Устройство для испытания механической трансмиссии

 

Изобретение относится к регулируемым электроприводам переменного тока с синхронным двигателем и зависимыми инверторами тока и может быть использовано в стендах для испытания редукторов, дизелей, трансмиссий вертолетов и т.д. с высокими требованиями к скорости нарастания и точности поддержания заданного динамического момента. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства для испытания механической трансмиссии. Устройство включает следующие дополнительные элементы: три трехфазных тиристорных реверсивных моста 16, 17, 18, датчики 20, 21 напряжений токов фаз 8, 9 приводной 1 и нагрузочной 2 синхронных машин, датчики 22, 23 углового положения этих машин, измерители 24, 25 электромагнитных моментов и потокосцеплений синхронных машин, формирователь заданий, регуляторы электромагнитного момента и потокосцеплений синхронных машин, формирователи управляющих напряжений, за счет которых обеспечивается устойчивая работа синхронных машин при их взаимной нагрузке во всем диапазоне требуемого нагружения при заданном быстродействии и стандартном для подчиненных систем регулирования характере переходных процессов. Использование синхронных машин и передача энергии на постоянном токе снимает ограничение по мощности и частоте вращения испытуемых трансмиссий, позволяет испытывать трансмиссии с произвольным передаточным числом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 щ) (: 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

dry г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460054/31-11 (22) 01.06.88 (46) 15.08,90. Бюп. ))- 30 (71) Уральский политехнический институт им. С.М.Кирова и Всесоюзный научно-исследовательский институт "Электропривод" (72) В.В.Белошабский, A.В,Вейнгер, E.Â.Êàòþõèí, В.Ю.Зуев, C.Ю.Потоскуев, В.Н.Ермак, Г.М,Иванов, А.Г.Иванов и В.И.Новиков (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 790091, кл. Н 02 Р 5/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (57) Изобретение относится к регулируемым электроприводам переменного тока с синхронным двигателем и эави2 е симыми инверторами тока и может быть использовано в стендах для испытания редукторов, дизелей, трансмиссий вер» толегов и т.д. с высокими. требованиями к скорости нарастания и точности поддержания заданного динамического момента. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства для испытания механической трансмиссии. Устройство включает следующие дополнительные элементы: три трехфазных тиристорных реверсивных моста 16-18, шины переменного тока которых подключены соответственно к статорным обмоткам приводной 1 и нагруэочной 2 синхронных машин, датчики 20 и 21 напряжений фаэ, датчики

22 и 23 углового положения синхронных машин, измерители 24 и 25 элект.— ромагнитных моментов и потокосцеплений синхронных машин, формирователь

f в

1585704 заданий, регуляторы электромагнитного момента и потокосцеплений синхронных машин, формирователи управЛяющих на-. пряжений, за счет которых обеспечивается устойчивая работа синхронных машин при их взаимной нагрузке во всем диапазоне требуемого нагружения при заданном быстродействии и стандарт-

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам с упругими механическими звеньями, и может быть использовано на стендах для испытания редукторов, дизелей, трансмиссий вертолетов и т.д.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — функциональная схема системы управления устройством; на фиг.. 3 - функциональная схема входящего в состав системы управления формирователя управляющих напряжений; на фиг. 4 — векторная диаграмма, поясняющая работу синхронной машины (в режиме двигателя).

Устройство содержит приводную 1 и нагрузочную 2 синхронные машины, кинематически соединяемые испытуемой трансмиссией Э, возбудители 4 и 5 синхронных машин, программное устройство 6 и систему автоматического регулирования момента нагружения и частоты вращения, включающую датчик 7 упругого момента, датчики 8 и 9 токов фаз, датчики 10 и 11 частоты вращения синхронных машин, регуляторы

12 и 13 частоты вращения и упругого момента, управляющие входы которых через задатчики 14 и 15 интенсивности подключены к выходам программного устройства 6, а входы обратных связей — к выходам датчиков 10 и !1 частоты вращения и датчика 7 упругого момента.

Устройство снабжено первым 16, вторым 17 и третьим 18 управляемым трехфазным выпрямителем-инвертором (ВИ), шины переменного тока которых подключены соответственно к статорным обмоткам приводной 1 и нагрузочt5

S5 ном. для подчиненных систем регулирования характере переходных процессов.

Использование синхронных машин и передача энергии на постоянном токе снимает ограничение по мощности и частоте вращения испытуемых трансмиссий, позволяет испытывать трансмиссии с

/ произвольным передаточным числом.

1 зп. флы, 4 ил. ной 2 синхронных машин и трехфазной сети, а шины постоянного тока соединены последовательно через сглаживающий реактор 19 с датчиками 20 и 21 напряжений фаэ и датчиками 22 и 23, положения синхрончых машин, измерителями 24 и 25 электромагнитного момента, активного и коммутирующего потокосцепления синхронных машин, форми- рователем 26 заданий, регуляторами

27-32 электромагнитного момента, активного и коммутирующего потокосцеплений синхронных машин, формирователями 33 и 34 управляющих напряжений и сумматором 35. Выходы датчиков 8 и 9 токов и датчиков 20 и 21 напряжений фаз синхронных машин подключены к входам измерителей 24 и 25 электромагнитного момента, активного и коммутирующего потокосцеплений, соответствующие выходы которых подключены к входам обратных связей регуляторов

27-32 электромагнитного момента, активного и коммутирующего потокосцеплений.

Выходы регуляторов 12 и !3 частоты вращения и упругого момента через формирователь 26 заданий подключены к управляющим входам регуляторов

27-32 электромагнитного момента, активного и коммутирующего потокосцеплений, выходы которых подключены соответственно к первому, второму и третьему входам формирователей 33 и 34 управляющих напряжений, четвертые входы которых подключены к выходам датчиков 10 и 11 частоты вращения синхронных машин.

Первые выходы формирователей 33 и

34 управляющих напряжений через сумматор 35 подключены к входу системы

36 управления третьего ВИ 18, вторые выходы первого 33 и второго 34 формирователей управляющих напряжений подключены соответственно к управляющим

4(1з 1з е

iSx

5 15 входам систем 38 и 37 управления первым 16 и вторым 17 ВН, опорные входы которых подключены соответственно к выходам датчиков 22 и 23 положения приводной 1 и нагрузачной 2 синхронных машин.

Формирователи 33 и 34 управляющих напряжений содержат блок 39 преобразования переменных, блок 40 измерения скорости изменения углового положения вектора тока статора, блок 41 вычисления составляющих потокосцеплений синхронной машины, элементы 42 и 43 деления и умножения, первый 44 и второй 45 элементы дифференцирования, первый 46, второй 47 и третий 48 сумматоры. При этом вход делимого элемента 42 деления, объединенные входы делителя элемента 42 деления, элемента 43 умножения, блока 41 вычисления составляющих потокосцеплений, блока

39 преобразования переменных, а также второй вход блока 41 вычисления составляющих потокосцеплений и первый вход второго сумматора 47 образуют соответственно первый, второй, третий и четвертый выходы формирователей

33 и 34 управляющих напряжений, Выход элемента 42 деления подключен к объединенным входам первого сумматора 46, блока 41 вычисления составляющих потокосцеплений и блока 39 преобразования переменных, на второй вход которого подается нулевой сигнал. Выход блока 40 измерения скорости изменения углового положения вектора тока статора подключен к входу второго сумматора 47, выход которого соединен с входом элемента 43 умножения.

Выход элемента 43 умножения подключен к второму входу первого сумматора 46, третий вход которого через первый элемент 44 дифференцирования соединен с выходом компоненты суммарного потокосцепления блока 41 вычисления составляющих потокосцеплений, выход компоненты основного потокосцепления которого соединен с третьим входом блока.39 преобразования переменных, I выходы тока возбуждения и потокосцепления обмотки возбуждения последнего подключены соответственно к входам тре". тьего сумматора 48 непосредственно и через второй элемент 45 дифференцирования.

Выход первого сумматора 46, выходы гармонических функций блока 39 преобразования переменных, объединенные с входами блока 40 измерения скорости

85 704 6 изменения углового положения вектора тока статора, и выход третьего сумматора 48 образуют соответственно первый, второй и третий выходы формиро5 вателей 33 и 34 управляющих напряжений.

В системе автоматического регулирования (САГ) предлагаемого устройства для испытания механической трансмиссии образованы два канала регулирования: канал регулирования частоты вращения с регулятором частоты вращения и канал регулирования упругого момента с регулятором упругого момента. Регуляторы частоты вращения и упругого момента воздействуют через формирователь заданий на внутренние многомерные контуры регулирования момента синхронных машин, содержащие регуляторы момента, активного и коммутирующего потокосцеплений синхронных машин. Синтез САР проведен на основе теории нелинейных многосвязных систем подчиненного регулирования и на основе свойств синхронного двигателя (СД) при питании от зависимого инвертора тока (ЗИТ) и синхронного генератора (СГ), подключенного к трехфазному управляемому ВИ, как объектов автоматического регулирования. Особенностью структуры САГ является использование двух систем

3 координат й, о и х, у, жестко связанной с вектором тока i статора (фиг. 4) так, что проекции вектора на оси х, у равны.Устройство работает следующим образом.

От программного устройства 6 через

АI задатчики 14 и 15 интенсивности на входы регуляторов 12 и 13 частоты вращения и упругого момента поступают сигналы (d H.. заданных значе"У ний частоты вращения и упругого »омента, где они сравниваются с сигналами действительных значений частоты вращения

Ы +U3g

И (2)

5 ср= 2 поступающими с датчиков 10 и 11 частоты вращения синхронных машин 1 и 2 и упругого момента М от датчика 7 упругого момента.

7 1585?04 8

m = M" + M» m" = M" "— И", (31 ц) я у г а.) н

Заданные значения р» „и

5«1 активных потокосцеплений формируются по соотношениям

Выходные сигналы M и M < с вы-, ходов регуляторов 12 и 13 частоты вращения и упругого момента поступают на входы формирователя 26 заданий, который вырабатывает заданные значения электромагнитного момента m, и ш ", аКТИВНЫХ ПОТОКОСЦЕПЛЕНИИ Ю,к,н

Vs„ и кОммутирующих пОтОкосцеплений » и синхронных машин 1 и 2 10 т де

seq sea таким образом, чтобы обеспечить фор" мирование требуемьгх характеристик устройства для испытания механической трансмиссии, поддержание заданного электромагнитного состояния синхрон- 15 ных машин (например, у = у = у }, устойчивость работы ВИ, работающего в режиме зависимого инвертора тока с заданным углом d восстановления запирающих свойств вентилей, исключения режима прерывистых токов ВИ, в которых ухудшается управляемость, плавность перехода синхронных машин из двигательного режима в генераторный и обратно.

m (М.

m 2

"зхг

5 (4) 1m> макс при — --- — ) I

Ч гг

Ь "маис при — --- — < I

У гр (5) ImIì„„е

° у .1

Irp y.3ф.

S где I, — гранично непрерывное значегр ние тока силовой цепи; (m J+ — наибольшее по модулю значение из моментов m u m приводной и нагрузочной машин; заданное значение потоко9 сцепления.

Заданные значения р и

5Е коммутирующих потокосцеплений синхронных машин формируются по соотношениям

1 при — — -(co 3 4 sx1

II

6 se 5) 1 5емии

Л

5 " 5Е„„„ (6) зе мин

1 . 1

56 73 58 1 3 sc 1 (7) 1

3 54 3 58 3 5С

1 1

5Д V3 "ЬВ 73 "5с

Измерение момента синхронных ма45 шин осуществляется по соотношению

Потокосцепления статора в двухфаз5р ной системе координат определяются с помощью операционных усилителей в режиме интегрирования по соотношениям

2 . 1 . 1

3 54 3 5В 3 5с

Сигналы модуля вектора тока статора, гармонические функции его

Заданные значения m « и m е электромагнитного момента приводной 1 и нагрузочкой 2 синхронных машин 1 и 2 формируется по соотношениям

1 где V = — — (g + хне I ep)

5е ин cos

Заданные значения электромагнитных моментов тп и m, активных пото«- 7 косцеплений р " „, и „г и

«коммутирующих потокосцеплении и подаются на входы регулятоse ров 27-32 электромагнитного момента, активных потокосцеплений и коммутирующих потокосцеплений, где они сравниваются с сигналами действительных значений электромагнитных моментов тп„ и т г, потокосцеплений з„, и и коммутирующих потокосцеплеsx г ний Ч,,, измерение которых осуществляется на основании сигналов датчиков 8 и 9 токов и датчиков

20 и 21 напряжений фаз, преобразованных к эквивалентной двухфазной системе по соотношениям ((Б — 5,(г ) dt. (9) 1585704 четвертый входы формирователей 33 и

34 управляющих напряжений.

На выходе элемента 42 деления формирователей управляющих напряжений

5 формируется сигнал i>>, равный аргумента slI1 +, cos д., где угол, определяющий полажение оси вектора тока статора относительно оси фазы А статора (фиг. 4) определяются пп соотношениям (14) mу

1 1 = °

9 э 9 Э

C г

V1s4 + isP(10) 15$ ° з1п = ° 1

1 Sct

cos ж = -т-.

Сигналы потокосцепления статора в осях х и у находятся путем реализации преобразования поворота ко0рдинат на угол по еоотйойййиям !

y cos Ж+ 99 з1n < 1

9х 5+ (16) — 1 9693 se зу (17) Yg у — Мзуу (18) y9ЕУЗ

Сигнал коммутирующего потокосцепления 9 определяется по соотношениям

xî + хь х

«й Е 2 (19) Vgp 1 9Х 59у 1 5е„f 9у sg + 1 s х 9е (12) Регуляторы 27 и 30 электромагнитного момента, регуляторы 28 и 3 1 активного потокосцепления и регуляторы

29 и 32 коммутирующего потокосцепления имеют передаточные функции, равные

w (p) — — — — — —— (13) 2 т р (1+т р) где Т вЂ” постоянная времени, выбираемая в соответствии с требованиями к устройству и определяющая быстродействие системы автоматического регулирования.

Регуляторы моментов, активных и коммутирующих потокосцеплений обеспечивают равенство моментов, активных и коммутирующих потокосцеплений синхронных машин их заданным значениям в установившихся режимах работы устройства.

Выходные сигналы регуляторов 27 и

30 электромагнитных моментов, равные

m è m регуляторов 28 и 31 активных потокосцеплений, равные и (у „,, регуляторов 29 и 32 коммутирующих потокосцеплений, равные у 9е, и уз, и датчиков 10 и 11 частоты вращения синхронных машин поступают соответственно на первый — .

1 dx

+ - °

Яв dt (21) тЗу So( и = - sin + y cosa, 9)5

На выходе блока 41 вычисления сосТааа х потокосцеплений формируются сигналы и р „, равные

%уз

VP 9МЗ SL 33

25 где х и х — параметры сглаживающего

Ь реактора трехфазного зависимого инвертора то,ка и эквивалентной схемы регулируемого источ30 ника напряжений.

Блок 39 преобразования переменных осуществляет переход от токов

= 0 и 1 у и потокосЦеплений Д„

Яхэ и 4 /у к токам 1 $ofg

5 1 э И 1 у 7 И потокосцеплениям

И <ф В ОСЯХ d И q с учетом вихревых токов и насыщения синхронных мащин. Выходы гармонических функций блока 39 преобразования

40 переменных подаются на вход блока 40 измерения. скорости изменения углового . положения вектора тока статора, на выходе которого формируется сигнал

Йх/dt в соответствии, например, с

45 соотношением

dx d d

dt — = cos у. — (sin д .) — sin g, — х

dt dt«(cos g,) . . (20)

На выходе второго сумматора 47, на входы. которого подаются сигналы частоты вращения синхронной машины и скорости изменения углового положения вектора тока статора, фор" мируется сигнал Ы„ скорости вращения системы координат х, у:

158 5704

На выходе сумматора 46, соединенном с первым выходом формирователя

33 или 34 управляющих напряжений с помощью элемента 43 умножения элеменЭ

5 та 44 дифференцирования, формируется сигнал U>, равный нию

d 17 — . R + — —— и У .dt (24) Ку

dV ю

Uy i R%+ д + k Vsx3 в (22) 1

ВР+ R8 где К R + — — — — °

4 и 5 синхронных машин по соотношегде R - сопротивление обмотки возf буждения синхронной машины.

Следует, заметить, что операции дифференции)ования, реализуемые элементами 44 и 45 дифференцирования, выполняются с необходимой точностью, поскольку на входы формирдвателей

R<, R < и R > — сопротивления соответственно обмотки статора синхронной машины, реактора и эквивалентной схеме третьего ВИ.

На выходе сумматора 35, на входы которогд подаются сигналы U >, и U >< первого выхода формирователей 33 и

34 управляющим напряжений, формируется упрааляющиП сигнал U y третьего

ВИ 18. Сигналы гармонических функций блока 39 преобразования переменных подаются на второй выход формирователей 33 и 34, управляющих напряжений.и через системы 37 и 38 управления осуществляют управление первым

16 и вторым 17 ВИ. Управление первым

16 и вторым 17 ВИ связано с продольной и поперечной осями ротора синхронных машин 1 и 2 при помощи датчиков 22 и 23 углового положения так, что системы 37 и 38 управления формируют управляющие импульсы для тиристоров в определенных положениях ротора относительно статора синхронных машин.

Управляющие сигналы sin а. и cosz изменяют эти угловые положения, определяя тем самым усредненное угловое положение вектора тока статора в системе координат d u q так, что (фиг. 4) выполняются соотношения

1у «1з Б1п хю (23) i з cosX.

На соединенном с третьим выходом формирователей 33 и 34 управляющих напряжений выходе третьего сумматора 48, на .входы которого подается сиг нал i и через второй элемент 45 дифференцирования - сигнал у с выходов блока 39 преобразования пере.менных, формируется управляющий сигнал U1 регулируемых возбудителей

33 и 34, управляющих напряжений поступают сигналы m>, „ и ( прошедшие фильтрацию.

Разгон устройства для испытания механической трансмиссии осуществляют с заданным темпом до заданного значения. частоты (A вращения при режиме (ш " y 0; m > О), Энергия, необходаая для вращения устройства поступает в этом режиме от третьего

ВИ 18. Нагружение испытуемой трансмиссии осуществляют в соответствии с заданной программой после подачи от программного устройства 6 через датчик 15 интенсивности сигнала задания упругого момента Ì . Сигнал задания момента ш" нагрузочной машины принимает отрицательное значение, в результате чего синхронная машина

2 переводится в генераторный режим.

Вследствие этого синхронная машина

35 2 начинает вырабатывать энергию, которая через второй ВИ 17, работающий в режиме выпрямителя, и первый ВИ 16, работающий в режиме инвертора, поступает в статор синхронного двигателя, 40 а затем в виде механической энергии через испытуемую трансмиссию 3 воз» вращается к синхронному генератору, обеспечивая, взаимную «аiрузку синхронных машин ..Третий .ВК.18 компенси4с рует электрические и Механические потери синхронных машин. Наличие жесткой отрицательной обратной связи по упругому моменту от датчика 7 упругого момента демпфирует Колеба50 ния упругого момент, возникающее при резкик изменениях вращения,уст, .ройства Или момента нагрузка.

Использование "синхронных машин и передачи. энергии на постоянном токе снимает ограничения по мощности и частоте вращения испытуемых трансмиссий, позволяет испытывать трансмиссии с.произвольным передаточным

1585 704

5

25 числом, что расширяет функциональные возможности устройства.

Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для испытания механической трансмиссии, содержащее приводную и нагрузочную машины, кинематически соединяемые испытуемой трансмиссией, возбудители синхронных машин, программное устройство и систему регулирования момента нагружения и частоты вращения, содержащую датчик упругого момента, включенный в кинематическую цепь, соединяющую электрические машины, датчики тока фаз и частоты вращения синхронных машин, регуляторы частоты вращения и упругого момента, управляемые входы которых через задатчики интенсивности подключены к выходам программного устройства, а входы обратных связей .перво.-о подключены к выходам датчиков частоты вращения и второго к выходу датчика упругого элемента, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что; с .целью расширения функциональных возможностей устройства для испытания механической трансмиссии, оно снабжено первым, вторым и третьим управляемым фазными выпрямителями;инверторами, шины переменного тока которых подключены соответственно к статорным обмоткам нагрузочной и приводной синхронных машин и трехфазной сети, а шины постоянного тока соединены последовательно через сглаживающий реактор, датчиками напряжения фаз и положения роторов синхронных машин, измерителями электромагнитного момента, активного потокосцепления и коммутирующего потокосцепления синхронных машин, формирователем заданий, регуляторами электромагнитного момента, активного потокосцепления и коммутирующего потокосцепления синхронных машин, двумя формирователями управляющих напряжений и сумматором, при этом выходы датчиков напряжений и токов фаз синхронных машин подключены к входам измерителей электромагнитного момента, активного и коммутирующего потокосцепления синхронных машин, соответствующие выходы которых подключены к входам обратных связей регуляторов момента, активного потокосцепления и коммутирующего поI токосцепления синхронных машин, выходы регуляторов частоты вращения и упругого элемента через формирователь заданий подключены к входам регуляторов электромагнитного момента, активного потокосцепления и коммутирующего потокосцепления, выходы которых подключены соответственно к первому, второму и третьему входам формирователей управляющих напряжений, четвертые входы которых подключены к выходам датчиков частоты вращения синхронных машин, первые выходы формирователей управляющих напряжений через сумматор подключены к управляющему входу системы управления третьим выпрямителем-инвертором, вторые и третьи выходы первого и второго формирователей управляющих напряжений подключены соответственно к управляющим входам систем управления первым и вторым выпрямителем-инвертором, опорные входы которых подключены соответственно к выходам датчиков положения приводной и нагрузочной синхронных машин, а четвертые выходы формирователей управляющих напряжений подключены к входам возбудителей синхронных машин.

gp 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый формирователь управляющих напряжений снабжен блоком преобразования переменных, блоком измерения скорости изменения углового положения вектора тока статора, блоком вычисления составляющих потокосцеплений синхронных машин, элементами деления и умножения, первым и вторым элементами диф40 Ференцирования, при этом вход делимого элемента деления, объединенные входы делителя элемента деления, элемента умножения, блока вычисления составляющих потокосцеплений и блока пре4 образования переменных, а также второй вход блока вычисления составляющих потокосцеплений и первый вход второго сумматора образуют соответственно первый, второй, третий и четвертый входы формирователя управляющих напряжений, а выход элемента деления подключен к первому сумматору, к блоку вычисления составляющих потокосцеплений и блоку преобразования переменных, на второй вход которого подается нулевой сигнал, выход блока измерения скорости изменения углового положения вектора тока статора подключен к входу второго сумматора, выход которого

f 585704

16 соединен с входам элемента умножения, выход элемента умножения подключен к второму входу первого сумматора, третий вход которого через первый элемент дифференцирования соединен с выходом компоненты суммарного потокосцепления блока вычисления составляющих потокосцеплений, выход компоненты основного потокосцепления которого соединен с третьим входом блока преобразования переменных, выходы тока возбуждения и потокосцепления обмотки возбуждения последнега подключены первый непосредственно, а второй через второй элемент дифференцирования к входам третьего сумматора, выход первого сумматора, два выхода гармонических функций блока преобразования переменных, каждый из которых соединен с соответствуюшнми входами блока изверения скорости изменения углового положения вектора статора, и выход третьего сумматора образуют соответственно первый, второй, третий и четвертый выходы формирователя управляющих напряжений.

Составитель С.Белоусько

Техред Л.Олийньи Корректор A Обручар

Редактор А.Ревин

Заказ 2322 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыти р ям п и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат . атент, ° р д, "П " r ° Ужго о ул. Гагарина, 101

Устройство для испытания механической трансмиссии Устройство для испытания механической трансмиссии Устройство для испытания механической трансмиссии Устройство для испытания механической трансмиссии Устройство для испытания механической трансмиссии Устройство для испытания механической трансмиссии Устройство для испытания механической трансмиссии Устройство для испытания механической трансмиссии Устройство для испытания механической трансмиссии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при сравнительных ресурсных испытаниях велосипедов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к стендам для испытания узлов автомобилей

Изобретение относится к ультразвуковой дефектоскопии и может быть использовано в механизированных и автоматизированных системах ультразвукового контроля в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств, в т.ч

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний колесных машин

Изобретение относится к диагностированию транспортных сельскохозяйственных, например, колесных тракторов, машин

Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозной рычажной передачи и позволяет определять суммарные зазоры в узлах подвески башмака без ее разборки

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх