Стенд для ресурсных испытаний упругих элементов подвески

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к стендам для испытания узлов автомобилей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда и повышение эффективности испытаний путем замены натурных испытаний стендовыми. Стенд содержит станину 1 с установленными на ней электроприводом 2 с редуктором 3. На станине также закреплены узлы трения, давления и качания. Стенд позволяет создавать нагрузки и колебания, характер которых соответствует условиям эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2 (21) 4482411/31-11 (22) 13.09.88 (46)30.07.90. Бюл. N 28 (71)Брянский институт транспортного машиностроения (72) А.Г.Кузьменко, А.А,Щелоков, Г.В,Анохин и П.В.Литвиненко (53) 620.178.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 221368, кл G 01 М 17/00, 02.01.66. (54) СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ

„„5U„„1582048 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания узлов автомобилей. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда и повышение эффективности испытаний путем замены натурных испытаний стендовыми. Стенд содержит станину 1 с установленными на ней электроприводом 2 с редуктором 3. На станине также закреплены узлы трения, давления и качания. Стенд позволяет создавать нагрузки и колебания, характер которых соответствует. условиям эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1582048

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания узлов автомобилей, Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей стенда и повышение эффективности испытаний путем замены натурных испытаний стендовыми, На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку, Стенд для ресурсных испытаний упругих элементов подвески содержит станину 1 с установленными на ней электроприводом

2 с редуктором 3. На станине закреплены узлы трения, давления и качания. Узел трения содержит две стойки 4, жестко укрепленные на станине 1, с неподвижно установленным в них рабочим валом 5 с двумя посадочными местами 6 и 7 по его концам, на котором посредине укреплен подшипниковый узел 8 с горизонтальной опорной площадкой 9. Узел давления содержит две силовые пружины 10, нижней стороной установленные на горизонтальную опорную площадку 9 муфты 8, а верхней— упирающиеся в опорную пластину 11, имеющую боковой выступ 12, два натяжных болта 13 с гайками 14 на верхних концах, установленные внутри силовых пру>кин 10, нижними концами жестко закрепленные на горизонтальной опорной площадке 9 подшипникового узла 8, а верхними — свободно проходящие через отверстия в опорной пластине 11, две опорные стойки 15, присоединенные к верхним концам натяжных болтов

13 с помощью реэьбовых втулок 16, на которых жестко укреплена опора 17, в которую упирается домкрат 18, установленный на опорной пластине 11 и два натяжных болта

19 с крепежными скобами 20, прикрепленными к опорным площадкам 21 на нижних концах и гайками 22 — на верхних, установленные по обеим наружным сторонам силовых пружин 10 и свободно проходящие через отверстия опорной пластины 11. Узел качания содержит регулируемый эксцентрик 23, жестко закрепленный на выходном валу 24 редуктора 3, тягу 25 с подшипниковыми узлами 26 и 27 на обоих концах. Подшипниковый узел 26 установлен в эксцентрике 23 и имеет возможность вращаться вокруг своей оси и перемещаться вдоль направляющего паза 28 эксцентрика

23, Подшипниковый узел 27 установлен на боковом выступе 12 опорной пластины 11 и имееет возможность только вращаться, Стенд работает следующим образом.

На посадочные места 6 и 7 рабочего вала 5 устанавливаются башмаки 29 задней подвески автомобиля (показаны штрихпунктирными линиями), С гомощью домкрата

18 силовые пружины 10 сжимаются. создавая требуемое давление и это положение фиксируется гайками 14. Гайками 22 подтягиваются натяжные болты 19, при этом башмаки 29 с помощью крепежных скоб 20 притягиваются к посадочным местам 6 и 7 рабочего вала 5. Усилие домкрата 18 снимается и в конечном результате башмаки 29 прижимаются к посадочным местам 6 и 7 рабочего вала 5 с требуемым (заданным силовыми пружинами 10) усилием, Подается питание на электропривод 2, редуктор 3 начнет вращать вместе с выходным валом 24 регулируемый эксцентрик 23. Регулируемый эксцентрик 23, поворачиваясь, тянет за собой тягу 25, что приводит к возвратно-поступательным качаниям относительно вертикальной оси опорной пластины 11, обоих натяжных болтов 19 и в <онечном счете кинематически с ними связанных башмаков 29 задней подвески автомобилей. Угол наклона башмаков 29 задается величиной установки подшипникового узла 26 в направляющем пазу 28 относительно оси выходного вала 24 редуктора 3.

Формула изобретения

1, Стенддля ресурсных испытанийупругих элементов подвески, содержащий станину с установленными на ней электроприводом с редуктором, узлом качания, соединяющим редуктор с узлом давления, связанным с узлом трения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда и повышения эффективности испытаний путем замены натурных испытаний стендовыми, узел трения выполнен в виде двух опорных стоек, жестко укрепленных на станине с неподвижно установленным в них рабочим валом с двумя посадочными местами по его концам под упругие элементы и с подшипниковым узлом с горизонтальной опорной площадкой, смонтированным посередине вала, на которой установлен узел давления, включающий в себя опорную пластину, связанную с горизонтальной опорной площадкой через силовые пружины и натяжные болты, опору, связанную с опорной пластиной посредством опорных стоек, нагружающий домкрат, установленный между опорой и опорной пластиной, натяжные болты с крепежными скобами, связывающие опорную пластину с испытываемыми упругими элементами, установленными на посадочных местах рабочего вала. при этом опорная пластина связана с узлом качания, 2. Стенд по п1, отличающийся тем, что узел качания выполнен с воэможностью регулировки амплитуды качания, 1582048

17

Составитель Е.Гучкова

Редактор T.Ïàðôåíoâà Техред М. Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 2082 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Стенд для ресурсных испытаний упругих элементов подвески Стенд для ресурсных испытаний упругих элементов подвески Стенд для ресурсных испытаний упругих элементов подвески 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ультразвуковой дефектоскопии и может быть использовано в механизированных и автоматизированных системах ультразвукового контроля в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств, в т.ч

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний колесных машин

Изобретение относится к диагностированию транспортных сельскохозяйственных, например, колесных тракторов, машин

Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозной рычажной передачи и позволяет определять суммарные зазоры в узлах подвески башмака без ее разборки

Изобретение относится к испытательной технике, а именно - к устройствам для исследования и настройки подъемно-рихтовочных механизмов путевых машин

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх