движения, содержащий ведущий корпус, установленный с возможностью качания относительно оси и имеющий заполненную жидкостью рабочук полость с установленным в ней ведомым валом, ось вращения которого не совпадает с осью качания корпуса, рабочая полость образована тремя сопряженными последовательно цилиндрическими поверхностями, центральная из которых расположена с зазором относительно ведомого вала и концентрична ему, две другие расположены диаметрально противоположно и эксцентрично оси ведомого вала, вал снабжен подпружиненными в радиальном направлении лопатками, контактирующими с поверхностью полости и делящими эту полость на части, а ось выполнена с продольным каналом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, две диаметрально противоположные части полости соединены каналом, при этом последний связан с каналом оси.

Механизм преобразования движения Механизм преобразования движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для передачи движения в одном направлении в механизмах импульсных подач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах для соединения и разъединения валов в зависимости от соотношения и направления относительных скоростей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных вариаторах и трансформаторах вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах автоматического и полуавтоматического действия, пусковых установках, станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов при реверсе ведущего вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах сельхозмашин и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комплексной гидропередаче трактора Т-130

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комплексных гидротрансформаторах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх