Стенд для испытания одноколейных транспортных средств

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при сравнительных ресурсных испытаниях велосипедов. Цель изобретения - повышение точности испытаний. На переднем беговом барабане 1 размещены управляемое колесо 6 первого велосипеда 7 и ведущее колесо 8 второго велосипеда 9. На заднем беговом барабане 2 размещены ведущее колесо 10 первого велосипеда 7 и управляемое колесо 11 второго велосипеда 9. Кареточные узлы 21, 25 велосипедов 7, 9 посредством передач 18, 19 с одинаковыми передаточными числами кинематически соединены с приводным реверсивным электродвигателем 12, что обеспечивает равенство угловых скоростей вращения всех колес велосипедов без циркуляции мощности между ними независимо от колебаний угловой скорости вращения приводного реверсивного электродвигателя 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)5 G 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4373050/31-11 (22) 02.02.88 (46) 07.08,90, Бюл. Р 29 (71) Марийский политехнический институт им. А.М, Горького (72) П,Н.Бутин (53) 629.113.001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1504542, кл. G 01 М 17/00, 25.01.88, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОДНОКОЛЕЙНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при сравнительных ресурсных испытаниях велосипедов. Цель изобретения — повьппение точности испытаний, На переднем беговом барабане 1

„„БО„, 158 7 2

2 размещены управляемое колесо 6 перного велосипеда 7 и ведущее колесо 8 второго велосипеда 9, На заднем беговом барабане 2 размещены ведущее колесо 10 первого велосипеда 7 и управляемое колесо 11 второго велосипеда 9. Кареточные узлы 21, 25 велосипедов 7,9 посредством передач 18, 19 с одинаковыми передаточными числ ами кинематически соедин ны с приводным реверсивным электродвигателем 12, что обеспечивает равенство угловых скоростей вращения всех колес велосипедов без циркуляции мощности между ними независимо от колебаний угловой скорости вращения приводного реверсивного электродвигателя 12, 2 ил.! 583782!

ЗО

Изобретение относится к испы г ательной технике и может быть использовано при сравнительных ресурсных испытаниях велосипедов..

Цель изобретения — повышение точности испытаний.

На фиг.l изображен стенд, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху„

Стенд содержит передний 1 и задний 2,беговые барабаны, шарнирно установленные на опорных стойках 3 и

4, закрепленных на основании 5 с возможностью продольного перемещения и фиксации в заданном положении ° На переднем беговом барабане 1 размещены управляемое (переднее) колесо 6 первого велосипеда 7 и ведущее (заднее) колесо 8 второго велосипеда 9, На заднем беговом барабане 2 размещены ведущее (заднее) колесо 10 первого велосипеда 7 и управляемое (переднее) колесо 11 второго велосипеда 9. На основании 5 установлен приводной двигатель, выполненный в виде реверсивного электродвигателя

12, Реверсивный электродвигатель 12 соединен с валом ведущей шестерни

13 редуктора 14, ведомая шестерня

15 которого кинематически соединена с входными звеньями (валами) 16, 17 передач 18 и 19. Выходное звено (вал)

20 передачи 18 кинематически соединено с кареточным узлом ?1 первого велосипеда 7. Кареточный узел 21 цепью 22 соединен со звездочкой 23,, установленной на валу ведущего колеса 10. Выходное звено (вал) 24 передачи 19 кинематически соединено с кареточным узлом 25 второго велосипеда 9. Кареточный узел 25 цепью

26 соединен со звездочкой 27,установленной на валу ведущего колеса

8, С передйим беговым барабаном 1 кинематически связан тормоз 28, а с задним беговым барабаном 2 — тормоз 29. На сиденьях обоих велосипедов 7 и 9 установлены балластные грузы 30, имитирующие массу велосипеда. Удерживающие устройства обоих велосипедов 7 и 9 содержат тягу 31 „ связанную горизонтальными шарнирами с основами велосипедов 7 и 9 и с основанием 5, и гибкое звено 32, связанное с основанием 5 и с рулями велосипедов 7 и 9. Передачи 18 и 19 выполнены с одинаковыми передаточными числами, При включении реверсивного электродвигателя 12 через редуктор 14 и передачи 18 и 19 вращение будет передаваться кареточным узлам 21 и 25 велосипедов 7 и 9, при этом ведущие колеса 10 и 8 будут вращаться в прямом направлении, совпадающем с направлением вращения ведущих колес при движении велосипеда по дороге, Ведущие колеса 8 и 10 будут приводить во вращение передний 1 и задний беговые барабаны, которые приведут во вращение управляемое колесо 6 первого велосипеда 7 и управляемое колесо ll второго велосипеда 9. Для изменения направления вращения управляемых колес 6 и 11 с обратного на прямое рули обоих велосипедов 7 и 9 могут быть повернуты на 180 вместе с управляемыми колесами 6 и 11. Соп= ротивление вращению ведущих колес

8 и 10 создается тормозами 28 и 29.

Так как передачи 18 и 19 выполнены с одинаковыми передаточными числами, то все колеса обоих велосипедов 7 и 9 будут вращаться с одинаковыми угловыми скоростями. При этом благо-даря тому, что ведущие колеса 10 и 8 обоих велосипедов 7 и 9 приводятся во вращение от одного приводного двигателя посредством передач с одинаковыми передаточными числами, при колебаниях угловой скорости вращения приводного двигателя равенство угловых скоростей вращения колес обоих велосипедов 7 и 9 будет сохраняться, что повышает сравнимость результатов и тем самым качество сравнительных ресурсных испытаний велосипедов, Формула изобретения

Стенд для испытания одноколейных транспортных средств, преимущественно велосипедов, содержащий основание, шарнирно установленный на основании передний беговой барабан с размещенными на нем управляемым колесом первого велосипеда и ведущим колесом второго велосипеда, шарнирно установленный на основании задний беговой барабан с размещенными на нем ведущим колесом первого велосипеда и управляемым колесом второго велосипеда и приводной двигатель, о тличающийси тем, что, с целью повышения точности испыта1583782 6

Составитель С, Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Редактор С,Пекарь

Заказ 2248 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-33, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент.", г.ужгор д, ул. Гагарина,101 ний, он снабжен двумя передачами, входные з в енья ко то рых кине мат ич е ски соединены с приводным двигателем, а выходные — с кареточными узлами соответственно первого и второго велосипедов, при этом обе передачи выполнены с одинаковыми передаточными числами.

Стенд для испытания одноколейных транспортных средств Стенд для испытания одноколейных транспортных средств Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к стендам для испытания узлов автомобилей

Изобретение относится к ультразвуковой дефектоскопии и может быть использовано в механизированных и автоматизированных системах ультразвукового контроля в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств, в т.ч

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний колесных машин

Изобретение относится к диагностированию транспортных сельскохозяйственных, например, колесных тракторов, машин

Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозной рычажной передачи и позволяет определять суммарные зазоры в узлах подвески башмака без ее разборки

Изобретение относится к испытательной технике, а именно - к устройствам для исследования и настройки подъемно-рихтовочных механизмов путевых машин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх