Реверсируемый волновой привод

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей и улучшение условий эксплуатации реверсируемого волнового привода за счет создания управляемого реверсирования. Это достигается тем, что в приводе, содержащем генератор 2 волн, гибкое зубчатое колесо 3, два жестких зубчатых колеса 4 и 5, одно из которых образует в зацеплении с гибким колесом 3 волновую передачу, а другое - волновую муфту, применены электромагнитные фрикционные муфты 7 и 8 для реверсирования выходного звена 9, якорем которых являются жесткие зубчатые колеса 4 и 5, вращающиеся друг относительно друга и выходного звена. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ2/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4461034/25-28 (22) 15.01.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) МГТУ им. H.Ý. Баумана (72) Ю.В. Кости кон, Л.Б. Чеп ил ь и И.H. Юшин (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 597892, кл. F 16 Н 3/00, 1973. (54) РЕВЕРСИРУЕМЫЙ ВОЛНОВОЙ

ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении. Целью изобретения является

„„SU,Ä 1588946 А ) (51)5 F !6 Н 3/00 расширение кинематических воэможностей и улучшение условий эксплуатации реверсируемого волнового привода за счет создания управляемого реверсирования. Это достигается тем,что в приводе, содержащем генератор 2 волн, гибкое зубчатое колесо 3, два жестких зубчатых колеса 4 и 5, одно из которых образует в зацеплении с гибким колесом 3 волновую передачу, а другое — волновую муфту, применены электромагнитные фрикционные муфты 7 и 8 для реверсирования выходного звена 9, якорем которых являются жесткие зубчатые колеса 4 и 5, вращающиеся друг относительно друга и выходного звена. 1 ил.

3 1588946 4

Формула изобретения

Реверсируемый волновой привод, содержащий входной вал, выходное звено, генератор волн и зубчатые гибкое и жесткое колеса, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей и улучшения условий эксплуатации за счет

40 создания управляемого регулирования, выходное звено выполнено в виде втулки, охватывающей жесткое колесо, а привод снабжен дополнительным с числом зубьев, равным числу зубьев гибкого колеса, жестким колесом, которое и основное жесткое

45 колесо установлены с возможностью вращения и осевого перемещения относительно выходного звена для последовательного взаимодействия с ним, и двумя имеющими неподвижные обоймы электромагнитными муфтами для взаимодействия каждой с

50 соответствующим жестким колесом.

Составитель С. Котельников

Реда ктор О. С исси вых Техред А. Кран ук Корректор A. Осауленко

Заказ 2525 Тираж 489 Г1одписнос

БНИ llll I 1 осу .арствснпосо кони:ста по изобре тениям я открытиям при ГКНТ СССР

l! 51135, Чосква, Ж З5, Рауьнская наб., д. 4/5

I lропзво," Гвспf о-издательский комбинат « 11атcпт) . с. Ъ жпород, i ë. 1 а Гарина. 1О I

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторостроении.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей и улучшение условий эксплуатации реверсируемого волнового привода за счет создания управляемого реверсирования.

На чертеже изображен продольный разрез волнового привода.

Реверсируемый волновой привод содержит входной вал 1, генератор 2 волн, гибкое зубчатое колесо 3 и два зубчатых жестких колеса 4 и 5, вра1цающихся одно относительно другого на подшипнике 6. Одно из жестких колесо имеет одинаковое число зубьев с гибким колесом 3 (образует волновую муфту), а другое — на несколько зубьев больше (образует волновое зацепление) .

Привод снабжен двумя электромагнитными муфтами 7 и 8,обоймы которых неподвижны и являются корпусом привода и выходным звеном 9, выполненным в виде втулки, охватывающей жесткие колеса 4 и 5 и установленной относительно электромагнитных муфт

7 и 8 на подшипниках 10. В обоймах электромагнитных муфт 7 и 8 помещаются соответственно обмотки 11 и 12 управления, на которые через токосъемники 13 подается напряжение, и пружин 4 14 и 15, фиксирующие в осевом направлении жесткие колеса 4 и 5 относительно выходного звена 9. Жесткие колеса 4 и 5 являются якорями соответствующих электромагнитных муфт 7 и 8. На выходном звене 9 закреплено кольцо 16 с фрикционными накладками 17 и 18 на торцах. Для последовательно-о взаимодействия с ними на торцах электромагнитных муфт 7 и 8 и жестких колес 4 и 5 прикреплены соответственно фрикционные накладки

19 — 24.

Реверсивный волновой привод работает следующим образом.

При вращении генератора 2 волн гибкое колесо 3 в зацеплении с одним из жестких колесо 4 и 5 образует волнову1о передачу, а с другим — волновую муфту. При подаче напряжения на левую обмотку 11 управления, преодолевая сопротивление пружин 14, жесткие колеса 4 и 5 перемещаются к электромагнитной муфте 7. Происходит сцепление фрикционной накладки 21 жесткого копеса

4 с фрикционной накладкой 19 электромагнитной муфты 7 и фрикционной накладки

23 жесткого колеса 5 с фрикциончюй наклад5

30 кой 18 выходного звена 9. В этом случае вращательное движение передается выходному звену 9 от жесткого колеса 5. При отключении левой обмотки 11 управления пружины 14 возвращают жесткие колеса 4 и 5 в нейтральное положение. При подаче напряжения на правую обмотку 12 управления, преодолевая сопротивление пружин 15, жесткие колеса 4 и 5 перемещаются к электромагнитной муфте 8. Происходит сцепление фрикционной накладки 24 жесткого колеса

5 с фрикционной накладкой 20 электромагнитной муфты 8 и фрикционной накладки

22 жесткого колеса 4 с фрикционной накладкой 17 выходного звена 9. В этом случае вращательное движение передается выходному звену 9 от жесткого колеса 4. При отключении правой обмотки 12 управления пружины 5 возвращают жесткие колеса 4 и 5 в нейтральное положение. Так как одно из жестких колес 4 и 5 образует с гибким колесом 3 волновое зацепление, а другое— волновую муфту, то при одностороннем вращении генератора 2 волн и переключении электромагнитных муфт 7 и 8 выходное звено 9 совершает реверсивное вращательное движение.

Тем самым создается управляемое реверсирование волнового привода, которое позволяет рас1пирить кинематические возможности механизма (реализовать требуемый закон движения) и улучшить условия эксплуатации (снизить динамические нагрузки, повысить точность позиционирования).

Реверсируемый волновой привод Реверсируемый волновой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводных устройствах различных машин, механизмов и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для изменения направления вращения ведомых звеньев и может быть использовано для привода конвейера

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам передач

Изобретение относится к общему машиностроению и автомобилестроению, в частности к силовым передачам с автоматической регулировкой скорости вращения приводимого элемента

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных его областях, например, в станкостроении, где требуется использовать широкий диапазон частот вращения выходного элемента привода без усложнения какой бы то ни было (например, электрической или гидравлической) системы машин

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств
Наверх